Имя американской певицы афро-карибского происхождения Лорин Хендерсон не первый раз появляется на наших страницах. На сей раз знакомим наших читателей с ее юбилейным, десятым по счету альбомом Conjuring, выпущенным, как и предыдущий La Bruja (мы о нем писали), на собственном лейбле Лорин Brontosaurus Records.
Conjuring – коллекция из десяти песен, половину из которых сочинила сама Лорин, а другая – известные и не очень стандарты в новых аранжировках. Для ее записи Хендерсон собрала в полном составе команду музыкантов, уже работавших с ней на La Bruja – в этих людях она уверена и взаимопонимание в этом коллективе уже отработано на прошлогоднем альбоме. Не изменила Лорин и своей излюбленной стилистике – латинскому джазу с изрядной долей мистицизма в текстах собственных песен.
Такие ее композиции, как Spells, Amuleto или титульная Conjuring гармонично сочетают богатые вокальные данные певицы с тщательно продуманными инструментальными партиями, где особенно хороши талантливый молодой вибрафонист Джоэль Росс и пианист Шон Мейсон. У стандартов свои особенности. Как говорит Хендерсон, "я не представляю, как можно сделать сильную интерпретацию и представить песню, если не нахожу способа прочувствовать ее». Текст каждого из стандартов, будь то That Old Black Magic Хэролда Арлена или Day Dream Стрейхорна и Эллингтона, становится своеобразным сценарием, в соответствии с которым певица Хендерсон становится еще и драматической актрисой – и весьма успешной. Эти треки словно уносят слушателю в эру сороковых годов, атмосферу которых она талантливо воспроизводит. Единственный, на мой вкус, недостаток новой работы – это некая остановка на уже освоенных рубежах. Принципиально новых моментов в этой коллекции я не услышал. Впрочем, в занятой нише Лорин Хендерсон чувствует себя вполне уютно и, похоже, пока не собирается ее покидать.
Басиста Марчелло Себастьяни можно отнести к ветеранам итальянской джазовой сцены, он родился еще в 1955 году. Начинал он с игры на бас-гитаре в различных рок-группах, преимущественно в сфере прог-рока. Но уже в начале 70-х годов Себастьяни обратился ...
Увы, в полном объеме оценить прелесть проекта бразильского гитариста и композитора Марко Антониу Сантуша About: Silence мы не сможем. Дело в том, что музыка – не единственная, хотя и важная составляющая этой работы, задуманной Марко как симбиоз ...
Трудно найти в российском джазе другой коллектив, открывший и уютно обустроивший для себя нишу, в которой он уже почти четверть века не знает конкурентов. И дело не только в стилистике на плодородном поле между джазом и академической музыкой: наряду ...
Большинство певиц-дебютанток, чьи первые альбомы мне доводилось обозревать для « Jazz -Квадрата», как правило, демонстрируют джаз и «еще что-то». Это «что-то» может быть музыкой соул, фолком, ритм-энд-блюзом, поп-музыкой и так далее. Джаз в «чистом» ...
Как мы обычно представляем себе исполнение госпел или спиричуэллс? Мы предполагаем, что это вокальное исполнение, а исполнитель – мужчина или женщина афроамериканского происхождения. Альбом Gospel Piano разрушит эти стереотипы. Исполнитель в данном ...
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...