Когда опирающийся на свои богатые традиции американский постбоповый джаз встречается с европейским новым джазом, это чаще всего выливается в весьма интересные проекты. Именно такова группа Exploding Pig, базирующаяся в австрийском Граце. Обязана она своему появлению человеку по имени Луис Бонилья. Американский тромбонист, увенчанный не одной премией Грэмми, музыкант с тридцатилетним стажем, он играл с Диззи Гиллеспи, МакКой Тайнером, Лестером Боуи, Фредди Хаббардом, Дэйвом Дугласом и другими звездами. Бонилья работал в Mingus Big Band и 19 лет, с 1999 по 2018 состоял в Vanguard Jazz Orchestra. В 2018 году он переехал в Австрию и стал преподавать в Университете Граца, самого, на мой взгляд, веселого и молодежного города страны. Именно там Луис нашел единомышленников, ставших членами команды Exploding Pig. Гитарист Фабио Шуришустер, уроженец Зальцбурга, известен еще и как саунд-дизайнер и продюсер. Басист Альбрехт Клингер, родом из Линца, является одновременно участником еще нескольких весьма успешных проектов. Ударник Бернхард Виммер с одинаковой страстью и энергией играет музыку самых разных стилей. Все вместе они - Exploding Pig, группа, чью музыку называют «джаз будущего» и даже «джаз встречается с порно-музыкой 70-х».
Не знаю, насколько по вкусу музыкантам Exploding Pig второе определение, но свой новый, только что появившийся (3 ноября 2023 года) альбом они назвали в соответствии с первым: Jazz Futura. В почти час звучания здесь поместилось 20 композиций. Количество не должно вас смущать: часть треков – это короткие, на десять-двадцать секунд, интерлюдии. А тем, кто и ранее был знаком с этой группой, интересна будет другая особенность альбома: наряду с новыми пьесами, восемь треков – это новые версии уже известных композиций Exploding Pig. Так что, рядом с новыми композициями Licor De Nacho, Batman On Acid или Lebowskis Nightflight в программе значатся уже кому-то полюбившиеся Trentin Quarantino, Britney Is Locked Up Now и Bob Marley Had A Shooting Range. Как вы можете заметить по некоторым названиям, мир кино весьма интересен Бонилье и его коллегам. А вообще им интересно многое: джаз здесь в произвольных пропорциях смешивается с фанком, хип-хопом, рэгги (трибьют Бобу Марли), психоделией и так далее: Exploding Pig не чувствует себя связанным какими-то стилистическими границами и выдает подчас шикарные ретро-стилизации (Granny Take Your Pills). Музыканты с большим вкусом работают в быстрых темпах с мощным регулярным ритмом (тот же Trentin Quarantino, к примеру), но тромбон Бонильи может быть и очень лиричным (Lebowskis Nightflight). Каждый новый трек – это неожиданность, которую вам преподносит этот очень интересный коллектив. А как назвать его стилистику по сути не так важно. Лично я, слушая Exploding Pig, вспомнил старый и прочно забытый нынешними критиками термин acid jazz. Очень похоже, вы не находите?
Пожалуй, американский саксофонист Кристофер МакБрайд пока еще не так известен, как его земляк и коллега по джазу басист Крисчен МакБрайд, но его новый альбом Ramon показывает, что любителям джаза пора запоминать и научиться различать оба этих имени. ...
Не первый год с неослабевающим интересом мы следим за творческим путем необычного итальянского ансамбля Claudio Scolari Project, состоящего из двух пар родственников: отца и сына Сколари и братьев Кавалька. Необычен он отнюдь не только «семейным» ...
Для людей моего и, как минимум, для двух последующих поколений название, помещенное на обложке нового ЕР от Compassionizer, является информацией избыточной: вариация на тему одной из самых знаменитых в мире пластиночных обложек и так ясно указывает, ...
Если театр начинается с вешалки, то альбом, естественно, - с обложки. Выполнил ее, как и все предыдущие у Compassionizer , Вячеслав Потапов, которого вполне можно считать полноправным участником этого проекта питерского музыканта и композитора Ивана ...
Любой релиз такого уважаемого в мире этнической музыки лейбла, как Smithsonian Folkways Recordings, автоматически привлекает внимание. В данном же случае интерес усиливает возможность познакомиться с боснийской музыкой севдах в исполнении одного из ...
Перепробовав в своих предыдущих альбомах различные форматы – трио, соло, квинтет, гитарист из Торонто Дэн Питт возвращается в своем четвертом релизе к истокам, к варианту трио со своими постоянными партнерами Алексом Фурнье (бас) и Ником Фрейзером ...
16 июля 2021 года в нью-йоркской студии Sear Sound собрался очень любопытный квартет. Двое ветеранов авангардной сцены, две легенды – Дэниэл Картер и Уильям Паркер, а также двое очень успешных в Нью-Йорке латиноамериканских джазменов: аргентинец Лео ...
Один из самых интересных альбомов биг-бэндового джаза, который мне довелось услышать в этом году. Open Spaces: Folk Songs Reimagined – второй альбом Daniel Hersog Jazz Orchestra, организованного в 2020 году канадским трубачом, композитором и ...
Италия никого не оставляет равнодушным. Трудно не восторгаться этой страной. Мягкий средиземноморский климат, живописнейшие ландшафты, уникальные памятники культуры, популярная во всем мире кухня и, конечно, сами итальянцы – люди живые, ...
С симпатичной американской вокалисткой Даниэль Верц мы познакомились в 2017 году, рецензируя ее дебютный альбом Intertwined, записанный в дуэте с израильским пианистом Талом Коэном. Очень камерным и весьма приличным для дебюта был тот альбом из ...
музыкальный стиль: академическая музыка, третье течение
Три года назад я с большим удовольствием рецензировал необычный альбом, созданный двумя итальянскими музыкантами, флюгельгорнистом Дарио Савино Доронцо и пианистом Пьетро Галло при поддержке французского коллеги Мишеля Годара (серпент) под названием ...
Да, Дэйв Либмэн не молод. Весьма немолод. Обложка альбома Live In Smalls этого не скрывает. За плечами 76-летнего обладателя высшего в Штатах титула для ныне действующих музыкантов NEA Jazz Master, до сего времени одного из сильнейших ...