Творческие пути-дороги американской вокалистки Гретчен Парлато и гитариста из африканского государства Бенин Лионеля Луэке частенько пересекались. Мир музыки стал наследственным даром для уроженки Лос-Анджелеса Гретчен Парлато: ее отец играл на басу у Фрэнка Заппы, дед пел и играл на трубе в биг-бэндах. Гретчен начинала с увлечения босса-новой, а в 2004 году победила в престижнейшем конкурсе вокалистов им. Телониуса Монка. Ее первый альбом появился годом спустя – стех пор и ее собственная дискография заметно выросла, и в записях других исполнителей она участвовала более 80 раз. Парлато доводилось работать с Уэйном Шортером, Крисом Поттером, Херби Хэнкоком и другими звездами, она уже несколько раз становилась номинантом Грэмми. Луэке (р.1973) старше Гретчен на три года. Он рос, слушая таких гитаристов, как Джордж Бенсон, Джо Пасс и Вес Монтгомери. Луэке учился музыке в соседнем Кот д’Ивуаре, во Франции и в США. У него также внушительный список знаменитых партнеров – от Авишаи Коэна до Кассандры Уилсон. Свой первый альбом он, как и Парлато, выпустил в 2005 году и также имеет уже солидную дискографию и целый ряд престижных наград.
Лионель и Гретчен познакомились в 2001 году, когда оба учились в Институте джаза им. Телониуса Монка в Лос-Анджелесе, оба одновременно перебрались в Нью-Йорк в 2003 году и с тех пор часто играли дуэтом и участвовали в проектах друг друга, так что за двадцать лет их творческая и человеческая дружба стала только крепче. Очередное тому свидетельство – совместный альбом Lean In, которому они предпослали такие строки: «После двадцати лет пути музыкальных единомышленников, от студенческой скамьи и до профессиональных партнеров, мы решили, что настало время для создания Lean In. Название это прославляет идею опоры друг на друга, веры в наш мир с любовью, состраданием и взаимопониманием. Во времена, когда исцеление и действия необходимы больше всего (работа над альбомом начиналась в дни пандемии – Л.А.), мы делимся с вами песнями вдохновения, размышлений, удивления и единства. Пусть наша музыка будет источником света, комфорта и надежды».
Результат совместной работы – программа из 12 треков собственного сочинения и каверов, где оба поют (песни звучат на английском, португальском и фон (языке одного из народов Бенина), иногда в унисон, оба очень активно работают с перкуссией, и стандартной и традиционной, африканской и латинской, что придает альбому ни с чем не сравнимый специфический колорит. Дуэт усилен ударником Марком Джулианой, работавшим ранее с Парлато в нескольких проектах и басистом Барнисом Тревисом. В двух песнях звучат и голоса младшего поколения музыкантов – Марли Джулианы и Лизы Луэке. Голос Гретчен не блистает широтой диапазона, но необычайно выразителен. Лионель безукоризненно точен в аккомпанементе. Пожалуй, разнообразие ритмических рисунков, настроений и стилистики разных треков, делает затруднительным «назначение» какого-либо номера пиком альбома. Субъективно, мне больше пришлись по душе стартовая Akwê, бразильская тема Astronauta и композиция Луэке Nonvignon, в наибольшей степени отвечающая благородному месседжу альбома в целом.
Дебютный альбом альт-саксофонистки и композитора из Чикаго Мэдди Воглер While We Have Time оставляет приятное впечатление. Это работа зрелого и искушенного музыканта, который знает себе цену. Мэдди заканчивала Университет Иллинойса, а сейчас, помимо ...
Ансамбль Madre Vaca основали в 2005 году четверо друзей-тинейджеров в Джексонвилле, Флорида: ударник Бенджамин Шорстайн, звукоинженер ЖанКарло Мендес, гитарист Джарет Картер и пианист Джона Пьер. Их творческий союз продолжается до настоящего ...
Нидерландский гитарист Марк ван Вугт должен быть памятен нашим читателям и по работе в дуэте Vandoorn, и по совместным альбомам с Инеке ван Доорн уже вне рамок этого проекта и, наконец, по недавнему альбому The Lonely Coyote (2022), закрепившему за ...
Басиста Марчелло Себастьяни можно отнести к ветеранам итальянской джазовой сцены, он родился еще в 1955 году. Начинал он с игры на бас-гитаре в различных рок-группах, преимущественно в сфере прог-рока. Но уже в начале 70-х годов Себастьяни обратился ...
Увы, в полном объеме оценить прелесть проекта бразильского гитариста и композитора Марко Антониу Сантуша About: Silence мы не сможем. Дело в том, что музыка – не единственная, хотя и важная составляющая этой работы, задуманной Марко как симбиоз ...
Трудно найти в российском джазе другой коллектив, открывший и уютно обустроивший для себя нишу, в которой он уже почти четверть века не знает конкурентов. И дело не только в стилистике на плодородном поле между джазом и академической музыкой: наряду ...
Большинство певиц-дебютанток, чьи первые альбомы мне доводилось обозревать для « Jazz -Квадрата», как правило, демонстрируют джаз и «еще что-то». Это «что-то» может быть музыкой соул, фолком, ритм-энд-блюзом, поп-музыкой и так далее. Джаз в «чистом» ...
Как мы обычно представляем себе исполнение госпел или спиричуэллс? Мы предполагаем, что это вокальное исполнение, а исполнитель – мужчина или женщина афроамериканского происхождения. Альбом Gospel Piano разрушит эти стереотипы. Исполнитель в данном ...
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...