Аргентинский пианист и композитор Леандро Гарсиа пришел в джаз из академической музыки, которую начинал изучать в родном городе Баия Бланка. Интерес к джазу возник, когда 18-летний музыкант переехал в Буэнос-Айрес, а впоследствии брал уроки и в Нью-Йорке у таких мэтров, как Аарон Голдберг и Лео Дженовезе. Свой первый альбом Despierta Гарсиа выпустил в 2015 году, а мы знакомимся с его творчеством на втором альбоме музыканта, который называется Anecdotario.
Выстроен этот проект довольно оригинально: Anecdotario состоит из двух частей, у каждой из которых своя обложка и каждая содержит по четыре трека: своего рода два EP, составляющих вместе один альбом. Состав исполнителей также существенно отличается в этих двух частях одного проекта.
Часть первая представляет собой классическое джазовое фортепьянное трио (лишь в одном треке Гарсиа вводит дополнительную перкуссию. Стартовую композицию Güemes Гарсиа начинает шквальным выбросом энергии, музыкальное напряжение чуть снижается в средней части, где Леандро демонстрирует почти академические пассажи фортепьяно, переходящие во вполне себе свинговый джаз, а в финале слушателя ждет продолжительное чувственное соло на контрабасе от Флавио Ромеро – на мой вкус, это одна из интереснейших композиций альбома в целом. В La pausa bajo el cielo джазовое трио превращается в квартет, если учитывать, что каждая рука Гарсиа ведет свою линию. В целом это более спокойная пьеса, где в игре лидера еще в большей степени чувствуется связь автора с академической традицией. А вот басиста Ромеро обязательно стоит отметить еще и в композиции Obstinado, где у него опять появляется возможность демонстрации своей незаурядной техники.
Во второй части фортепьянное трио остается основой саунда, но здесь Гарсиа гораздо активнее использует дополнительные краски. В титульной для альбома в целом пьесе Anecdotario это вокал (Леандро составляет вокальный дуэт с Хуаной Сальес) и струнная группа: скрипка, альт и виолончель, а в финальной Asilo en tu corazón появляется скорее академическая, чем джазовая группа духовых: флейта, кларнет и гобой. В сочетании с характерной для лидера манерой игры на фортепьяно это подчеркивает амбивалентность музыкальных корней Гарсиа. И в этой части весьма активен басист Ромеро, использующий здесь помимо контрабаса и электрогитару – единственный электрический инструмент в саунде группы. Меня, правда, больше впечатлила его игра смычком в Apolíneo.
Очень разнообразной, но интересной практически в каждом треке выглядит эта работа аргентинского пианиста, композитора и бэнд-лидера. Можно только порадоваться знакомству с творчеством этого самобытного музыканта.
Давненько на наших страницах не гостил известный американский саксофонист и композитор Джон Эллис. Последние годы этот музыкант, чей музыкальный стиль формировался под действием ауры двух важнейших для джаза городов, Нью-Йорка и Нового Орлеана, ...
Рождественские праздники неумолимо приближаются и, соответственно все шире поток специализированных рождественских альбомов, и чисто инструментальных, и с вокалом. Это специфическая продукция, которая начинает появляться на рынке осенью и нарастает ...
Начало двадцатых годов этого столетия выдалось трудным для всех из-за пандемии. Но особенно тяжелым это время стало для прекрасного джазового гитариста Джона Стейна. Едва закончился локдаун и музыкальная индустрия начала оживать, как Джона свалила ...
Практически все задокументированные релизами этапы творческого пути уроженки Тюмени, пианистки Юлии Перминовой, после ее отъезда из России в 2019 году для продолжения учебы в Западной Европе, освещались нашим сайтом. Дебютному «европейскому» альбому ...
Под названием Karkum Proiect работает дуэт двух итальянских музыкантов- мультиинструменталистов, энтузиастов world music – скрипача (по преимуществу) Клаудио Мерико и вокалистки (по преимуществу) Джулии Трипоти. Для них это не единственный проект: и ...
C Кавитой Шах, американской вокалисткой индийского происхождения, наш сайт познакомился на ее дебютном альбоме Visions (2014). Джаз с сильнейшим привкусом этники – так можно было характеризовать тот, самый первый альбом Кавиты. Ее последняя на ...
Пояснять, кто такой Кенни Бэррон, обладатель высшей в США награды для ныне здравствующих джазменов NEA Jazz Master, нет необходимости. А вот оценить уникальность его нового альбома The Source надо обязательно. Дело в том, что это первый за более, ...
Не редкая для джаза история: преуспевающий и востребованный сайдмен наконец-то решает выступить в качестве лидера – и вот перед нами альбом, на обложке которого гордо значится «Квартет Кевина О’Коннелла». Пианист Кевин О’Коннелл сформировался, как ...
Эти имена впервые прозвучали вместе еще в 2012 году, когда датский саксофонист Бенджамин Коппель и американская ритм-группа Скотт Колли – Брайан Блэйд объединили свои творческие силы в составе Koppel-Colley-Blade Collective или, как его чаще ...
Представление этого альбома хочется начать с пояснения: что такое музыка чааби? В Алжире так называют народную музыку. В переводе с арабского это слово и означает что-то вроде «музыка из народа». Но если, скажем, марокканская музыка гнави имеет ...
Двое из трех участников итальянского ансамбля La Cantiga de la Serena уже знакомы нашим постоянным читателям. С флейтисткой и исполнительницей на многих других инструментах Джорджией Санторо мы впервые встречались в 2019 году в дуэтном альбоме с ...
Кьяроскуро – термин из изобразительного искусства, умелая игра художника светом и тенью, придающая фигурам на полотне объемность. Этим термином гитарист Ладислав Паздера назвал свой сольный альбом. Что ж, определенную взаимосвязь между работой ...