Под названием, более приличествующим какому-нибудь death metal бэнду, перед нами предстает со своим седьмым по счету альбомом Nightjar австралийский ансамбль из Сиднея со своей довольно богатой историей и своим подходом к творчеству. Что греха таить, наше внимание не слишком часто фокусируют на себе музыканты с этого далекого континента. Надо было быть Bee Gees, AC/DC или Оливией Ньютон-Джон, чтобы тебя заметили в Европе и в США. В сфере джаза без специальных поисков могу вспомнить только покорившую критику в последние годы басистку Линду Мэй Хан О, да и та родилась в Малайзии. The Vampires же – чисто австралийский продукт.
Образовался этот коллектив в 2005 году. Основа коллектива и его основные авторы – это саксофонист Джереми Роуз (сегодня он, помимо прочего, заметная фигура местного музыкального бизнеса, организатор фестивалей, основатель лейбла Earshift Music и обладатель обширной собственной дискографии в 20 альбомов) и трубач Ник Гарбетт (он работает с разными проектами, а живет постоянно то в Сиднее, то в итальянской Лампедузе). Изначально, «Вампиры» ориентировались на сравнительно известное австралийское авангардное джазовое трио The Necks, хотя по альбому Nightjar особой близости к авангарду не усматривается. Впрочем, ранее я никогда The Vampires не слышал, возможно, что-то похожее в их ранних работах и имело место быть. Во всяком случае, отдельные участники The Vampires записывали совместные работы с отдельными участниками The Necks, а альбом Nightjar в этом плане весьма примечателен: это коллаборация, где к квартету The Vampires присоединился один из основателей The Necks, пианист и клавишник Крис Эйбрахамс, новозеландец по происхождению. Но вернемся к истории The Vampires. Судя по отзывам, группа с удовольствием включает в свои композиции элементы (преимущественно ритмические) карибских, африканских, индийских и иных музыкальных культур. До сих пор самым большим успехом The Vampires был альбом 2017 года The Vampires meet Lionel Loueke, совместный проект с известным гитаристом из Бенина, принесший «Вампирам» номинации сразу двух главных австралийских музыкальных премий: ARIA Music Awards и Australian Music Prize, причем в последнем случае The Vampires стал первым чисто инструментальным составом, попавшим в шорт-лист этой премии.
Что же скрывается под очень яркой и эффектной обложкой Nightjar? Десять композиций, шесть из которых сочинил Роуз и четыре, включая титульную, Гарбетт, составили программу этого альбома. Продуманный баланс быстрых (например, Evergreen) и медленных (например, Waves) треков. Крепкие мелодии, некоторые – очень симпатичные, особенно, Khan Shatyr с легким ориентальным привкусом и титульная Nightjar. Устойчивые ритмические структуры: Мэйсон и Массо свое дело знают. Ориентация преимущественно на коллективный саунд: больших сольных партий здесь нет. Тем не менее, хочется отметить работу Роуза в Nightjar и Эйбрахамса в High Plains. Что еще? Да, пожалуй, все. Ни одна композиция «не цепляет». Ровный, без спадов и взлетов альбом инструментальной приджазованной музыки, которую приятно слушать, выполняя какую-то несложную работу, отличный фон для езды в автомобиле или посещения спа-салона. Короче говоря, то, что называют smooth jazz. Признаюсь, я небольшой поклонник подобной музыки, хотя знаю, что она весьма популярна, и в этом направлении есть свои гуру, свои чарты и свои знаменитые альбомы. Не знаю, станет ли знаменит Nightjar, но в рамках своей стилистики это весьма добротный и качественный продукт. Поклонникам smooth jazz’а – рекомендую.
Итальянская скрипачка Лодовика Бартоне родилась в городе Удине на северо-востоке Италии, в области Фриули, где даже говорят на особом, фриуланском диалекте итальянского языка. Она начинала в качестве скрипачки академического стиля, выступала с ...
Дебютный альбом альт-саксофонистки и композитора из Чикаго Мэдди Воглер While We Have Time оставляет приятное впечатление. Это работа зрелого и искушенного музыканта, который знает себе цену. Мэдди заканчивала Университет Иллинойса, а сейчас, помимо ...
Ансамбль Madre Vaca основали в 2005 году четверо друзей-тинейджеров в Джексонвилле, Флорида: ударник Бенджамин Шорстайн, звукоинженер ЖанКарло Мендес, гитарист Джарет Картер и пианист Джона Пьер. Их творческий союз продолжается до настоящего ...
Нидерландский гитарист Марк ван Вугт должен быть памятен нашим читателям и по работе в дуэте Vandoorn, и по совместным альбомам с Инеке ван Доорн уже вне рамок этого проекта и, наконец, по недавнему альбому The Lonely Coyote (2022), закрепившему за ...
Басиста Марчелло Себастьяни можно отнести к ветеранам итальянской джазовой сцены, он родился еще в 1955 году. Начинал он с игры на бас-гитаре в различных рок-группах, преимущественно в сфере прог-рока. Но уже в начале 70-х годов Себастьяни обратился ...
Увы, в полном объеме оценить прелесть проекта бразильского гитариста и композитора Марко Антониу Сантуша About: Silence мы не сможем. Дело в том, что музыка – не единственная, хотя и важная составляющая этой работы, задуманной Марко как симбиоз ...
Трудно найти в российском джазе другой коллектив, открывший и уютно обустроивший для себя нишу, в которой он уже почти четверть века не знает конкурентов. И дело не только в стилистике на плодородном поле между джазом и академической музыкой: наряду ...
Большинство певиц-дебютанток, чьи первые альбомы мне доводилось обозревать для « Jazz -Квадрата», как правило, демонстрируют джаз и «еще что-то». Это «что-то» может быть музыкой соул, фолком, ритм-энд-блюзом, поп-музыкой и так далее. Джаз в «чистом» ...
Как мы обычно представляем себе исполнение госпел или спиричуэллс? Мы предполагаем, что это вокальное исполнение, а исполнитель – мужчина или женщина афроамериканского происхождения. Альбом Gospel Piano разрушит эти стереотипы. Исполнитель в данном ...
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...