Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». Поэтому, сольный альбом басиста встречается в общем потоке джазовой продукции не часто, и каждый такой случай заслуживает пристального внимания. Одним из первых сольный альбом выпустил знаменитый Стенли Кларк. И он же стал продюсером проекта, о котором мы говорим сегодня, да вдобавок отозвался о его создателе весьма лестно: «Макс – один из моих любимых молодых басистов в современном джазе. Для меня в этом проекте было особенно важна уверенность в том, что все, что играет Макс, будет четко слышно в любом формате прослушивания. Думаю, люди будут удивлены тем, насколько хорошо звучит исполнение Макса».
А зовут этого музыканта Макс Гирл. Он родился в Далласе, Техас, закончил с отличием колледж Беркли в 2017 году, работал и записывался с Артуро Сандовалем, Вероникой Свифт, Сашей Берлинер, Стенли Кларком. Стенли Кларк обратил внимание на этого парня, когда тому было 16 лет. Со времени переезда Гирла в Лос-Анджелес, Кларк взял его под свою опеку. На одной из сессий на игру Макса обратил внимание шеф JMI Recordings Джейк Кон. При его поддержке на лейбле в конце 2019 года вышел дебютный альбом Гирла Tbilisi, записанный в формате квартета. А затем Макс Гирл решился на сольный проект.
В альбом, который он без затей назвал своим именем, вошло одиннадцать треков. Это сочиненные Максом композиции и импровизации. Играет Макс, как на контрабасе, так и на бас-гитаре, например, в импровизации Elegy. Обе части альбома производят очень приятное впечатление. С некоторым удивлением, смешанным с еще более теплыми чувствами, не устаешь следить, как контрабас в его руках ведет мелодическую линию и насколько разнообразным может быть звучание этого инструмента. Стартовую композицию альбома Patience To Find The Start of the Journey’s Path Кларк называет басовой фолк-мелодией – и в этом определении много правды. Jimmy’s House Painting Макс сочинил первоначально для трио, а мелодию подобрал, вспоминая свое сотрудничество с сенегальским музыкантом Ламиной Туре. Особое место занимает в альбоме пьеса For Rinat. Макс посвятил ее памяти крупнейшего современного академического басиста Рината Ибрагимова (1960-2020), российского музыканта татарского происхождения, ведущего басиста лондонского симфонического оркестра, жизнь которого унесла в 2020 году пандемия ковид. Гирл подчеркнуто исполняет эту вещь в академическом стиле, играя смычком: очень достойный трибьют. Свободные импровизации Макса не менее хороши. Гирл проявил себя в этом проекте, как своего рода многоборец, доказав свою компетентность и талант в самых разных элементах искусства басиста.
Комментировать этот проект датского саксофониста и композитора Бенджамина Коппеля необходимо, начиная издалека, вспоминая времена Второй мировой войны. На земле, где я живу, в Беларуси, она оставила особо страшный след. Оккупационный нацистский ...
Американец Майкл Лиг в 2004 году основал группу Snarky Puppy, англичанин Билл Лоренс – ее участник с самого первого альбома. Дружат они уже много лет, с того времени, когда студент из Университета Северного Техаса Лиг, путешествуя по Англии, ...
Не раз и в самых различных конфигурациях доводилось мне слушать отменного ударника Брайана Блэйда. Последний такой случай представился меньше недели назад: альбом Perspective , где американская ритм-группа Скотт Колли – Брайан Блэйд (на мой вкус, ...
У кельтов, живущих по противоположным берегам Ирландского моря, много общего в культуре. История Уэльса и Ирландии развивалась по-разному, но общие культурные корни при этом никуда не исчезли, просто порой они запрятаны очень глубоко. Совместный ...
Скоро уже три года, как его нет с нами, а мне все трудно свыкнуться с этой мыслью… У меня особое отношение к этому музыканту. Прошу прощения у читателей за то, что отнимаю у них время этими несколькими строками личных воспоминаний. Чик Кориа был тем ...
Обложка нового альбома Криса Поттера радует яркими и сочными красками, подобными голосу его саксофона. В своем фирменном стиле Крис играет очень длинными нотами, щедро декорируя звук орнаментикой и другими украшениями. Один из лучших, если не ...
Давненько я не слышал Криса Спида. А когда-то, в конце 90-х, я больше всего любил музыку нью-йоркского даунтауна, а в ней – продукцию продвигавшего эту музыку лейбла Knitting Factory Records, а уж в каталоге Knitting Factory особенно выделял работы ...
Пожалуй, американский саксофонист Кристофер МакБрайд пока еще не так известен, как его земляк и коллега по джазу басист Крисчен МакБрайд, но его новый альбом Ramon показывает, что любителям джаза пора запоминать и научиться различать оба этих имени. ...
Не первый год с неослабевающим интересом мы следим за творческим путем необычного итальянского ансамбля Claudio Scolari Project, состоящего из двух пар родственников: отца и сына Сколари и братьев Кавалька. Необычен он отнюдь не только «семейным» ...
Для людей моего и, как минимум, для двух последующих поколений название, помещенное на обложке нового ЕР от Compassionizer, является информацией избыточной: вариация на тему одной из самых знаменитых в мире пластиночных обложек и так ясно указывает, ...
Если театр начинается с вешалки, то альбом, естественно, - с обложки. Выполнил ее, как и все предыдущие у Compassionizer , Вячеслав Потапов, которого вполне можно считать полноправным участником этого проекта питерского музыканта и композитора Ивана ...
Любой релиз такого уважаемого в мире этнической музыки лейбла, как Smithsonian Folkways Recordings, автоматически привлекает внимание. В данном же случае интерес усиливает возможность познакомиться с боснийской музыкой севдах в исполнении одного из ...