Расширяем наш кругозор в части аргентинского музыкального авангарда с новым релизом лейбла Numeral. Имена совершенно или почти совершенно новые для нашего сайта: никогда ранее не доводилось слушать ударника Федерико Исасти, а пианист Мариано Сарра лишь однажды фигурировал в наших обзорах в качестве сайдмена в одном из альбомов. Оба эти музыканта живут и работают в Буэнос-Айресе. Исасти - не только барабанщик, композитор и импровизатор, но и мастер аудиовизуальных искусств, неоднократно удостававшийся высоких наград. Он участвовал в качестве сайдмена или лидера в записи более, чем двадцати альбомов, работал в Швейцарии и Канаде. Федерико играет в Julián Mekler Sextet, La Cocina Magnética (Alan Plachta), Nicolás Boccanera Тrio, руководит La Disidencias de las Máquinas и, вместе с Мариано Сарра работает в проекте NUDO. Пианист, композитор и педагог Мариано Сарра сотрудничает со многими известными аргентинскими музыкантами, пишет музыку для кино и театра, руководит проектами Atlas, NNN и, вместе с Исасти, – NUDO.
Проект этот возник в 2016 году, когда оба музыканта участвовали в семинаре композиторов в консерватории им. Мануэля де Фалья в Буэнос-Айресе. В 2018 году NUDO выпустил свой первый альбом La Ultima de las Burocracias. Дуэт много выступает на родине, а летом 2023 года гастролировал в Германии и Швейцарии. В середине сентября появился его второй альбом Inhabitante.
Семь композиций, составивших его программу, не дают возможности определить точно, где тут чистая импровизация, а где заранее сочиненная музыка. Собственно, это и есть один из принципов музыки NUDO. Вы ошибетесь, если решите, что главное слово в дуэте принадлежит фортепьяно, а ударные лишь ассистируют ему. В равной степени ошибочным будет и альтернативное предположение. В NUDO оба инструмента – абсолютно равноправные партнеры. При этом Исасти и Сарра весьма вольно относятся к таким понятиям, как ритм, мелодия, гармония. В их очень гибкой и трудно предсказуемой музыке что-то, напоминающее мелодию может всплыть только к финалу композиции, как в Trama de Pampas, гармонии музыканты предпочитают диссонансы, а регулярных ритмов в музыке NUDO практически нет. Тем не менее, такая тотально свободная музыка очень интересна и заставляет слушать альбом с неослабевающим вниманием. Приятное знакомство!
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...