Последний раз мы встречались с камерунским гитаристом и композитором Фрэнком Бийонгом в 2022 году на альбоме Kunde. Позволю себе небольшую цитату из той рецензии: «…Kunde практически лишен этнических признаков. Такая музыка могла с равным успехом появиться и в Камеруне, и в Исландии, и в Чили.» До того в работах Бийонга его африканские корни практически всегда прослеживались. Kunde, на мой взгляд, стал неким поворотным моментом, и новая работа музыканта, вышедший в ноябре 2023 года альбом Moonwatching II новую тенденцию в его творчестве явно поддерживает и вышеприведенная цитата вполне применима и к нему.
Пожалуй, только симпатичная девушка на обложке напоминает здесь про Африку. В остальном – это не очень большой по объему, но вполне достойный прог-роковый (так мне кажется) альбом. В отличие от Kunde, на сей раз Бийонг привлек к записи альбома большую группу исполнителей. Писался альбом в четырех студиях в разных уголках планеты: что-то в родном для Бийонга столичном камерунском городе Яунде, что-то в столице Кении Найроби, а что-то – во Франции, в Париже (это для Фрэнка второй дом) и Туре. При этом, несмотря на разные составы в разных сессиях, какой-то существенной стилистической разницы не ощущаешь: альбом ровный и достаточно цельный.
Конечно, Фрэнк – отличный гитарист. Возможно, упомянутое в пресс-релизе определение «африканский Джими Хендрикс» - все-таки преувеличение, но послушайте, скажем, On This Road – здесь гитара на высоте во всех смыслах этого слова. Или, возьмем Music Better – здесь все существенно жестче, Фрэнк широко применяет эффекты, шумы, конкретные звуки с боем часов в коде – и все работает в этой композиции, где акцент больше делается на РОК, чем на ПРОГ. А вот Fever или Freedom Day – это классический прог-рок, может быть, несколько менее замысловатый, чем это любили делать в Кентерберри, но вполне достойный. А в Soldier Boy Бийонг попытался сделать балладу, по крайней мере, начало композиции указывало на это, но потом эффекты и темпоритм эту идею заглушили – на мой вкус, это единственная неудача альбома. Moonwatching II вполне способен занять место на полочке с заветными дисками любителя прог-рока – и Африканскую экзотику западный слушатель найдет только на обложке!
Давненько я не слышал Криса Спида. А когда-то, в конце 90-х, я больше всего любил музыку нью-йоркского даунтауна, а в ней – продукцию продвигавшего эту музыку лейбла Knitting Factory Records, а уж в каталоге Knitting Factory особенно выделял работы ...
Пожалуй, американский саксофонист Кристофер МакБрайд пока еще не так известен, как его земляк и коллега по джазу басист Крисчен МакБрайд, но его новый альбом Ramon показывает, что любителям джаза пора запоминать и научиться различать оба этих имени. ...
Не первый год с неослабевающим интересом мы следим за творческим путем необычного итальянского ансамбля Claudio Scolari Project, состоящего из двух пар родственников: отца и сына Сколари и братьев Кавалька. Необычен он отнюдь не только «семейным» ...
Для людей моего и, как минимум, для двух последующих поколений название, помещенное на обложке нового ЕР от Compassionizer, является информацией избыточной: вариация на тему одной из самых знаменитых в мире пластиночных обложек и так ясно указывает, ...
Если театр начинается с вешалки, то альбом, естественно, - с обложки. Выполнил ее, как и все предыдущие у Compassionizer , Вячеслав Потапов, которого вполне можно считать полноправным участником этого проекта питерского музыканта и композитора Ивана ...
Любой релиз такого уважаемого в мире этнической музыки лейбла, как Smithsonian Folkways Recordings, автоматически привлекает внимание. В данном же случае интерес усиливает возможность познакомиться с боснийской музыкой севдах в исполнении одного из ...
Перепробовав в своих предыдущих альбомах различные форматы – трио, соло, квинтет, гитарист из Торонто Дэн Питт возвращается в своем четвертом релизе к истокам, к варианту трио со своими постоянными партнерами Алексом Фурнье (бас) и Ником Фрейзером ...
16 июля 2021 года в нью-йоркской студии Sear Sound собрался очень любопытный квартет. Двое ветеранов авангардной сцены, две легенды – Дэниэл Картер и Уильям Паркер, а также двое очень успешных в Нью-Йорке латиноамериканских джазменов: аргентинец Лео ...
Один из самых интересных альбомов биг-бэндового джаза, который мне довелось услышать в этом году. Open Spaces: Folk Songs Reimagined – второй альбом Daniel Hersog Jazz Orchestra, организованного в 2020 году канадским трубачом, композитором и ...
Италия никого не оставляет равнодушным. Трудно не восторгаться этой страной. Мягкий средиземноморский климат, живописнейшие ландшафты, уникальные памятники культуры, популярная во всем мире кухня и, конечно, сами итальянцы – люди живые, ...
С симпатичной американской вокалисткой Даниэль Верц мы познакомились в 2017 году, рецензируя ее дебютный альбом Intertwined, записанный в дуэте с израильским пианистом Талом Коэном. Очень камерным и весьма приличным для дебюта был тот альбом из ...
Три года назад я с большим удовольствием рецензировал необычный альбом, созданный двумя итальянскими музыкантами, флюгельгорнистом Дарио Савино Доронцо и пианистом Пьетро Галло при поддержке французского коллеги Мишеля Годара (серпент) под названием ...