nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Chris Potter - Got the Keys to the Kingdom: Live at the Village Vanguard

Chris Potter - Got the Keys to the Kingdom: Live at the Village Vanguard

Обложка нового альбома Криса Поттера радует яркими и сочными красками, подобными голосу его саксофона. В своем фирменном стиле Крис играет очень длинными нотами, щедро декорируя звук орнаментикой и другими украшениями. Один из лучших, если не лучший, в современном джазе мастер игры на тенор-саксофоне дает здесь мастер-класс по исполнению редких стандартов и переводу на джазовый корневых образчиков бразильской и афроамериканской музыки.

Состоялся этот мастер-класс на одной из самых славных сцен в джазовой истории, в нью-йоркском клубе Вилледж Вангард в феврале 2022 года, а достоянием поклонников таланта Криса Поттера его сделал британский лейбл Edition Records, с которым американский саксофонист и композитор сотрудничает с 2019 года. До сих пор с логотипом этого лейбла выходили два альбома Криса и его группы Circuits Trio (один из них, Sunrise Reprise (2021) я уже имел удовольствие освещать на этих электронных страницах) и один сольный проект There Is A Tide. И вот теперь Edition Records представляет альбом Got the Keys to the Kingdom: Live at the Village Vanguard, записанный на концерте в упомянутом клубе. Для того концерта Поттер предпочел формат квартета, в который вошли пианист Крэйг Тэйборн, басист Скотт Колли и ударник Маркус Гилмор. С каждым из этих хорошо известных музыкантов Поттер уже работал в разные годы.

Программу концерта Крис составил действительно не самую обычную. Если его справедливо называют крупнейшим джазовым саксофонистом и композитором, то в последней ипостаси мы его здесь не услышим: звучат только каверы. Как комментирует сам Крис, «это темы, которые исполняются редко». Первой из них стала пьеса видного мастера кантри-блюза Миссисипи Фреда МакДауэлла You Gotta Move. Саксофон бывает на первых ролях в блюзе, но Поттер с партнерами исполнили именно джазовый блюз, ни на секунду не теряя его терпкую афроамериканскую основу и, одновременно, играя первоклассный джаз со стратосферными импровизациями лидера квартета. Затем последовала вещь ну совсем неожиданная: композиция Nozani Na, фольклорная мелодия с берегов Амазонки в транскрипции двух бразильских классиков – академистов: Эдгара Рокетт-Пинту и Эйтора Вила-Лобоса. Здесь в полной мере проявил себя Тэйборн, много работы досталось Гилмору, а на финише Поттер поставил очень эффектную точку. В сумме же и фольклорные, и академические мотивы вновь переплавились в добротный джаз. Потом настал черед Blood Count, последней композиции выдающегося аранжировщика и композитора Билла Стрейхорна, которую он сочинял в 1967 году в больнице, из которой ему уже не суждено было выйти. Балладную грусть пьесы, усугубленную обстоятельствами ее написания, Поттер передает восхитительно длинными фразами при очень тактичной поддержке Тэйборна – на мой вкус, это сильнейшая вещь всей программы.

Настроение круто меняется в пьесе Чарли Паркера 1949 года Klactoveedsedstene – согласитесь, она действительно не очень на слуху по сравнению с другими шедеврами Берда. Эту композицию Поттер решает в истинно паркеровском духе: стремительный темп, ноты выскакивают, как пулеметные очереди, партнеры с трудом удерживаются за летящим звуком Криса – сам Берд, думаю, остался бы доволен этой интерпретацией. А затем Поттер вновь обращается к бразильскому репертуару, к пьесе Olha Maria, совместному детищу трех королей бразильской музыки: Шику Буарки, Антониу Карлоса Жобима и Винисиуша де Мораеша. После басового интро от Скотта Колли Поттер дает прочувствовать всю горькую сладость этой темы, играя на редкость деликатно и сдержанно. И, наконец, последний трек, давший название альбому: Got the Keys to the Kingdom – традиционная афроамериканская духовная музыка, классический спиричуэлл. И на финише мастер-класса Поттер показывает как перенести его из условной баптистской церкви на джазовые подмостки, не потеряв ни на йоту экстатический жар оригинала, и создать при этом настоящий джазовый шедевр.

