nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Federico Solomiewicz - Desde el Sur

Federico Solomiewicz - Desde el Sur

Половина участников этой записи нам уже немного знакома. В 2022 году на страицах сайта публиковалась рецензия на дуэтный альбом двух аргентинцев - саксофониста Мартина Прошиа и басиста Федерико Соломевича Rizoma. То был ярко выраженный авангардный по стилистике проект и в том обзоре можно найти и биографические данные обоих музыкантов. И вот – новый альбом, где на обложке стоит только имя Соломевича, но среди его партнеров по проекту Desde el Sur мы вновь видим имя Прошиа (на сей раз только с тенор-саксофоном) в компании гитариста Аугусто Веги и ударника Мануэля Вайля.

Для нас, жителей Северного полушария слово «юг» ассоциируется с теплом, солнцем, возможно, ласковым морем, в общем, это чем-то похоже на земной рай, где каждый мечтает провести отпуск. Совсем иные ассоциации у аргентинцев. Чем дальше к югу от Буэнос-Айреса, тем все суровее. Сначала это пампасы, засушливые степные просторы Патагонии, а там уже и край Южной Америки, где вовсю ощущается дыхание Антарктики. «С юга» - так называется альбом возглавляемого Федерико Соломевичем квартета, и Начо Мозе, автор комментариев к проекту на bandcamp музыканта, вспоминает знаменитый рассказ великого Борхеса «Юг», сравнивая двойственность восприятия реальности героем рассказа с двойственным характером музыки Соломевича, где американские истоки джаза переплетаются с впитанными с молоком матери аргентинскими мотивами.

Не знаю, насколько прав Начо, но музыка Desde el Sur совершенно не похожа на Rizoma. Тут нет радикально авангардных звучаний, саунд альбома существенно ближе к мэйнстриму, с тенор-саксофоном и гитарой на первых ролях. Контрабас лидера, безусловно, заметен, но Соломевич в этой работе, на мой взгляд, прежде всего композитор (автор всех пяти пьес альбома) и лидер квартета, организующее и направляющее начало. Композиции Федерико, особенно титульная Desde el Sur, хороши своим, да, несколько суровым мелодизмом, оставляющим, однако, место для импровизационных изысков Прошиа и Веги (последний очень эффектен в Segundo aire). Альбом невелик – всего двадцать минут звучания, но содержателен: стоит услышать!

© & (p) 2023 Numeral Records

5 tks / 22 mins

(Federico Solomiewicz – b; Martín Proscia – ts; Augusto Vega – g; Manuel Weil – dr;)

ЛинкпредоставилMatías Formica, Numeral Records

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Аргентина
музыкальный стиль
современный джаз





Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
  • стиль: джаз
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
  • стиль: джаз
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
  • стиль: этно
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
  • стиль: джаз
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
  • стиль: джаз
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
  • стиль: джаз
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
  • стиль: джаз
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...
  • стиль: джаз
В 20-х годах прошлого века в Гарлеме были популярны так называемые house rent parties, вечеринки с музыкой, на которых королями были такие выдающиеся мастера стиля страйд-пиано, как Вилли Лайон Смит, Фэтс Уоллер, Джеймс Пи Джонсон. Думаю, если бы с ...
  • стиль: джаз
Емкому англоязычному понятию singer-songwriter трудно найти столь же краткий аналог на русском: «исполнитель, поющий песни собственного сочинения» - согласитесь, звучит как-то не так… Но, независимо от определения, все хорошо понимают, что за ним ...
  • стиль: джаз
Корни этого проекта уходят в недоброй памяти ковидный 2020 год. Тогда многие музыканты, оказавшись в вынужденном затворничестве во время локдауна, пробовали сочинять музыку, записывать ее в домашних условиях и выкладывать в Сеть. Некоторые пошли еще ...
  • стиль: джаз
Альбом Devotion, пятнадцатый студийный альбом в дискографии уже много лет живущей и работающей на испанском курортном острове Ибица австрийской саксофонистки и композитора Мюриэль Гроссман, знаменует ее переход под крыло американского лейбла Third ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com