Грегори Льюис – не новое имя для нашего сайта, но, так как последние встречи с ним прошли довольно давно, имеет смысл повторить базовые факты его творческой биографии. Льюис рос в Нью-Йорке, и первыми джазовыми дисками, которые он слушал, были пластинки из отцовской коллекции. Именно тогда он определил главного кумира своей жизни – Телониуса Монка. Вторым потрясением стало знакомство с тем, как Лэрри Янг играл Monk’s Dream на хэммонд-органе. Грегори решил, что будет играть музыку Монка именно на органе. Телониус Монк, как известно, был пианистом, причем отличавшимся очень своеобразной, сугубо индивидуальной техникой игры. «Приспособить» пьесы Монка к исполнению на органе было не простой задачей для Грегори Льюиса, но он с ней справился. На обложках его альбомов постоянно красуется обозначение: OrganMonk, своего рода творческий ник американского джазового органиста.
Есть оно и на обложке его нового альбома OrganMonkGoingHome, где Грегори изображен рядом с характерными представителями африканской фауны. Это не случайно, как не случайно и название. На концерте в одном из нью-йоркских джазовых клубов с ним познакомился бывший личный фотограф покойного (и одиозного) лидера Зимбабве Роберта Мугабе. Он пригласил Льюиса на прародину афроамериканцев, и в составе делегации ООН Грегори побывал в Африке. Впечатления, как видите, оказались сильными и даже дали название его очередной работе.
Но Льюис остался верен себе. Основная часть альбома – это музыка Монка, включая такие известные пьесы, как Who Knows или Gallop’s Gallop. Лишь заключительным треком программы Грегори поставил собственную композицию балладного плана Jaclyn’s Eyes. Альбом записан в формате трио, в которое Льюис пригласил уже работавших с ним музыкантов: ударника Нэшита Уэйтса и гитариста Кевина МакНила. Такая комбинация инструментов – орган – гитара – ударные – является одной из любимых для Льюиса. Функции басиста он берет при игре на себя, используя органные педали. Я бы назвал новую работу Грегори Льюиса достаточно типичной для него. Виртуоз-органист, он насыщает саунд характерными элементами афро-американской музыки – тут и фанк, и блюз, и госпел. Музыка Монка превращается у Льюиса в нескончаемый источник эффектных грувов, усиленных отменным взаимодействием с прекрасно чувствующими своего лидера партнерами. Если вам нравится джаз от Грегори Льюиса, то новый альбом станет прекрасным поводом для новой встречи с этим музыкантом, а если вы его раньше не слышали – знакомство будет как минимум интересным.
Эти коллективы – почти ровесники: джазовое LRK Trio образовалось в 2015 году, а академический OpensoundOrchestra появился в 2018-м. За прошедшее, достаточно небольшое, время оба ансамбля громко заявили о себе. LRK Trio превратилось в один из самых ...
Итальянская скрипачка Лодовика Бартоне родилась в городе Удине на северо-востоке Италии, в области Фриули, где даже говорят на особом, фриуланском диалекте итальянского языка. Она начинала в качестве скрипачки академического стиля, выступала с ...
Дебютный альбом альт-саксофонистки и композитора из Чикаго Мэдди Воглер While We Have Time оставляет приятное впечатление. Это работа зрелого и искушенного музыканта, который знает себе цену. Мэдди заканчивала Университет Иллинойса, а сейчас, помимо ...
Ансамбль Madre Vaca основали в 2005 году четверо друзей-тинейджеров в Джексонвилле, Флорида: ударник Бенджамин Шорстайн, звукоинженер ЖанКарло Мендес, гитарист Джарет Картер и пианист Джона Пьер. Их творческий союз продолжается до настоящего ...
Нидерландский гитарист Марк ван Вугт должен быть памятен нашим читателям и по работе в дуэте Vandoorn, и по совместным альбомам с Инеке ван Доорн уже вне рамок этого проекта и, наконец, по недавнему альбому The Lonely Coyote (2022), закрепившему за ...
Басиста Марчелло Себастьяни можно отнести к ветеранам итальянской джазовой сцены, он родился еще в 1955 году. Начинал он с игры на бас-гитаре в различных рок-группах, преимущественно в сфере прог-рока. Но уже в начале 70-х годов Себастьяни обратился ...
Увы, в полном объеме оценить прелесть проекта бразильского гитариста и композитора Марко Антониу Сантуша About: Silence мы не сможем. Дело в том, что музыка – не единственная, хотя и важная составляющая этой работы, задуманной Марко как симбиоз ...
Трудно найти в российском джазе другой коллектив, открывший и уютно обустроивший для себя нишу, в которой он уже почти четверть века не знает конкурентов. И дело не только в стилистике на плодородном поле между джазом и академической музыкой: наряду ...
Большинство певиц-дебютанток, чьи первые альбомы мне доводилось обозревать для « Jazz -Квадрата», как правило, демонстрируют джаз и «еще что-то». Это «что-то» может быть музыкой соул, фолком, ритм-энд-блюзом, поп-музыкой и так далее. Джаз в «чистом» ...
Как мы обычно представляем себе исполнение госпел или спиричуэллс? Мы предполагаем, что это вокальное исполнение, а исполнитель – мужчина или женщина афроамериканского происхождения. Альбом Gospel Piano разрушит эти стереотипы. Исполнитель в данном ...
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...