Эффектная обложка предваряет EP работающего в Нидерландах итало-турецко-швейцарского трио AVA Trio. Несколько лет назад мы знакомили наших читателей с его вторым альбомом Digging The Sand, любопытной смесью новоджазового авангарда и этники. И вот новая работа со странным названием «Пепел». Впрочем, с названием все становится ясно, когда узнаешь об идее проекта. В поздне республиканские времена в Древнем Риме извержение вулкана Везувий уничтожило город Помпеи. Во времена еще более древние землетрясение, гигантская волна цунами и последовавший пожар уничтожили центр минойской культуры на острове Крит, дворец в Кноссе. Пепел и тут, и там накрыл еще мгновение назад цветущие и полные жизни места. Музыканты AVA Trio попытались представить, как могла бы выглядеть музыка Помпей и Кносса, про которую, в отличие от раскопанных археологами артефактов, мы знаем крайне мало.
Сразу скажу, присланный Джузеппе Доронцо линк дал возможность услышать только одиннадцатиминутную пьесу Pompeii. Про Knossos ничего сказать не могу. Судя по техническим данным диска, обе композиции – плод спонтанной импровизации. Pompeii впечатлили длинными однотонными фразами баритон-саксофона Доронци и чрезвычайно разнообразными ритмическими рисунками, в создании которых принмал участие не только ударник трио Пино Базиле, но и Доронцо с басистом Эсатом Экинчиоглу, активно использовавшим различные перкуссионные инструменты. Кто знает, возможно, музыка Помпей могла выглядеть и так. Во всяком случае, AVA Trio характеризует эту свою работу, как «археомузыкологическое исследование». Что ж, оно оказалось интересным.
P.S. На следующий день после этой публикации Джузеппе дослал мне запись второго трека, который показался мне несколько более радикальным и пропитанным некоей мистической атмосферой. Возможно, это связано с тем, что Кносский дворец был для тогдашних обитателей Крита еще и сакральным местом. Так или иначе, приятно, что удалось послушать EP в полном объеме.
Рассказ об этом релизе приходится начинать не с музыки, а с истории, географии и этнографии. Lowcountry или «Низкая страна» (почти Нидерланды) – так называют в США участок побережья от юга Северной Каролины до севера Флориды с прилегающими ...
Эти коллективы – почти ровесники: джазовое LRK Trio образовалось в 2015 году, а академический OpensoundOrchestra появился в 2018-м. За прошедшее, достаточно небольшое, время оба ансамбля громко заявили о себе. LRK Trio превратилось в один из самых ...
Итальянская скрипачка Лодовика Бартоне родилась в городе Удине на северо-востоке Италии, в области Фриули, где даже говорят на особом, фриуланском диалекте итальянского языка. Она начинала в качестве скрипачки академического стиля, выступала с ...
Дебютный альбом альт-саксофонистки и композитора из Чикаго Мэдди Воглер While We Have Time оставляет приятное впечатление. Это работа зрелого и искушенного музыканта, который знает себе цену. Мэдди заканчивала Университет Иллинойса, а сейчас, помимо ...
Ансамбль Madre Vaca основали в 2005 году четверо друзей-тинейджеров в Джексонвилле, Флорида: ударник Бенджамин Шорстайн, звукоинженер ЖанКарло Мендес, гитарист Джарет Картер и пианист Джона Пьер. Их творческий союз продолжается до настоящего ...
Нидерландский гитарист Марк ван Вугт должен быть памятен нашим читателям и по работе в дуэте Vandoorn, и по совместным альбомам с Инеке ван Доорн уже вне рамок этого проекта и, наконец, по недавнему альбому The Lonely Coyote (2022), закрепившему за ...
Басиста Марчелло Себастьяни можно отнести к ветеранам итальянской джазовой сцены, он родился еще в 1955 году. Начинал он с игры на бас-гитаре в различных рок-группах, преимущественно в сфере прог-рока. Но уже в начале 70-х годов Себастьяни обратился ...
Увы, в полном объеме оценить прелесть проекта бразильского гитариста и композитора Марко Антониу Сантуша About: Silence мы не сможем. Дело в том, что музыка – не единственная, хотя и важная составляющая этой работы, задуманной Марко как симбиоз ...
Трудно найти в российском джазе другой коллектив, открывший и уютно обустроивший для себя нишу, в которой он уже почти четверть века не знает конкурентов. И дело не только в стилистике на плодородном поле между джазом и академической музыкой: наряду ...
Большинство певиц-дебютанток, чьи первые альбомы мне доводилось обозревать для « Jazz -Квадрата», как правило, демонстрируют джаз и «еще что-то». Это «что-то» может быть музыкой соул, фолком, ритм-энд-блюзом, поп-музыкой и так далее. Джаз в «чистом» ...
Как мы обычно представляем себе исполнение госпел или спиричуэллс? Мы предполагаем, что это вокальное исполнение, а исполнитель – мужчина или женщина афроамериканского происхождения. Альбом Gospel Piano разрушит эти стереотипы. Исполнитель в данном ...
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...