Имя американской певицы афро-карибского происхождения Лорин Хендерсон не первый раз появляется на наших страницах. На сей раз знакомим наших читателей с ее юбилейным, десятым по счету альбомом Conjuring, выпущенным, как и предыдущий La Bruja (мы о нем писали), на собственном лейбле Лорин Brontosaurus Records.
Conjuring – коллекция из десяти песен, половину из которых сочинила сама Лорин, а другая – известные и не очень стандарты в новых аранжировках. Для ее записи Хендерсон собрала в полном составе команду музыкантов, уже работавших с ней на La Bruja – в этих людях она уверена и взаимопонимание в этом коллективе уже отработано на прошлогоднем альбоме. Не изменила Лорин и своей излюбленной стилистике – латинскому джазу с изрядной долей мистицизма в текстах собственных песен.
Такие ее композиции, как Spells, Amuleto или титульная Conjuring гармонично сочетают богатые вокальные данные певицы с тщательно продуманными инструментальными партиями, где особенно хороши талантливый молодой вибрафонист Джоэль Росс и пианист Шон Мейсон. У стандартов свои особенности. Как говорит Хендерсон, "я не представляю, как можно сделать сильную интерпретацию и представить песню, если не нахожу способа прочувствовать ее». Текст каждого из стандартов, будь то That Old Black Magic Хэролда Арлена или Day Dream Стрейхорна и Эллингтона, становится своеобразным сценарием, в соответствии с которым певица Хендерсон становится еще и драматической актрисой – и весьма успешной. Эти треки словно уносят слушателю в эру сороковых годов, атмосферу которых она талантливо воспроизводит. Единственный, на мой вкус, недостаток новой работы – это некая остановка на уже освоенных рубежах. Принципиально новых моментов в этой коллекции я не услышал. Впрочем, в занятой нише Лорин Хендерсон чувствует себя вполне уютно и, похоже, пока не собирается ее покидать.
Дебютный альбом – это всегда ответственный этап для любого музыканта. Кто-то записывает свой первый альбом едва ступив на профессиональную стезю, кто-то идет к нему достаточно долго. Для канадского гитариста и композитора из Торонто Эдриана Дэнниса ...
Было приятно получить линк от одного из наиболее уважаемых лейблов в сфере этнической музыки – некоммерческого Smithsonian Folkways Recordings, работающего при Смитсоновском Институте в Вашингтоне. Да и сам альбом в высшей степени необычен. Это ...
С португальским ансамблем из Лиссабона Al - ji çç мы познакомились два года назад благодаря альбому Chants (2021), пятому в его дискографии. Сама же история ансамбля берет начало с 2007 года, а первый альбом Al - ji çç появился еще в 2011 году. И ...
Emergence знакомит нас с очень любопытным камерным джазовым коллективом из Техаса, которым руководят саксофонист и флейтист Алекс Коук и гитарист Карл Мичел. Оба они – ведущие джазовые музыканты Остина. Алекс учился в Университете колорадо в ...
Не удивляет тот факт, что альбом What If? американки Алекс Гамбургер выпущен швейцарским лейблом Unit Records. Дело в том, что уроженка Вашингтона совершенствовала свои музыкальные познания в Нью-Йорке (несколько лет) и в Швейцарии (один год). В ...
Комментарии Мэттью Голомбиского, сопровождавшие линк к этому альбому, интриговали дополнительно: Мэттью услышал в музыке дуэта Алекса Лулудиса и Зака Кларка какие-то отзвуки музыки Эрика Сати и «Микрокосмоса» Бартока. Чем это музыка отзовется в ...
Эта запись была сделана еще до пандемии, в ноябре 2019 года в Лондоне, и почему-то почти четыре года оставалась невостребованной, пока на нее не положили глаз энтузиасты авангардного джаза из бруклинского 577 Records. И очень приятно, что они это ...
Первый релиз ears&eyes Records этого года – альбом Алекса Вайса Most Don’t Have Enough. Саксофонист и композитор Алекс Вайс родился в 1971 году в Нью-Йорке. Он – внук известного испанского художника-сюрреалиста Эудженио Гранеля. Возможно, влияние ...
На обложке этого альбома – три имени. И это правильно. Дело в том, что Александр Рагазанов, Юрий Яремчук и Игорь Иванушкин играют в той стилистике, где просто по определению не бывает лидера и сайдменов. Мэйнстрим – это не про них. Все трое ...
Наверное, некорректно сравнивать Night Forest Suite с предыдущими работами петербургского дуэта Алексея Орлова и Виктора Архарова. Я слушал два из трех альбомов дуэта и могу засвидетельствовать, что и A Day In November (2021), и лучший, на мой ...
«У Алин Хомзи чувственный и мелодичный стиль игры на скрипке, что позволяет ей в своих композициях при поддержке очень хороших музыкантов создавать оригинальную и содержательную музыкальную атмосферу на протяжении всего альбома». Такой лестный ...
Аллан Харрис – очень опытный вокалист с прекрасной репутацией. Порой его даже называют «джазовым вокальным королем Нью-Йорка», а газета «Майами Геральд» находит в его голосе «теплоту Тони Беннетта, остроту и чувство ритма Синатры и лукавую ...