nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Joe Locke - Makram

видео
Joe Locke - Makram

Практически любой список Топ-10 вибрафонистов джаза не обойдется без имени Джо Локка. Этот музыкант, постепенно переходящий в разряд ветеранов (Лок родился в 1959 году), - живое связующее звено между поколением Милта Джексона и Бобби Хатчерсона и молодой амбициозной волной в лице Джоэля Росса и Саши Берлинер. При этом мастерство Джо остается на очень высоком уровне, свидетельством чему может служить и его новый альбом Makram.

Этот проект Джо Локк создавал со своим рабочим квартетом, в который входят пианист Джим Ридль, басист Лорин Коэн и молодой ударник Самвел Саркисян, талантливый представитель знаменитой в России ростовской джазовой школы. Кроме того, в ряде треков к основному составу присоединялись и гости, в числе которых был и со-продюсер Локка по проекту тромбонист и аранжировщик духовых партий Дуг Биверс. Стилистически квартет и его гости не выходят за рамки постбопового мэйнстрима, в которых Локк чувствует себя весьма комфортно, а вот программа альбома весьма разнообразна. Помимо собственной музыки Джо, здесь звучат произведения его партнеров, а также очень известные стандарты, вроде Love for Sale Портера или Lush Life Стрейхорна, но главная тема проекта – это все же трибьюты, которых в альбоме пять из девяти треков.

Начнем с того, что названием своим альбом обязан пьесе Makram, в которой Локк отдает дань памяти своего друга и партнера по некоторым записям, ливанского басиста Макрама Абу’л Хосна. Ориентальный колорит этой композиции, в которой минорный блюз смешан со звучанием арабского уда и марокканского тамбурина рик от ближневосточных гостей проекта, заметно отличает эту пьесу от других треков. Raise Heaven (for Roy) Джо посвятил покойному трубачу Рою Харгроуву, с которым он работал в RH Factor. В этой пьесе, а также в другой элегии Локка Elegy for Us All, где он весьма скептически смотрит на современную Америку, «погоду делает», наряду с квартетом Локка, мощная духовая секция из низкоголосых инструментов во главе с Бивером. Есть в программе и композиция Саркисяна Tushkin, которую молодой ударник написал в честь своего дедушки и где гостит британский духовик Тим Гарланд. Еще один трибьют, Song for Vic Juris памяти недавно ушедшего ветерана гитарного джаза, принадлежит перу пианиста ансамбля Джима Ридля. И эта разнообразная «галерея памяти», и другие пьесы альбома – джаз очень высокого профессионального уровня, мимо которого не пройдет ни один уважающий себя джазфэн.

© & (p) 2023 Circle 9 Records

9 tks / 62 mins

(Joe Locke – vibes, add.keyb; Jim Ridl – p, keyb; Lorin Cohen – ac.b, el.b; Samvel Sarkisyan – dr, cymbals; with Doug Beavers – tb (tks 2,4); Eric C.Davis – French horn (tks 2,4); Jennifer Wharton – bass tb, tuba (tks 2,4); Samir Nasr Eddine – oud (tk 3); Bahaa Daou – riq (tk 3); Tim Garland – ss, bass cl, fl (tk 5);)

Линк предоставлен Lydia Liebman Promotions

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, Ливан, Марокко, Россия, США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
«Парадокс пастора» (так называется альбом) – это вовсе не об абстрактном священнослужителе протестантского вероисповедания. В данном случае речь идет о вполне конкретном человеке. Его имя – Мартин Лютер Кинг. Этот человек оказал влияние на целые ...
  • стиль: джаз
Blazing/Freezing – уже второй альбом команды Astroturf Noise на лейбле 577 Records, первый, носивший название группы, был издан в 2020 году. Astroturf Noise – трио, образовалось оно в 2017 году в Бруклине, где сегодня живут все его участники. ...
  • стиль: джаз
Эффектная обложка предваряет EP работающего в Нидерландах итало-турецко-швейцарского трио AVA Trio. Несколько лет назад мы знакомили наших читателей с его вторым альбомом Digging The Sand, любопытной смесью новоджазового авангарда и этники. И вот ...
  • стиль: джаз
Ави Грэнит – канадский гитарист, который уже довольно давно живет и работает в Нью-Йорке. Здесь он играет в составе квартета Verse, а также с экспериментальным проектом Graphic Tongue. Но не теряет Ави контактов и со своим родным домом. В Торонто он ...
  • стиль: джаз
Три года, разделили выпуск альбомов The Doors Are Open и Expectations саксофониста из Казани Азата Баязитова. За это время произошло много событий, в том числе и в личной биографии музыканта. Главное, видимо, это релокация из Нью-Йорка, где ...
  • стиль: этно
Впервые наши читатели встретились с ансамблем из Лондона с озорным названием Balamuc (что-то типа «Дурдом» по-румынски) на его первом альбоме Yedi Kedi (2021), выпущенном спустя три года после его создания по инициативе вокалистки и скрипачки из ...
  • стиль: джаз
Лейбл известного электро-акустического гитариста из Филадельфии Тима Мотцера 1K Recordings выпустил любопытный EP. Его история восходит к изданному им же в 2017 году альбому Goldbug – Naacal. Участники той записи – тек же люди, имена которых мы ...
  • стиль: джаз
Они встретились в Монреале в 2021 году - четверо музыкантов с разным бэкграундом из трех разных стран. Тенор-саксофонистка Клер Девлин родилась в столице Канады Оттаве, но уже давно работала в Монреале. Альт-саксофонистка Эллисон Бурик – американка ...
  • стиль: джаз
Уроженец Питтсбурга Бен Шер – уважаемый в джазовых кругах ветеран, отличный гитарист, композитор и педагог (он преподает сразу в нескольких учебных заведениях, включая бостонский Беркли). Много лет Бен живет в Нью-Йорке, выступал, наверное, во всех ...
  • стиль: джаз
Саксофонист и композитор Бен Уэндел родился в Канаде, в Ванкувере в 1976 году, но уже с детства живет в США, рос он в Калифорнии. Семья Уэнделов была музыкальной: мама музыканта, лирическое сопрано, пела в опере Лос-Анджелеса. Сам же Бен был влюблен ...
  • стиль: джаз
После сорока лет в джазе и десяти авторских альбомов басисту и композитору Бену Вулфу уже не надо ничего никому доказывать. Особенно высока репутация Бена – композитора. Как написал о музыке Вулфа маститый Бен Ратлифф из The New York Times, это ...
  • стиль: джаз
Комментировать этот проект датского саксофониста и композитора Бенджамина Коппеля необходимо, начиная издалека, вспоминая времена Второй мировой войны. На земле, где я живу, в Беларуси, она оставила особо страшный след. Оккупационный нацистский ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com