nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

OKAN - Okantomi

видео
OKAN - Okantomi

Встреча с очень любопытным коллективом ожидает слушателей под обложкой альбома Okantomi, третьего в дискографии ансамбля OKAN. Возник этот коллектив в Торонто в 2017 году и сегодня хорошо известен во всей Канаде, гастролировал он и в Штатах. Альбом 2020 года Espiral, выпущенный OKAN, получил самую престижную канадскую премию в области грамзаписи Джюно. С самого начала и по сей день у OKAN два равноправных лидера: скрипачка и вокалистка Элизабет Родригес и перкуссионистка и вокалистка Магделис Савинь. Вместе они сочиняют музыку для OKAN, вместе являются номинантами премий Грэмми и Латинская Грэмми. Последняя номинация вполне логична – этот канадский ансамбль создан кубинками и Куба – главная тема его творчества.

Для меня знакомство с OKAN началось именно с этого альбома, и, исходя из музыки и идейного наполнения Okantomi, я бы назвал OKAN канадско-кубинским женским ответом знаменитому американо-кубинскому пианисту Омару Сосе. Этих исполнителей объединяет очень многое: фундаментальная опора на афро-кубинскую музыкальную традицию, переплетенную с джазом (а в случае OKAN еще и с академической музыкой), любовь к своей островной родине, а еще почитание распространенной среди афро-кубинцев синкретической религии, которую ее адепты называют лакуми, а за пределами Кубы – сантерия (сами афро-кубинцы считают это название уничижительным). Это причудливая смесь верований африканского народа йоруба (значительная часть рабов, в свое время привезенных на Кубу, принадлежала к йоруба) с католицизмом. Разумеется, у возглавляемого женщинами OKAN (сердце – в терминологии лакуми) есть и свои особые, чисто женские темы, неподвластные Омару Сосе.

В программе Okantomi я бы выделил несколько основных и переплетающихся друг с другом пластов. Один – это композиции, связанные с культом лакуми, другой – материнство, третий – родная Куба и ее проблемы. Тему лакуми поднимает уже стартовая композиция Eshu Nigue – это имя получила при инициации Магделис Савинь в честь Элегуа, живущего в лесах могущественного духа (ориша), управляющего всеми путями и дорогами. Титульная Okantomi воспевает Ошуна, духа, который защищает людей, находящихся далеко от дома – это еще и прямой отклик на самоощущение недавних эмигрантов с Кубы в той же Канаде или США. Oriki Oshun посвящена женскому духу, покровителю всех матерей и женщин в целом. С этой песней тесно связана нежная баллада A Solas Contigo, отражающая страхи и мучительную тревогу Элизабет перед рождением сына, а Guerrero воспевает уже новорожденного. La Reina Del Norte и финальная реприза Reina Conga Outro ведут слушателя в провинцию Сантьяго-де-Куба, родину музыкального стиля конго, а No Volvi – острый политический трек, где любовь к Кубе смешана с яростной критикой ее посткастровских правителей. Особняком в программе стоитPreludio y Changui, единственная не авторская композиция, основанная на Prelude & Allegro Фрица Крейслера – эффектная квази-академическая музыка, где царят, естественно, скрипки.

Тут уместно вспомнить, что помимо основного состава OKAN Элизабет и Магделис привлекли к записи альбома большую группу гостей, инструменталистов и вокалистов, включая отличного гитариста Элмера Феррера и академическую исполнительницу-скрипачку Лару Сент-Джон, составившую великолепный дуэт с Элизабет Родригес в вышеупомянутой Preludio y Changui. Резюмируя, можно предположить, что этот проект существенно расширит ваши представления о кубинской музыке.

© & (p) 2024 Lulaworld Records

9 tks / 32 mins

(Magdelys Savigne - voc, perc; Elizabeth Rodriguez - voc, vi; Roberto Riveron – b; Frank Martinez – dr; Jeremy Ledbetter - p, keyb; Miguel de Armas - synth; with Amado Dedeu - congas (2); Anh Phung - fl (4); Dayme Arocena (6), Marta Elena (6), Roberto Riveron Tamayo (6), Eliana Cuevas (4) – voc; Dayan Ogbelera - spoken word (5); Elmer Ferrer -g (3,5,6); Jorge Betancourt - p (6); Lara St. John - vi (7); Luis Deniz - sax (6), Pablosky Rosales - tres, g, voc (6); Reimundo Sosa - perc(1); Matthew Girolami - b (7); Kathryn Knowles - cello (7); Sarah De Niverville - viola (7);)

Линк предоставил Daniel Rosenberg

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Канада, Куба
музыкальный стиль
Латинский джаз, этно-джаз





Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
Трудно найти в российском джазе другой коллектив, открывший и уютно обустроивший для себя нишу, в которой он уже почти четверть века не знает конкурентов. И дело не только в стилистике на плодородном поле между джазом и академической музыкой: наряду ...
  • стиль: джаз
Большинство певиц-дебютанток, чьи первые альбомы мне доводилось обозревать для « Jazz -Квадрата», как правило, демонстрируют джаз и «еще что-то». Это «что-то» может быть музыкой соул, фолком, ритм-энд-блюзом, поп-музыкой и так далее. Джаз в «чистом» ...
  • стиль: джаз
Как мы обычно представляем себе исполнение госпел или спиричуэллс? Мы предполагаем, что это вокальное исполнение, а исполнитель – мужчина или женщина афроамериканского происхождения. Альбом Gospel Piano разрушит эти стереотипы. Исполнитель в данном ...
  • стиль: джаз
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
  • стиль: джаз
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
  • стиль: джаз
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
  • стиль: джаз
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
  • стиль: джаз
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
  • стиль: джаз
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
  • стиль: джаз
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
  • стиль: джаз
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
  • стиль: этно
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com