The Heavy Hitters – новый джазовый коллектив, который создали старые джазовые друзья. Еще этот секстет впору назвать супер-группой – уж больно известные имена у его участников. Впрочем, все по порядку. Пианист Майк ЛеДонн и тенор-саксофонист Эрик Александер знакомы уже четверть века. Они не раз работали вместе, у каждого за плечами солидная карьера, имя каждого из них много говорит знатокам джаза. И вот впервые Майк и Эрик решили совместно возглавить ансамбль, в который пригласили также не последних в джазе людей – трубача Джереми Пелта, альт-саксофониста Винсента Херринга и неразлучную ритм-группу, заполучить которую мечтает любой бэнд-лидер – двух Вашингтонов (не родственников, а однофамильцев): басиста Питера и ударника Кенни.
Ансамбль и его первый альбом получили одинаковое название: The Heavy Hitters. Программу его составили совместно оба лидера: шесть композиций принадлежат ЛеДонну, три – Александеру. Секстет с тремя духовиками и ритм-группой вынесли на суд слушателей работу, которую я, возможно, несколько высокопарно, назвал бы «манифестом креативного мэйнстрима». Музыканты не скрывают, что ориентируются в своем творчестве на тех, у кого они учились играть джаз, на кумиров прошлых лет: «Это не значит оглядываться назад, мы говорим: «Это все еще актуально, потому что это происходит прямо сейчас». Это в значительной степени то, чем мы занимались всю нашу жизнь.» И музыка The Heavy Hitters доказывает, что в старом добром мэйнстриме есть еще масса возможностей для самовыражения. В стартовой пьесе ЛеДонна Hub музыканты чествуют Фредди Хаббарда, еще одна его пьеса Cedar Land посвящена Седару Уолтону, а Silverdust –вы правильно догадались, Хорэсу Сильверу. Александер в своей This Is Something New использует прогрессию аккордов одной из тем Джорджа Коулмэна. При этом The Heavy Hitters отнюдь не прячутся за тени героев прошлых лет, это не подражание, а развитие их идей. Тем, кто любит мэйнстрим, будет интересно.
Берт Бакарак, Антониу Карлос Жобим и мексиканский композитор Армандо Манцанеро – на музыке этих авторов вырос музыкант из Мехико Габриэль Эспиноза (р.1952). Подростком он играл на бас-гитаре в семейном ансамбле Los Deltons . Повзрослев, Габриэль ...
Большой сюрприз ожидает тех, кто привык считать бразильский джаз бесконечными вариациями на темы самбы и босса новы. В ауре этого грандиозного по масштабу проекта (двойной альбом, более полутора часов звучания) витает дух скорее не Жобима, а ...
Китай и Западная Африка. Что может быть тут общего? Веками культуры этих регионов развивались обособленно, сталкивались с совершенно не похожими друг на друга проблемами. Но сегодня мир изменился. И, благодаря этому, мы можем слушать удивительный ...
Основатель и шеф чикагского лейбла AFAR Music Ричард Ди Джонсон в своей издательской политике богат на интересные и нестандартные идеи. В 2021 году он выпустил альбом Altoizm, собрав в одной команде трех мастеров игры на альт-саксофоне, разумеется, ...
Саксофонист из Чикаго Джоф Брэдфилд неплохо знаком нашим постоянным читателям. Обзоры целого ряда его работ плюс обзоры альбомов, где он выступал в качестве сайдмена (чаще всего у своих чикагских коллег) можно найти на сайте. Как правило, линки к ...
Проект George и его дебютный альбом Letters To George вызвал бурную реакцию в джазовом мире. Ведущие издания, включая DownBeat и Jazz Times, посвятили этой работе обстоятельные рецензии положительного характера, кто-то называет музыку George будущим ...
Джордж Коулмэн – музыкант, мягко говоря, пожилой. В 2022 году, когда он давал концерт в нью-йоркском клубе Smalls, запись которого выходит сейчас на Cellar Music Group, ему было 87 лет. В том году он отметил также 70-летие своей профессиональной ...
Замечательный альбом и замечательный трибьют. Курт Розенвинкель и шеф лейбла Motéma Яна Герцен сделали достоянием широкого круга любителей джаза запись концерта, который дали 5 сентября 2012 года в парижской филармонии в рамках фестиваля Jazz á la ...
С независимым лейблом Нила Вайса Whaling City Sound ударник, композитор и бэнд-лидер Джерри Джибс по прозвищу Thrasher («Молотильщик») сотрудничает очень давно и весьма плодотворно. Последней его работой здесь был большой двойной альбом Songs From ...
Если вы читали в начале прошлого года наш обзор ЕР Inheritance и вас заинтересовало соединение индийских песен-тумри с музыкой академического европейского оркестра, то этот релиз лейбла Sufiscore – для вас. Inheritance можно рассматривать, как некий ...
В Канаде, как известно, два официальных языка: английский и французский. Группа молодых музыкантов из Монреаля, две девушки и пятеро парней, политкорректно дали сформированному ими в 2019 году ансамблю англоязычное название Greenhouse Ensemble , а ...
Грегори Льюис – не новое имя для нашего сайта, но, так как последние встречи с ним прошли довольно давно, имеет смысл повторить базовые факты его творческой биографии. Льюис рос в Нью-Йорке, и первыми джазовыми дисками, которые он слушал, были ...