nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Leo Abrahams / Oleg Salkov / Nikita Bondarenko - 30000 Celestial Bodies

Leo Abrahams / Oleg Salkov / Nikita Bondarenko - 30000 Celestial Bodies

В 2019 году английский музыкант Лео Абрахамс, гитарист и электронщик, с большим концертным туром выступал в России. Эхо тех гастролей до сих пор продолжает звучать на наших страницах. В 2021 году Лео выпустил альбом Scene Memory 2, где представил уже всем желающим услышать программу, специально подготовленную для выступлений в Сибири. Мне довелось писать об этом альбоме, и тот текст можно легко найти на нашем сайте. И вот, в конце 2023 года – новый отзвук, на сей раз выступления Лео в Воронеже, в книжном клубе «Петровский». Там Абрахамс отыграл соло первую половину концерта, а после перерыва к нему присоединились два местных музыканта: басист Олег Сальков и электронщик Никита Бондаренко. Эта сорокапятиминутная совместная импровизация так бы и осталась памятной только тем, кто был в тот вечер в «Петровском», но, к счастью, музыкант и композитор, а по совместительству – шеф небольшого сетевого лейбла Contempora Юрий Виноградов (ряд его собственных работ также представлен на сайте) выпустил запись этого джэма под названием 30000 Celestial Bodies. Впечатлениями от этой музыки и хочется поделиться.

В обзоре вышеупомянутого Scene Memory 2 сравнительно подробно была представлена и творческая биография Абрахамса, поэтому сейчас я эту тему не затрагиваю, а вот несколько слов о его воронежских партнерах сказать необходимо. Оба они – люди известные на воронежской сцене. Цитирую пресс-релиз от Виноградова: «Никита Бондаренко - музыкант из Воронежа, участник многих разноплановых музыкальных проектов. Лидер и основатель ноу-вейв группы Суперкульт, синт-вейв дуэта Кузина, сольных проектов «Труп Колдуна» (экстравагантного жанра данжн синт) и электронных Sheepray и KEXBR. Также участник групп «Другое Дело», «ЦЁЙ» и Happy55… Олег Сальков – бас-гитарист … Его музыкальные интересы простираются от инди-рока до фри-джаза и современной академической музыки. Участник импров-трио «duso», инди-групп «Другое Дело» и «ЦЁЙ», прогрессив-фолк коллектива «Абастрактор», академического проекта «Happy55» , ноу-вейв группы «Суперкульт». Лидер нео-соул группы «ЭваЭва».

Что же они сотворили вместе? Лео Абрахамс известен своей любовью к эмбиенту. Юрий Виноградов называет его совместное выступление с Бондаренко и Сальковым также эмбиентом. Признаюсь честно: особого пристрастия к этому направлению никогда не питал. Эта музыка всегда казалась мне более или менее приятным фоном, порой скучноватой, порой расслабляющей. Что ж, видно я не тот эмбиент слушал… Во всяком случае, академический час звучания 30000 Celestial Bodies скучать определенно не дал. Необычайно эффектная, интенсивная, постоянно и разнообразно звучащая электроника, пульсирующие ритмические структуры, затейливо вплетенные в этот саунд шумы и голоса, включая отрывок из советского научно-популярного фильма о гибели гипотетической планеты Фаэтон, располагавшейся, как предполагают, между Марсом и Юпитером (плод домашних заготовок воронежских партнеров Абрахамса). Можно, конечно, расслышать в этом джэме и некие космические звучания, но мне музыка англо-российского трио показалась, наоборот, очень земной, очень современной и, если хотите, пророчески-трагической. При этом нигде я не ощутил каких-то лишних «стыков» или лакун, когда партнеры теряют нить развития и мучительно ищут варианты продолжения – так бывает, но не в этот раз: слаженность и взаимопонимание на сцене «Петровского» в тот вечер были на таком высоком уровне, словно Никита и Олег не раз «прогоняли» эту программу с Лео на репетициях. Отличный концерт, сыгранный на одном дыхании, концерт, ставший для меня скорее прекрасным образцом свободной импровизации на электронной основе, чем эмбиентом. Впрочем, дело не в ярлычках…

