Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». Поэтому, сольный альбом басиста встречается в общем потоке джазовой продукции не часто, и каждый такой случай заслуживает пристального внимания. Одним из первых сольный альбом выпустил знаменитый Стенли Кларк. И он же стал продюсером проекта, о котором мы говорим сегодня, да вдобавок отозвался о его создателе весьма лестно: «Макс – один из моих любимых молодых басистов в современном джазе. Для меня в этом проекте было особенно важна уверенность в том, что все, что играет Макс, будет четко слышно в любом формате прослушивания. Думаю, люди будут удивлены тем, насколько хорошо звучит исполнение Макса».
А зовут этого музыканта Макс Гирл. Он родился в Далласе, Техас, закончил с отличием колледж Беркли в 2017 году, работал и записывался с Артуро Сандовалем, Вероникой Свифт, Сашей Берлинер, Стенли Кларком. Стенли Кларк обратил внимание на этого парня, когда тому было 16 лет. Со времени переезда Гирла в Лос-Анджелес, Кларк взял его под свою опеку. На одной из сессий на игру Макса обратил внимание шеф JMI Recordings Джейк Кон. При его поддержке на лейбле в конце 2019 года вышел дебютный альбом Гирла Tbilisi, записанный в формате квартета. А затем Макс Гирл решился на сольный проект.
В альбом, который он без затей назвал своим именем, вошло одиннадцать треков. Это сочиненные Максом композиции и импровизации. Играет Макс, как на контрабасе, так и на бас-гитаре, например, в импровизации Elegy. Обе части альбома производят очень приятное впечатление. С некоторым удивлением, смешанным с еще более теплыми чувствами, не устаешь следить, как контрабас в его руках ведет мелодическую линию и насколько разнообразным может быть звучание этого инструмента. Стартовую композицию альбома Patience To Find The Start of the Journey’s Path Кларк называет басовой фолк-мелодией – и в этом определении много правды. Jimmy’s House Painting Макс сочинил первоначально для трио, а мелодию подобрал, вспоминая свое сотрудничество с сенегальским музыкантом Ламиной Туре. Особое место занимает в альбоме пьеса For Rinat. Макс посвятил ее памяти крупнейшего современного академического басиста Рината Ибрагимова (1960-2020), российского музыканта татарского происхождения, ведущего басиста лондонского симфонического оркестра, жизнь которого унесла в 2020 году пандемия ковид. Гирл подчеркнуто исполняет эту вещь в академическом стиле, играя смычком: очень достойный трибьют. Свободные импровизации Макса не менее хороши. Гирл проявил себя в этом проекте, как своего рода многоборец, доказав свою компетентность и талант в самых разных элементах искусства басиста.
Не удивляет тот факт, что альбом What If? американки Алекс Гамбургер выпущен швейцарским лейблом Unit Records. Дело в том, что уроженка Вашингтона совершенствовала свои музыкальные познания в Нью-Йорке (несколько лет) и в Швейцарии (один год). В ...
Комментарии Мэттью Голомбиского, сопровождавшие линк к этому альбому, интриговали дополнительно: Мэттью услышал в музыке дуэта Алекса Лулудиса и Зака Кларка какие-то отзвуки музыки Эрика Сати и «Микрокосмоса» Бартока. Чем это музыка отзовется в ...
Эта запись была сделана еще до пандемии, в ноябре 2019 года в Лондоне, и почему-то почти четыре года оставалась невостребованной, пока на нее не положили глаз энтузиасты авангардного джаза из бруклинского 577 Records. И очень приятно, что они это ...
Первый релиз ears&eyes Records этого года – альбом Алекса Вайса Most Don’t Have Enough. Саксофонист и композитор Алекс Вайс родился в 1971 году в Нью-Йорке. Он – внук известного испанского художника-сюрреалиста Эудженио Гранеля. Возможно, влияние ...
На обложке этого альбома – три имени. И это правильно. Дело в том, что Александр Рагазанов, Юрий Яремчук и Игорь Иванушкин играют в той стилистике, где просто по определению не бывает лидера и сайдменов. Мэйнстрим – это не про них. Все трое ...
Наверное, некорректно сравнивать Night Forest Suite с предыдущими работами петербургского дуэта Алексея Орлова и Виктора Архарова. Я слушал два из трех альбомов дуэта и могу засвидетельствовать, что и A Day In November (2021), и лучший, на мой ...
«У Алин Хомзи чувственный и мелодичный стиль игры на скрипке, что позволяет ей в своих композициях при поддержке очень хороших музыкантов создавать оригинальную и содержательную музыкальную атмосферу на протяжении всего альбома». Такой лестный ...
Аллан Харрис – очень опытный вокалист с прекрасной репутацией. Порой его даже называют «джазовым вокальным королем Нью-Йорка», а газета «Майами Геральд» находит в его голосе «теплоту Тони Беннетта, остроту и чувство ритма Синатры и лукавую ...
Не раз обращал на это внимание, а контекст представляемого альбома заставляет говорить на эту тему снова и снова: взгляните на технические данные многих альбомов, линки на которые приходят к нам из США и Канады, пробежите взглядом список музыкантов, ...
На сей раз джазовые путешествия по Канаде ведут нас в провинцию Новая Шотландия. Именно здесь живет и работает саксофонистка и композитор музыки для кино Элли Фиола. Эмоции, связанные с событиями, произошедшими в ее жизни в последние годы, ...
Уже неплохо известный нашим читателям лейбл Numeral из аргентинской Ла-Платы знакомит нас с новым образчиком латиноамериканского авангарда: экспериментальной музыкой дуэта Аманда Ирарразабаль – Пабло Васкес. Оба имени для нашего сайта новые, а ...
Лаконичная, но очень эффектная обложка в красно-черной гамме сразу привлекает внимание к этому альбому. Но и под обложкой все не менее эффектно. Талантливая российская джазовая вокалистка Анастасия Лютова (родом она из Юрги, Кемеровская область) ...