Эффектная обложка предваряет EP работающего в Нидерландах итало-турецко-швейцарского трио AVA Trio. Несколько лет назад мы знакомили наших читателей с его вторым альбомом Digging The Sand, любопытной смесью новоджазового авангарда и этники. И вот новая работа со странным названием «Пепел». Впрочем, с названием все становится ясно, когда узнаешь об идее проекта. В поздне республиканские времена в Древнем Риме извержение вулкана Везувий уничтожило город Помпеи. Во времена еще более древние землетрясение, гигантская волна цунами и последовавший пожар уничтожили центр минойской культуры на острове Крит, дворец в Кноссе. Пепел и тут, и там накрыл еще мгновение назад цветущие и полные жизни места. Музыканты AVA Trio попытались представить, как могла бы выглядеть музыка Помпей и Кносса, про которую, в отличие от раскопанных археологами артефактов, мы знаем крайне мало.
Сразу скажу, присланный Джузеппе Доронцо линк дал возможность услышать только одиннадцатиминутную пьесу Pompeii. Про Knossos ничего сказать не могу. Судя по техническим данным диска, обе композиции – плод спонтанной импровизации. Pompeii впечатлили длинными однотонными фразами баритон-саксофона Доронци и чрезвычайно разнообразными ритмическими рисунками, в создании которых принмал участие не только ударник трио Пино Базиле, но и Доронцо с басистом Эсатом Экинчиоглу, активно использовавшим различные перкуссионные инструменты. Кто знает, возможно, музыка Помпей могла выглядеть и так. Во всяком случае, AVA Trio характеризует эту свою работу, как «археомузыкологическое исследование». Что ж, оно оказалось интересным.
P.S. На следующий день после этой публикации Джузеппе дослал мне запись второго трека, который показался мне несколько более радикальным и пропитанным некоей мистической атмосферой. Возможно, это связано с тем, что Кносский дворец был для тогдашних обитателей Крита еще и сакральным местом. Так или иначе, приятно, что удалось послушать EP в полном объеме.
До поры до времени творческие пути двух бельгийских музыкантов, скрипача Дамьена Черичи и аккордеониста Дидье Лалоя, не пересекались. Дамьен учился в Льеже у таких мастеров, как Жильбер Тийс и Мартин Пирар, но вскоре понял, что академическое ...
« Возьмите три основных инструмента. Добавьте трех музыкантов и три формы самовыражения. Соедините эти ингредиенты с утроенным чувством взаимопонимания и щедрым музыкальным сопереживанием. Расслабьтесь и слушайте, как успешно возникает единая ...
Последний раз я слушал американского вибрафониста Эльдада Тарму полтора десятка лет назад. Тогда он жил и работал в румынской Тимишоаре и с ансамблем их израильских и румынских музыкантов записал свой тогда шестой по счету, очаровательный альбом ...
Вокалистка албанского происхождения Элина Дуни - желанный гость в каталогах ЕСМ. Достаточно сказать, что A Time To Remember – девятый альбом в ее дискографии и при этом пятый с логотипом ЕСМ. С всемирно известным мюнхенским лейблом Дуни сотрудничает ...
Эксперименты по соединению джаза и поэтического слова не новы. Иногда они были явно неудачными, порой выглядели более или менее органичными. Со всей мощью своего композиторского таланта, со всей неиссякаемой жаждой новизны и, наконец, взяв на ...
Час с небольшим длится этот впечатляющий аудиоспектакль, рассказ о котором мне показалось уместным вести в категориях спектакля обычного. А что мы, как правило, делаем, приходя в театр? Правильно, покупаем программку. В данном случае ее заменяет ...
Много и всегда с удовольствием слушал я итальянского гитариста Энцо Рокко и знакомил с его музыкой наших читателей. Обычно это были дуэтные проекты (когда Рокко встречается со своим земляком Карло Актисом Дато – это вообще «именины сердца»), один ...
Биг-бэнды под руководством женщин давно уже не новость. Достаточно вспомнить два таких блистательных примера, как оркестры Тошико Акиоши или Марии Шнайдер. Приятно, что у них появились наследницы. Собственно говоря, появились они уже довольно давно. ...
Если вы еще с 90-х годов с удовольствием слушали downtown music в релизах Knitting Factory или Tzadik, то любая новая встреча с таким видным представителем этого направления нью-йоркского авангарда, как виолончелист Эрик Фридландер, станет для вас ...
Насколько могу судить, в наших, то есть постсоветских, краях многие любят Эрика Трюффаза. Сухощавый трубач, «белый Майлс», покоряет не только красивым холодноватым звуком своего инструмента, напоминающим его кумира, чей Kind Of Blue юный швейцарец ...
Эсбе не перестает удивлять. С этой британской вокалисткой, выпускницей Королевской академии музыки в Лондоне, мы встречались пару лет назад, рецензируя ее пятый альбом Saqqara, удивительное и необычное сочетание world music с электроникой. В том ...
Корейская пианистка Юнми Ли приехала в Нью-Йорк для учебы в местном университете в 2020 году. Время оказалось не очень удачным. Почти сразу наступил пандемический локдаун и Юнми Ли пришлось учиться в основном он-лайн. Но – не было бы счастья, да ...