Для ливанско-канадской барабанщицы и композитора Сана Кадуры Duality – уже второй альбом с собственным именем на обложке. Получив музыкальное образование в США и Канаде, Сана получила определенную известность на североамериканской джазовой сцене, только в Нью-Йорке она проработала около десяти лет. Она выступала или записывалась с такими музыкантами, как Марк Уитфилд, Джо Локк, Майк Стерн, Рой Харгроув, Джереми Пелт, Кирк Лайтсли и многими другими. Первый авторский альбом Кадуры под названием Hawk Eyes был выпущен в 2018 году, а вышеупомянутые Уитфилд и Пелт принимали участие в его записи.
Понятно, за пять лет изменилось многое. Команда, с которой Сана готовила Duality, - совсем иная. На авансцену здесь выдвинута группа из трех духовых: Стейси Диллард на сопрано-саксофоне, трубачка Рейчел Тьерен и кларнетистка Вирджиния МакДональд. В ритм-группе Кадуру дополняют пианист Майкл Кинг и басист Джонатан Митчелл. В записи также участвовали бразильский гитарист Флавиу Сильва и пара вокалистов – Джоанна Маджоко и иранец Пархам Хаджиги. Прослушав альбом, могу сказать, что в меньшей степени Сана пыталась поразить здесь кого-либо собственным техническим исполнительским мастерством, прежде всего она здесь бэнд-лидер и композитор.
Название альбома Duality, возможно, имеет отношение к древней идее борьбы сил света и тьмы в каждом из нас. Как говорит сама Кадура, «У всех у нас свои битвы, но я думаю, что нам, людям, легче преодолевать тьму, общаясь друг с другом, и вместе находить свет». Девять композиций альбома отражают и взгляды Саны, и ее музыкальные приоритеты. Музыка в каждом из треков не выходит за достаточно широкие рамки мэйнстрим-джаза, но ливанские корни Саны Кадуры не могли не найти отражения в ее музыке: в меньшей степени в титульной композиции Duality и в большей – в посвященной матери Саны пьесе Zaytoon. Очень заметное место в программе занимают оба вокалиста. Правда, с текстом здесь присутствует только финальная композиция Rise, а в остальных случаях и женский, и мужской голоса – это дополнительные краски к саунду того или иного трека, причем в короткой Interlude–Old Friends – в традиционном джазовом контексте.
Дебютный альбом – это всегда ответственный этап для любого музыканта. Кто-то записывает свой первый альбом едва ступив на профессиональную стезю, кто-то идет к нему достаточно долго. Для канадского гитариста и композитора из Торонто Эдриана Дэнниса ...
Было приятно получить линк от одного из наиболее уважаемых лейблов в сфере этнической музыки – некоммерческого Smithsonian Folkways Recordings, работающего при Смитсоновском Институте в Вашингтоне. Да и сам альбом в высшей степени необычен. Это ...
С португальским ансамблем из Лиссабона Al - ji çç мы познакомились два года назад благодаря альбому Chants (2021), пятому в его дискографии. Сама же история ансамбля берет начало с 2007 года, а первый альбом Al - ji çç появился еще в 2011 году. И ...
Emergence знакомит нас с очень любопытным камерным джазовым коллективом из Техаса, которым руководят саксофонист и флейтист Алекс Коук и гитарист Карл Мичел. Оба они – ведущие джазовые музыканты Остина. Алекс учился в Университете колорадо в ...
Не удивляет тот факт, что альбом What If? американки Алекс Гамбургер выпущен швейцарским лейблом Unit Records. Дело в том, что уроженка Вашингтона совершенствовала свои музыкальные познания в Нью-Йорке (несколько лет) и в Швейцарии (один год). В ...
Комментарии Мэттью Голомбиского, сопровождавшие линк к этому альбому, интриговали дополнительно: Мэттью услышал в музыке дуэта Алекса Лулудиса и Зака Кларка какие-то отзвуки музыки Эрика Сати и «Микрокосмоса» Бартока. Чем это музыка отзовется в ...
Эта запись была сделана еще до пандемии, в ноябре 2019 года в Лондоне, и почему-то почти четыре года оставалась невостребованной, пока на нее не положили глаз энтузиасты авангардного джаза из бруклинского 577 Records. И очень приятно, что они это ...
Первый релиз ears&eyes Records этого года – альбом Алекса Вайса Most Don’t Have Enough. Саксофонист и композитор Алекс Вайс родился в 1971 году в Нью-Йорке. Он – внук известного испанского художника-сюрреалиста Эудженио Гранеля. Возможно, влияние ...
На обложке этого альбома – три имени. И это правильно. Дело в том, что Александр Рагазанов, Юрий Яремчук и Игорь Иванушкин играют в той стилистике, где просто по определению не бывает лидера и сайдменов. Мэйнстрим – это не про них. Все трое ...
Наверное, некорректно сравнивать Night Forest Suite с предыдущими работами петербургского дуэта Алексея Орлова и Виктора Архарова. Я слушал два из трех альбомов дуэта и могу засвидетельствовать, что и A Day In November (2021), и лучший, на мой ...
«У Алин Хомзи чувственный и мелодичный стиль игры на скрипке, что позволяет ей в своих композициях при поддержке очень хороших музыкантов создавать оригинальную и содержательную музыкальную атмосферу на протяжении всего альбома». Такой лестный ...
Аллан Харрис – очень опытный вокалист с прекрасной репутацией. Порой его даже называют «джазовым вокальным королем Нью-Йорка», а газета «Майами Геральд» находит в его голосе «теплоту Тони Беннетта, остроту и чувство ритма Синатры и лукавую ...