Как и рекомендовал приславший мне этот линк Антон Ефимов, знакомство с новым альбомом московской группы Disen Gage, созданным при участии целой группы гостей из электронно-нойзовой песочницы и получившим название Bionika, я начал с bandcamp, где об этом проекте размещена обширная информация. Если я все правильно понял, то запись альбома была осуществлена 29 декабря 2021 года, но концепция родилась позже, уже в период микширования треков, и сводилась к идее бионического человека, то есть существа, в котором слились живая и компьютерно-роботизированная природа. Идея страшноватая, хотя уже обыгранная Голливудом, а мне запомнившаяся еще по трагической судьбе бионического человека (там он, правда, назывался иначе) Камилла, героя «Далекой Радуги» незабвенных братьев Стругацких.
Теоретическая база проекта заставила меня погрузиться в недра Википедии и узнать о существовании уже более полувека живущего в США чешского психиатра и ученого Станислава Грофа, добавившего к идеям индивидуального (Фрейд) и коллективного (Юнг) бессознательного теорию перинатального бессознательного и обозначившего весь внутриутробный период развития плода четырьмя так называемыми базовыми перинатальными матрицами. Связь идей Грофа с идеей бионического человека я, признаться, не уловил, хотя Disen Gage и примкнувшие к группе музыканты, похоже, видели свою музыку, как концептуально-фантастический рассказ о рождении такого человека в соответствии с матрицами Грофа. Увы, мне воображения для представлений о зарождении такого монстра в живом человеческом теле не хватило, тут и утроба, очевидно, предполагается искусственная … Зато я долго и с удовольствием изучал обложку альбома (концепция Дарьи Соловьевой, исполнение Александра Медведева), где симпатичный бионический мальчуган левитирует над стулом и с живым интересом вглядывается в окружающее пространство на фоне каких-то квази-восточных башен справа от себя и квази-западных слева: этакая герметическая притча а-ля Босх, которую можно трактовать сколь угодно разными способами.
После такой обстоятельной теоретической подготовки я отправился погулять, чтобы максимально вымыть из головы все концепции, а потом постараться просто послушать музыку без ее концептуальных завязок. И музыка понравилась! То, что я услышал, можно, на мой вкус, охарактеризовать, как соединение прог-рока с эмбиентом при активном использовании электроники, конкретных звуков и шумов. Bionika показалась мне заметно менее радикальной по сравнению с дуэтом Ефимова и Мочалова Nature (2018) и более цельной (концептуальную связь всех шести треков трудно не заметить) по настроению по сравнению с предыдущей работой группы The Big Adventure (2019). Механистичный индустриальный ритм в контрапункте с гитарными и синтезаторными партиями порой оказывает здесь просто гипнотическое воздействие. Особенно выделю в этом плане титульную пьесу Bionika и финальную Clap Your Hands – в обоих случаях чертовски хотелось, чтобы этот звуковой поток продолжался и продолжался. Все конкретные звуки, включая голос ребенка в Bionika, показались очень уместными (в прямом смысле – то есть, на своем месте) в контексте композиций и нигде не были самоцелью: так что респект гостям проекта, не зря указанным на титульной обложке альбома, и, конечно же, респект Disen Gage за новую работу, которую интересно слушать и о которой можно и нужно спорить. Disen Gage достигли того уровня мастерства и уважения к своим поклонникам, когда многое можно не договаривать до конца и оставлять слушателям поле для размышления.
2023 БНиЛ Records
6 tks / 47 mins
(Konstantin Mochalov, Anton Efimov – g; Daria Solovyeva – beats, synths; Nikolay Filimonov – b; with Evgene Voronovsky – dvina, electronics; Misha ‘MOX’ Salnikov – electronics, samples, field recordings; Michelle Salnikov - voice samples used in tk 2; Alexei Borisov – voice (tk 4), electronics, tapes;)
В 2003 году исполнилось сто лет со дня рождения Бикса Байдербека, первого белого музыканта, вошедшего в галерею самых великих музыкантов джаза. Его жизнь оказалась очень короткой: Бикс умер в 1931 году в возрасте всего лишь 28 лет – алкоголизм ...
The Heavy Hitters – новый джазовый коллектив, который создали старые джазовые друзья. Еще этот секстет впору назвать супер-группой – уж больно известные имена у его участников. Впрочем, все по порядку. Пианист Майк ЛеДонн и тенор-саксофонист Эрик ...
Прежде всего – не путайте этот проект и одноименный альбом с известной во второй половине 80-х –первой половине 90-х и возродившейся в 2020 году одноименной джазовой группой из Лондона. The Jazz Warriors, о которых мы говорим, - это новый проект ...
Мне не раз доводилось слушать и рецензировать музыку израильских джазовых музыкантов. В девяноста процентах случаев их карьера развивалась по одной и той же схеме: учеба и определенный успех на родине – переезд для продолжения учебы в США (чаще ...
The Pacific Jazz Group – новый проект очень многоликого музыканта по имени Дред Скотт. Пианист, продюсер, автор музыки для фильмов, театральных и хореографических постановок, обладатель солидной собственной дискографии, насчитывающей (вместе с ...
Под названием, более приличествующим какому-нибудь death metal бэнду, перед нами предстает со своим седьмым по счету альбомом Nightjar австралийский ансамбль из Сиднея со своей довольно богатой историей и своим подходом к творчеству. Что греха ...
У Тима Рэя богатая джазовая биография. Много лет он сотрудничал с Тони Бенеттом в качестве музыкального директора. Тим играл со многими известными людьми из мира джаза и поп-музыки, участвовал в более, чем ста записях. Любимый формат Рэя – трио, ...
Уроженец Портленда, Орегон Таунер Галахер увлекся музыкой в 9 лет, посмотрев то самое знаменитое шоу Эда Салливена, в котором американцы впервые увидели Beatles. Похоже, самое сильное впечатление на мальчика произвел Ринго Старр, потому что ...
Ручаюсь, вы не таким представляли себе эстонский фолк! Трио Trad.Attack! разрушает до основания все стереотипы – и с большим успехом. У этой группы, образовавшейся в 2013 году, на счету аж 29 различных музыкальных наград в своей стране и четыре ...
Новейший релиз немецкого лейбла Nemu Records, который еще только должен состояться. Название проекта полностью отражает его характер – формат ансамбля действительно квинтет, и квинтет этот действительно трансатлантический. Две его трети представляют ...
Вторая для нашего сайта встреча с вьетнамским музыкантом Три Нгуеном – и разительно непохожая на первую и по инструментарию, и по контенту, и по настроению. Альбом The Art of the Vietnamese Zither – ĐànTranh был издан ARC Music в 2019 году и ...
Примерно год назад мне уже доводилось комментировать на этих электронных страницах альбом трио Тайшона Сори Mesmerism (2022). Желающие могут найти на сайте тот текст и познакомиться с некоторыми подробностями творческой биографии весьма заметного ...