Geof Bradfield / Richard D. Johnson / John Tate / Samuel Jewell - Our Heroes
08.09.2023
Основатель и шеф чикагского лейбла AFAR Music Ричард Ди Джонсон в своей издательской политике богат на интересные и нестандартные идеи. В 2021 году он выпустил альбом Altoizm, собрав в одной команде трех мастеров игры на альт-саксофоне, разумеется, чикагцев: Ричард всегда ищет музыкантов на родной сцене Города Ветров (Шерел Кэссити, Грег Уорд, Раджив Халим). На следующий год он проделал такой же эксперимент с тенор-саксофонистами: в Tenor Time играли Джон Войчеховски, Джоф Брэдфилд и Скотт Барнс. А в этом году Ричард несколько изменил акценты, но новый релиз Our Heroes также близок к общей концепции всех трех альбомов. На этот раз он решил составить программу из композиций, навеянных творчеством особо дорогих для участников проекта героев джаза, а в качестве участников он пригласил того же Брэдфилда, басиста Джона Тейта и ударника Сэмюэла Джуэлла – все, естественно, чикагцы. Сам же, как и в предыдущих проектах, он занял место за роялем. Как утверждает он сам, «Для меня, как для музыканта и педагога, важно, чтобы студенты, обучающиеся джазу, осознали, что у их учителей тоже есть свои герои».
Вот выбор этих самых героев, предпочтения музыкантов, составлявших программу альбома – это, пожалуй, самое любопытное в Our Heroes. Джонсон предложил в нее четыре своих композиции. Открывается альбом его пьесой Corea – тут название говорит само за себя и комментариев не требует. За ней следует его же композиция Loved Ones, посвященная выдающемуся басисту Перси Хиту. Две другие пьесы Джонсона – это Caution в честь пианиста-виртуоза Бенни Грина и High & Low, мой личный фаворит программы, вкуснейший блюз, сочиняя который Джонсон думал о таких мастерах, как Фил Вудс, Джеки МакЛин и Джимми Хит. Три пьесы принес в альбом Брэфилд. Один из сильнейших саксофонистов Чикаго написал Some Other Sunday, вдохновленный пьесой Эллингтона Come Sunday, в свою очередь восходящей к струнному квартету Дебюсси, Blues For Stanley Cowell (тут все понятно из названия) и The Cruelest Month с измененными аккордами стандарта I’ll Remember April. Наконец, две пьесы принадлежат перу Тейта. Это Aspartame, трибьют Уэйну Шортеру и Джо Хендерсону, и Peaceful Giant, посвященная учителю Тейта Рону Картеру. Всю программу квартет чикагских музыкантов сыграл с присущим ему мастерством, говорить о котором было бы трюизмом.
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
музыкальный стиль: академическая музыка, третье течение, современный джаз
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
страна: Аргентина, Израиль, Мексика, Пуэрто-Рико, США, Турция
музыкальный стиль: академическая музыка, кроссовер, фьюжн
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
В 20-х годах прошлого века в Гарлеме были популярны так называемые house rent parties, вечеринки с музыкой, на которых королями были такие выдающиеся мастера стиля страйд-пиано, как Вилли Лайон Смит, Фэтс Уоллер, Джеймс Пи Джонсон. Думаю, если бы с ...
Емкому англоязычному понятию singer-songwriter трудно найти столь же краткий аналог на русском: «исполнитель, поющий песни собственного сочинения» - согласитесь, звучит как-то не так… Но, независимо от определения, все хорошо понимают, что за ним ...
Корни этого проекта уходят в недоброй памяти ковидный 2020 год. Тогда многие музыканты, оказавшись в вынужденном затворничестве во время локдауна, пробовали сочинять музыку, записывать ее в домашних условиях и выкладывать в Сеть. Некоторые пошли еще ...
музыкальный стиль: мэйнстрим, госпел, ритм-энд-блюз
Долгих шесть лет продолжалась работа над этим дебютным альбомом американской вокалистки Нади Вашингтон. Уроженка Далласа, Техас, она, дочь певицы Нельды Вашингтон, с самых юных лет не представляла для себя иной карьеры, кроме певческой. Надя в ...