Под названием, более приличествующим какому-нибудь death metal бэнду, перед нами предстает со своим седьмым по счету альбомом Nightjar австралийский ансамбль из Сиднея со своей довольно богатой историей и своим подходом к творчеству. Что греха таить, наше внимание не слишком часто фокусируют на себе музыканты с этого далекого континента. Надо было быть Bee Gees, AC/DC или Оливией Ньютон-Джон, чтобы тебя заметили в Европе и в США. В сфере джаза без специальных поисков могу вспомнить только покорившую критику в последние годы басистку Линду Мэй Хан О, да и та родилась в Малайзии. The Vampires же – чисто австралийский продукт.
Образовался этот коллектив в 2005 году. Основа коллектива и его основные авторы – это саксофонист Джереми Роуз (сегодня он, помимо прочего, заметная фигура местного музыкального бизнеса, организатор фестивалей, основатель лейбла Earshift Music и обладатель обширной собственной дискографии в 20 альбомов) и трубач Ник Гарбетт (он работает с разными проектами, а живет постоянно то в Сиднее, то в итальянской Лампедузе). Изначально, «Вампиры» ориентировались на сравнительно известное австралийское авангардное джазовое трио The Necks, хотя по альбому Nightjar особой близости к авангарду не усматривается. Впрочем, ранее я никогда The Vampires не слышал, возможно, что-то похожее в их ранних работах и имело место быть. Во всяком случае, отдельные участники The Vampires записывали совместные работы с отдельными участниками The Necks, а альбом Nightjar в этом плане весьма примечателен: это коллаборация, где к квартету The Vampires присоединился один из основателей The Necks, пианист и клавишник Крис Эйбрахамс, новозеландец по происхождению. Но вернемся к истории The Vampires. Судя по отзывам, группа с удовольствием включает в свои композиции элементы (преимущественно ритмические) карибских, африканских, индийских и иных музыкальных культур. До сих пор самым большим успехом The Vampires был альбом 2017 года The Vampires meet Lionel Loueke, совместный проект с известным гитаристом из Бенина, принесший «Вампирам» номинации сразу двух главных австралийских музыкальных премий: ARIA Music Awards и Australian Music Prize, причем в последнем случае The Vampires стал первым чисто инструментальным составом, попавшим в шорт-лист этой премии.
Что же скрывается под очень яркой и эффектной обложкой Nightjar? Десять композиций, шесть из которых сочинил Роуз и четыре, включая титульную, Гарбетт, составили программу этого альбома. Продуманный баланс быстрых (например, Evergreen) и медленных (например, Waves) треков. Крепкие мелодии, некоторые – очень симпатичные, особенно, Khan Shatyr с легким ориентальным привкусом и титульная Nightjar. Устойчивые ритмические структуры: Мэйсон и Массо свое дело знают. Ориентация преимущественно на коллективный саунд: больших сольных партий здесь нет. Тем не менее, хочется отметить работу Роуза в Nightjar и Эйбрахамса в High Plains. Что еще? Да, пожалуй, все. Ни одна композиция «не цепляет». Ровный, без спадов и взлетов альбом инструментальной приджазованной музыки, которую приятно слушать, выполняя какую-то несложную работу, отличный фон для езды в автомобиле или посещения спа-салона. Короче говоря, то, что называют smooth jazz. Признаюсь, я небольшой поклонник подобной музыки, хотя знаю, что она весьма популярна, и в этом направлении есть свои гуру, свои чарты и свои знаменитые альбомы. Не знаю, станет ли знаменит Nightjar, но в рамках своей стилистики это весьма добротный и качественный продукт. Поклонникам smooth jazz’а – рекомендую.
У Тима Рэя богатая джазовая биография. Много лет он сотрудничал с Тони Бенеттом в качестве музыкального директора. Тим играл со многими известными людьми из мира джаза и поп-музыки, участвовал в более, чем ста записях. Любимый формат Рэя – трио, ...
Уроженец Портленда, Орегон Таунер Галахер увлекся музыкой в 9 лет, посмотрев то самое знаменитое шоу Эда Салливена, в котором американцы впервые увидели Beatles. Похоже, самое сильное впечатление на мальчика произвел Ринго Старр, потому что ...
Ручаюсь, вы не таким представляли себе эстонский фолк! Трио Trad.Attack! разрушает до основания все стереотипы – и с большим успехом. У этой группы, образовавшейся в 2013 году, на счету аж 29 различных музыкальных наград в своей стране и четыре ...
Новейший релиз немецкого лейбла Nemu Records, который еще только должен состояться. Название проекта полностью отражает его характер – формат ансамбля действительно квинтет, и квинтет этот действительно трансатлантический. Две его трети представляют ...
Вторая для нашего сайта встреча с вьетнамским музыкантом Три Нгуеном – и разительно непохожая на первую и по инструментарию, и по контенту, и по настроению. Альбом The Art of the Vietnamese Zither – ĐànTranh был издан ARC Music в 2019 году и ...
Примерно год назад мне уже доводилось комментировать на этих электронных страницах альбом трио Тайшона Сори Mesmerism (2022). Желающие могут найти на сайте тот текст и познакомиться с некоторыми подробностями творческой биографии весьма заметного ...
Приходят порой на сайт линки, открывающие для тебя целую неизведанную страну, обширную, с богатой историей и кипучей современностью. Так получилось и в данном случае. Российские коллективы и отдельные исполнители – не редкие у нас гости, но с ...
Джаз, настоящий полнокровный джаз из Восточной Азии. Всем рекомендую послушать Music for the River Jazz Suite: The Spirit of Love River & Mississippi River и оценить, как это делают на Тайване. Создатель альбома – басист и композитор Винсент Хсу ...
«Варианты» - так назвал свою новую работу уже знакомый нашим читателям по своим предыдущим работам гитарист из Санкт-Петербурга Виталий Овчинников. Сфера его творческих интересов, судя по этим работам (я имею ввиду альбомы Displacements (2021, в ...
Когда в конце 2022 года появился альбом питерского авангардного дуэта Лучанский – Овчинников Language Of Mismatch, это можно было посчитать разовой акцией. Ну, встретились летом 2022 года в стенах кластера «Вавилов Лофт» два известных музыканта, ...
Владимира Михайлова мне впервые довелось услышать в 2020 году на альбоме I Am a Stranger in the Earth его совместного с Иваном Розмаинским проекта Rozmainsky & Mikhaylov Project, чаще именуемого сокращенно RMP. Уже тогда очень приятное впечатление ...
Для нью-йоркского композитора Уэйна Элперна в музыке не бывает низких и высоких жанров. Этот выпускник престижнейших учеьных заведений, вроде колледжа Оберлин или Йельского университета в родном Детройте рос под звуки Motown sound, и, наверное, ...