The Heavy Hitters – новый джазовый коллектив, который создали старые джазовые друзья. Еще этот секстет впору назвать супер-группой – уж больно известные имена у его участников. Впрочем, все по порядку. Пианист Майк ЛеДонн и тенор-саксофонист Эрик Александер знакомы уже четверть века. Они не раз работали вместе, у каждого за плечами солидная карьера, имя каждого из них много говорит знатокам джаза. И вот впервые Майк и Эрик решили совместно возглавить ансамбль, в который пригласили также не последних в джазе людей – трубача Джереми Пелта, альт-саксофониста Винсента Херринга и неразлучную ритм-группу, заполучить которую мечтает любой бэнд-лидер – двух Вашингтонов (не родственников, а однофамильцев): басиста Питера и ударника Кенни.
Ансамбль и его первый альбом получили одинаковое название: The Heavy Hitters. Программу его составили совместно оба лидера: шесть композиций принадлежат ЛеДонну, три – Александеру. Секстет с тремя духовиками и ритм-группой вынесли на суд слушателей работу, которую я, возможно, несколько высокопарно, назвал бы «манифестом креативного мэйнстрима». Музыканты не скрывают, что ориентируются в своем творчестве на тех, у кого они учились играть джаз, на кумиров прошлых лет: «Это не значит оглядываться назад, мы говорим: «Это все еще актуально, потому что это происходит прямо сейчас». Это в значительной степени то, чем мы занимались всю нашу жизнь.» И музыка The Heavy Hitters доказывает, что в старом добром мэйнстриме есть еще масса возможностей для самовыражения. В стартовой пьесе ЛеДонна Hub музыканты чествуют Фредди Хаббарда, еще одна его пьеса Cedar Land посвящена Седару Уолтону, а Silverdust –вы правильно догадались, Хорэсу Сильверу. Александер в своей This Is Something New использует прогрессию аккордов одной из тем Джорджа Коулмэна. При этом The Heavy Hitters отнюдь не прячутся за тени героев прошлых лет, это не подражание, а развитие их идей. Тем, кто любит мэйнстрим, будет интересно.
До поры до времени творческие пути двух бельгийских музыкантов, скрипача Дамьена Черичи и аккордеониста Дидье Лалоя, не пересекались. Дамьен учился в Льеже у таких мастеров, как Жильбер Тийс и Мартин Пирар, но вскоре понял, что академическое ...
« Возьмите три основных инструмента. Добавьте трех музыкантов и три формы самовыражения. Соедините эти ингредиенты с утроенным чувством взаимопонимания и щедрым музыкальным сопереживанием. Расслабьтесь и слушайте, как успешно возникает единая ...
Последний раз я слушал американского вибрафониста Эльдада Тарму полтора десятка лет назад. Тогда он жил и работал в румынской Тимишоаре и с ансамблем их израильских и румынских музыкантов записал свой тогда шестой по счету, очаровательный альбом ...
Вокалистка албанского происхождения Элина Дуни - желанный гость в каталогах ЕСМ. Достаточно сказать, что A Time To Remember – девятый альбом в ее дискографии и при этом пятый с логотипом ЕСМ. С всемирно известным мюнхенским лейблом Дуни сотрудничает ...
Эксперименты по соединению джаза и поэтического слова не новы. Иногда они были явно неудачными, порой выглядели более или менее органичными. Со всей мощью своего композиторского таланта, со всей неиссякаемой жаждой новизны и, наконец, взяв на ...
Час с небольшим длится этот впечатляющий аудиоспектакль, рассказ о котором мне показалось уместным вести в категориях спектакля обычного. А что мы, как правило, делаем, приходя в театр? Правильно, покупаем программку. В данном случае ее заменяет ...
Много и всегда с удовольствием слушал я итальянского гитариста Энцо Рокко и знакомил с его музыкой наших читателей. Обычно это были дуэтные проекты (когда Рокко встречается со своим земляком Карло Актисом Дато – это вообще «именины сердца»), один ...
Биг-бэнды под руководством женщин давно уже не новость. Достаточно вспомнить два таких блистательных примера, как оркестры Тошико Акиоши или Марии Шнайдер. Приятно, что у них появились наследницы. Собственно говоря, появились они уже довольно давно. ...
Если вы еще с 90-х годов с удовольствием слушали downtown music в релизах Knitting Factory или Tzadik, то любая новая встреча с таким видным представителем этого направления нью-йоркского авангарда, как виолончелист Эрик Фридландер, станет для вас ...
Насколько могу судить, в наших, то есть постсоветских, краях многие любят Эрика Трюффаза. Сухощавый трубач, «белый Майлс», покоряет не только красивым холодноватым звуком своего инструмента, напоминающим его кумира, чей Kind Of Blue юный швейцарец ...
Эсбе не перестает удивлять. С этой британской вокалисткой, выпускницей Королевской академии музыки в Лондоне, мы встречались пару лет назад, рецензируя ее пятый альбом Saqqara, удивительное и необычное сочетание world music с электроникой. В том ...
Корейская пианистка Юнми Ли приехала в Нью-Йорк для учебы в местном университете в 2020 году. Время оказалось не очень удачным. Почти сразу наступил пандемический локдаун и Юнми Ли пришлось учиться в основном он-лайн. Но – не было бы счастья, да ...