Резюме будет кратким. На календаре апрель. Уже немало разной, и очень хорошей в том числе, музыки услышано в этом году. Но ничего более сильного я пока еще не слышал.

© & (p) 2023 Edition Records

6 tks / 61 mins

(Chris Potter – ts; Craig Taborn – p; Scott Colley – b; Markus Gilmore – dr;)

Линк предоставлен Jazzist

Леонид АУСКЕРН

(первая публикация - Jazzist Club, https://jazzist.ru/chris-potter-got-the-keys-to-the-kingdom-live-at-the-village-vanguard/



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
современный джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
Грегори Льюис – не новое имя для нашего сайта, но, так как последние встречи с ним прошли довольно давно, имеет смысл повторить базовые факты его творческой биографии. Льюис рос в Нью-Йорке, и первыми джазовыми дисками, которые он слушал, были ...
  • стиль: джаз
Творческие пути-дороги американской вокалистки Гретчен Парлато и гитариста из африканского государства Бенин Лионеля Луэке частенько пересекались. Мир музыки стал наследственным даром для уроженки Лос-Анджелеса Гретчен Парлато: ее отец играл на басу ...
  • стиль: джаз
Музыканты со вкусом к авангардным поискам экспериментируют с разнообразными электронными звучаниями по всему миру. На сей раз представляем нашим читателям результат одного из таких экспериментов из Южной Америки, точнее – из Уругвая. Альбом Sierra ...
  • стиль: блюз
Канадская вокалистка из Торонто Хезер Лакхарт поет преимущественно песни собственного сочинения. В англоязычном мире такое сочетание принято называть singer-songwriter. Но у песен и манеры исполнения Хезер есть вполне четкая стилистическая ...
  • стиль: джаз
Финский авангардный гитарист и композитор Хейкки Руокангас (р.1987) живет и работает в городе Оулу. Надо сказать, авангардист он своеобразный, поскольку отнюдь не отвергает сложившиеся джазовые традиции и, одновременно, во многом опирается в своих ...
  • стиль: джаз
Аргентинский джазмен Эрнан Кассиба (р.1989), выпускник консерватории им. Мануэля де Фалья, хорошо известен прежде всего у себя в стране. Басист, композитор и аранжировщик, он участвует в многочисленных коллаборациях с отечественными и зарубежными ...
  • стиль: джаз
Иларио Дюран (р.1953) уже довольно давно живет в Торонто, но и в Канаде мелодии и ритмы родной Кубы составляют основу творчества этого пианиста, композитора и бэнд-лидера. В Гаване он учился в Национальной консерватории Амадео Рольдан и работал в ...
  • стиль: джаз
Макс Збирал-Теллер родился в Чикаго, Мото Фукусима родился в японском городе Кобе, а встретились они в Бруклине, в Нью-Йорке, где основали в 2008 году группу House of Waters. Каждый из них был уже сложившимся музыкантом с определенным бэкграундом, ...
  • стиль: джаз
Игорь Яковенко – Макар Новиков – Саша Машин: такое трио записывало этот альбом в конце июня 2022 года в Италии, благо все три музыканта сейчас живут в этой стране. Кстати, и лейбл Rainy Days Records сейчас на своем bandcamp в качестве адреса ...
  • стиль: джаз
В начале прошлого года петербургский музыкант Илья Белоруков, работающий преимущественно в сфере экспериментальной музыки, выпустил удивительный альбом A Fluteophone In The Forest. Впервые я услышал в нем Илью, играющего на флейтофоне, а записи для ...
  • стиль: джаз
В 2017 году Илья Белоруков и португальский ударник Габриэль Феррандини записали в Санкт-Петербурге совместный альбом Disquiet, увидевший свет в 2019 году. Мы писали об этой работе, там же можно найти и биографическую информацию об участниках дуэта. ...
  • стиль: джаз
Канада, как и ее южный сосед, – страна эмигрантов. В этом легко убедиться, просмотрев список участников записи представляемого нами альбома Babylonia Suite. Все они из Торонто, но о совершенно разном этническом бэкграунде музыкантов их имена и ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com