Грегори Льюис – не новое имя для нашего сайта, но, так как последние встречи с ним прошли довольно давно, имеет смысл повторить базовые факты его творческой биографии. Льюис рос в Нью-Йорке, и первыми джазовыми дисками, которые он слушал, были пластинки из отцовской коллекции. Именно тогда он определил главного кумира своей жизни – Телониуса Монка. Вторым потрясением стало знакомство с тем, как Лэрри Янг играл Monk’s Dream на хэммонд-органе. Грегори решил, что будет играть музыку Монка именно на органе. Телониус Монк, как известно, был пианистом, причем отличавшимся очень своеобразной, сугубо индивидуальной техникой игры. «Приспособить» пьесы Монка к исполнению на органе было не простой задачей для Грегори Льюиса, но он с ней справился. На обложках его альбомов постоянно красуется обозначение: OrganMonk, своего рода творческий ник американского джазового органиста.
Есть оно и на обложке его нового альбома OrganMonkGoingHome, где Грегори изображен рядом с характерными представителями африканской фауны. Это не случайно, как не случайно и название. На концерте в одном из нью-йоркских джазовых клубов с ним познакомился бывший личный фотограф покойного (и одиозного) лидера Зимбабве Роберта Мугабе. Он пригласил Льюиса на прародину афроамериканцев, и в составе делегации ООН Грегори побывал в Африке. Впечатления, как видите, оказались сильными и даже дали название его очередной работе.
Но Льюис остался верен себе. Основная часть альбома – это музыка Монка, включая такие известные пьесы, как Who Knows или Gallop’s Gallop. Лишь заключительным треком программы Грегори поставил собственную композицию балладного плана Jaclyn’s Eyes. Альбом записан в формате трио, в которое Льюис пригласил уже работавших с ним музыкантов: ударника Нэшита Уэйтса и гитариста Кевина МакНила. Такая комбинация инструментов – орган – гитара – ударные – является одной из любимых для Льюиса. Функции басиста он берет при игре на себя, используя органные педали. Я бы назвал новую работу Грегори Льюиса достаточно типичной для него. Виртуоз-органист, он насыщает саунд характерными элементами афро-американской музыки – тут и фанк, и блюз, и госпел. Музыка Монка превращается у Льюиса в нескончаемый источник эффектных грувов, усиленных отменным взаимодействием с прекрасно чувствующими своего лидера партнерами. Если вам нравится джаз от Грегори Льюиса, то новый альбом станет прекрасным поводом для новой встречи с этим музыкантом, а если вы его раньше не слышали – знакомство будет как минимум интересным.
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...
В 20-х годах прошлого века в Гарлеме были популярны так называемые house rent parties, вечеринки с музыкой, на которых королями были такие выдающиеся мастера стиля страйд-пиано, как Вилли Лайон Смит, Фэтс Уоллер, Джеймс Пи Джонсон. Думаю, если бы с ...
Емкому англоязычному понятию singer-songwriter трудно найти столь же краткий аналог на русском: «исполнитель, поющий песни собственного сочинения» - согласитесь, звучит как-то не так… Но, независимо от определения, все хорошо понимают, что за ним ...