© & (p) 2023 Contempora

1 tk / 45 mins

(Leo Abrahams – g, electronics; Oleg Salkov – b; Nikita Bondarenko - electronics;)

Линк предоставил Yuri Vinogradov

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, Россия
музыкальный стиль
авангард, эмбиент





Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: этно
Было приятно получить линк от одного из наиболее уважаемых лейблов в сфере этнической музыки – некоммерческого Smithsonian Folkways Recordings, работающего при Смитсоновском Институте в Вашингтоне. Да и сам альбом в высшей степени необычен. Это ...
  • стиль: джаз
С португальским ансамблем из Лиссабона Al - ji çç мы познакомились два года назад благодаря альбому Chants (2021), пятому в его дискографии. Сама же история ансамбля берет начало с 2007 года, а первый альбом Al - ji çç появился еще в 2011 году. И ...
  • стиль: джаз
Emergence знакомит нас с очень любопытным камерным джазовым коллективом из Техаса, которым руководят саксофонист и флейтист Алекс Коук и гитарист Карл Мичел. Оба они – ведущие джазовые музыканты Остина. Алекс учился в Университете колорадо в ...
  • стиль: джаз
Не удивляет тот факт, что альбом What If? американки Алекс Гамбургер выпущен швейцарским лейблом Unit Records. Дело в том, что уроженка Вашингтона совершенствовала свои музыкальные познания в Нью-Йорке (несколько лет) и в Швейцарии (один год). В ...
  • стиль: джаз
Комментарии Мэттью Голомбиского, сопровождавшие линк к этому альбому, интриговали дополнительно: Мэттью услышал в музыке дуэта Алекса Лулудиса и Зака Кларка какие-то отзвуки музыки Эрика Сати и «Микрокосмоса» Бартока. Чем это музыка отзовется в ...
  • стиль: джаз
Эта запись была сделана еще до пандемии, в ноябре 2019 года в Лондоне, и почему-то почти четыре года оставалась невостребованной, пока на нее не положили глаз энтузиасты авангардного джаза из бруклинского 577 Records. И очень приятно, что они это ...
  • стиль: джаз
Первый релиз ears&eyes Records этого года – альбом Алекса Вайса Most Don’t Have Enough. Саксофонист и композитор Алекс Вайс родился в 1971 году в Нью-Йорке. Он – внук известного испанского художника-сюрреалиста Эудженио Гранеля. Возможно, влияние ...
  • стиль: джаз
На обложке этого альбома – три имени. И это правильно. Дело в том, что Александр Рагазанов, Юрий Яремчук и Игорь Иванушкин играют в той стилистике, где просто по определению не бывает лидера и сайдменов. Мэйнстрим – это не про них. Все трое ...
  • стиль: джаз
Наверное, некорректно сравнивать Night Forest Suite с предыдущими работами петербургского дуэта Алексея Орлова и Виктора Архарова. Я слушал два из трех альбомов дуэта и могу засвидетельствовать, что и A Day In November (2021), и лучший, на мой ...
  • стиль: джаз
«У Алин Хомзи чувственный и мелодичный стиль игры на скрипке, что позволяет ей в своих композициях при поддержке очень хороших музыкантов создавать оригинальную и содержательную музыкальную атмосферу на протяжении всего альбома». Такой лестный ...
  • стиль: джаз
Аллан Харрис – очень опытный вокалист с прекрасной репутацией. Порой его даже называют «джазовым вокальным королем Нью-Йорка», а газета «Майами Геральд» находит в его голосе «теплоту Тони Беннетта, остроту и чувство ритма Синатры и лукавую ...
  • стиль: джаз
Не раз обращал на это внимание, а контекст представляемого альбома заставляет говорить на эту тему снова и снова: взгляните на технические данные многих альбомов, линки на которые приходят к нам из США и Канады, пробежите взглядом список музыкантов, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com