Эффектная обложка предваряет EP работающего в Нидерландах итало-турецко-швейцарского трио AVA Trio. Несколько лет назад мы знакомили наших читателей с его вторым альбомом Digging The Sand, любопытной смесью новоджазового авангарда и этники. И вот новая работа со странным названием «Пепел». Впрочем, с названием все становится ясно, когда узнаешь об идее проекта. В поздне республиканские времена в Древнем Риме извержение вулкана Везувий уничтожило город Помпеи. Во времена еще более древние землетрясение, гигантская волна цунами и последовавший пожар уничтожили центр минойской культуры на острове Крит, дворец в Кноссе. Пепел и тут, и там накрыл еще мгновение назад цветущие и полные жизни места. Музыканты AVA Trio попытались представить, как могла бы выглядеть музыка Помпей и Кносса, про которую, в отличие от раскопанных археологами артефактов, мы знаем крайне мало.
Сразу скажу, присланный Джузеппе Доронцо линк дал возможность услышать только одиннадцатиминутную пьесу Pompeii. Про Knossos ничего сказать не могу. Судя по техническим данным диска, обе композиции – плод спонтанной импровизации. Pompeii впечатлили длинными однотонными фразами баритон-саксофона Доронци и чрезвычайно разнообразными ритмическими рисунками, в создании которых принмал участие не только ударник трио Пино Базиле, но и Доронцо с басистом Эсатом Экинчиоглу, активно использовавшим различные перкуссионные инструменты. Кто знает, возможно, музыка Помпей могла выглядеть и так. Во всяком случае, AVA Trio характеризует эту свою работу, как «археомузыкологическое исследование». Что ж, оно оказалось интересным.
P.S. На следующий день после этой публикации Джузеппе дослал мне запись второго трека, который показался мне несколько более радикальным и пропитанным некоей мистической атмосферой. Возможно, это связано с тем, что Кносский дворец был для тогдашних обитателей Крита еще и сакральным местом. Так или иначе, приятно, что удалось послушать EP в полном объеме.
Индийская вокальная музыка в режиме «лайт» - так можно было бы вкратце изложить содержание этого альбома. У проекта два главных героя – это очень известный композитор и продюсер, трехкратный лауреат премии Грэмми Рики Кейдж (он живет в южноиндийском ...
Среди нескольких новинок в каталоге греческого лейбла defkaz records, присланных Яннисом Куфаэласом, меня особенно заинтересовала эта. Дуэт перкуссионистов-ударников – уже сам по себе такой формат выглядит необычно и многообещающе. А тут дуэт ...
Дебютный альбом – это всегда ответственный этап для любого музыканта. Кто-то записывает свой первый альбом едва ступив на профессиональную стезю, кто-то идет к нему достаточно долго. Для канадского гитариста и композитора из Торонто Эдриана Дэнниса ...
Было приятно получить линк от одного из наиболее уважаемых лейблов в сфере этнической музыки – некоммерческого Smithsonian Folkways Recordings, работающего при Смитсоновском Институте в Вашингтоне. Да и сам альбом в высшей степени необычен. Это ...
С португальским ансамблем из Лиссабона Al - ji çç мы познакомились два года назад благодаря альбому Chants (2021), пятому в его дискографии. Сама же история ансамбля берет начало с 2007 года, а первый альбом Al - ji çç появился еще в 2011 году. И ...
Emergence знакомит нас с очень любопытным камерным джазовым коллективом из Техаса, которым руководят саксофонист и флейтист Алекс Коук и гитарист Карл Мичел. Оба они – ведущие джазовые музыканты Остина. Алекс учился в Университете колорадо в ...
Не удивляет тот факт, что альбом What If? американки Алекс Гамбургер выпущен швейцарским лейблом Unit Records. Дело в том, что уроженка Вашингтона совершенствовала свои музыкальные познания в Нью-Йорке (несколько лет) и в Швейцарии (один год). В ...
Комментарии Мэттью Голомбиского, сопровождавшие линк к этому альбому, интриговали дополнительно: Мэттью услышал в музыке дуэта Алекса Лулудиса и Зака Кларка какие-то отзвуки музыки Эрика Сати и «Микрокосмоса» Бартока. Чем это музыка отзовется в ...
Эта запись была сделана еще до пандемии, в ноябре 2019 года в Лондоне, и почему-то почти четыре года оставалась невостребованной, пока на нее не положили глаз энтузиасты авангардного джаза из бруклинского 577 Records. И очень приятно, что они это ...
Первый релиз ears&eyes Records этого года – альбом Алекса Вайса Most Don’t Have Enough. Саксофонист и композитор Алекс Вайс родился в 1971 году в Нью-Йорке. Он – внук известного испанского художника-сюрреалиста Эудженио Гранеля. Возможно, влияние ...
На обложке этого альбома – три имени. И это правильно. Дело в том, что Александр Рагазанов, Юрий Яремчук и Игорь Иванушкин играют в той стилистике, где просто по определению не бывает лидера и сайдменов. Мэйнстрим – это не про них. Все трое ...
Наверное, некорректно сравнивать Night Forest Suite с предыдущими работами петербургского дуэта Алексея Орлова и Виктора Архарова. Я слушал два из трех альбомов дуэта и могу засвидетельствовать, что и A Day In November (2021), и лучший, на мой ...