Когда опирающийся на свои богатые традиции американский постбоповый джаз встречается с европейским новым джазом, это чаще всего выливается в весьма интересные проекты. Именно такова группа Exploding Pig, базирующаяся в австрийском Граце. Обязана она своему появлению человеку по имени Луис Бонилья. Американский тромбонист, увенчанный не одной премией Грэмми, музыкант с тридцатилетним стажем, он играл с Диззи Гиллеспи, МакКой Тайнером, Лестером Боуи, Фредди Хаббардом, Дэйвом Дугласом и другими звездами. Бонилья работал в Mingus Big Band и 19 лет, с 1999 по 2018 состоял в Vanguard Jazz Orchestra. В 2018 году он переехал в Австрию и стал преподавать в Университете Граца, самого, на мой взгляд, веселого и молодежного города страны. Именно там Луис нашел единомышленников, ставших членами команды Exploding Pig. Гитарист Фабио Шуришустер, уроженец Зальцбурга, известен еще и как саунд-дизайнер и продюсер. Басист Альбрехт Клингер, родом из Линца, является одновременно участником еще нескольких весьма успешных проектов. Ударник Бернхард Виммер с одинаковой страстью и энергией играет музыку самых разных стилей. Все вместе они - Exploding Pig, группа, чью музыку называют «джаз будущего» и даже «джаз встречается с порно-музыкой 70-х».
Не знаю, насколько по вкусу музыкантам Exploding Pig второе определение, но свой новый, только что появившийся (3 ноября 2023 года) альбом они назвали в соответствии с первым: Jazz Futura. В почти час звучания здесь поместилось 20 композиций. Количество не должно вас смущать: часть треков – это короткие, на десять-двадцать секунд, интерлюдии. А тем, кто и ранее был знаком с этой группой, интересна будет другая особенность альбома: наряду с новыми пьесами, восемь треков – это новые версии уже известных композиций Exploding Pig. Так что, рядом с новыми композициями Licor De Nacho, Batman On Acid или Lebowskis Nightflight в программе значатся уже кому-то полюбившиеся Trentin Quarantino, Britney Is Locked Up Now и Bob Marley Had A Shooting Range. Как вы можете заметить по некоторым названиям, мир кино весьма интересен Бонилье и его коллегам. А вообще им интересно многое: джаз здесь в произвольных пропорциях смешивается с фанком, хип-хопом, рэгги (трибьют Бобу Марли), психоделией и так далее: Exploding Pig не чувствует себя связанным какими-то стилистическими границами и выдает подчас шикарные ретро-стилизации (Granny Take Your Pills). Музыканты с большим вкусом работают в быстрых темпах с мощным регулярным ритмом (тот же Trentin Quarantino, к примеру), но тромбон Бонильи может быть и очень лиричным (Lebowskis Nightflight). Каждый новый трек – это неожиданность, которую вам преподносит этот очень интересный коллектив. А как назвать его стилистику по сути не так важно. Лично я, слушая Exploding Pig, вспомнил старый и прочно забытый нынешними критиками термин acid jazz. Очень похоже, вы не находите?
Альбом Reunion – дебют нового биг-бэнда на американской сцене, дебют в качестве его руководителя мультинструменталиста, композитора и аранжировщика Дрю Зарембы. Именно в последних двух ипостасях он известен более всего. Дрю писал и аранжировал ...
Из названия проекта понятно, что речь идет об альбоме-трибьюте. Любопытно, что если отбросить понятную разницу в возрасте, то биографии героя трибьюта и создателя этого альбома кажутся во многом зеркальными. Трубач и композитор Кенни Уилер ...
До поры до времени творческие пути двух бельгийских музыкантов, скрипача Дамьена Черичи и аккордеониста Дидье Лалоя, не пересекались. Дамьен учился в Льеже у таких мастеров, как Жильбер Тийс и Мартин Пирар, но вскоре понял, что академическое ...
« Возьмите три основных инструмента. Добавьте трех музыкантов и три формы самовыражения. Соедините эти ингредиенты с утроенным чувством взаимопонимания и щедрым музыкальным сопереживанием. Расслабьтесь и слушайте, как успешно возникает единая ...
Последний раз я слушал американского вибрафониста Эльдада Тарму полтора десятка лет назад. Тогда он жил и работал в румынской Тимишоаре и с ансамблем их израильских и румынских музыкантов записал свой тогда шестой по счету, очаровательный альбом ...
Вокалистка албанского происхождения Элина Дуни - желанный гость в каталогах ЕСМ. Достаточно сказать, что A Time To Remember – девятый альбом в ее дискографии и при этом пятый с логотипом ЕСМ. С всемирно известным мюнхенским лейблом Дуни сотрудничает ...
Эксперименты по соединению джаза и поэтического слова не новы. Иногда они были явно неудачными, порой выглядели более или менее органичными. Со всей мощью своего композиторского таланта, со всей неиссякаемой жаждой новизны и, наконец, взяв на ...
Час с небольшим длится этот впечатляющий аудиоспектакль, рассказ о котором мне показалось уместным вести в категориях спектакля обычного. А что мы, как правило, делаем, приходя в театр? Правильно, покупаем программку. В данном случае ее заменяет ...
Много и всегда с удовольствием слушал я итальянского гитариста Энцо Рокко и знакомил с его музыкой наших читателей. Обычно это были дуэтные проекты (когда Рокко встречается со своим земляком Карло Актисом Дато – это вообще «именины сердца»), один ...
Биг-бэнды под руководством женщин давно уже не новость. Достаточно вспомнить два таких блистательных примера, как оркестры Тошико Акиоши или Марии Шнайдер. Приятно, что у них появились наследницы. Собственно говоря, появились они уже довольно давно. ...
Если вы еще с 90-х годов с удовольствием слушали downtown music в релизах Knitting Factory или Tzadik, то любая новая встреча с таким видным представителем этого направления нью-йоркского авангарда, как виолончелист Эрик Фридландер, станет для вас ...
Насколько могу судить, в наших, то есть постсоветских, краях многие любят Эрика Трюффаза. Сухощавый трубач, «белый Майлс», покоряет не только красивым холодноватым звуком своего инструмента, напоминающим его кумира, чей Kind Of Blue юный швейцарец ...