nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Disen Gage - Bionika

Disen Gage - Bionika

Как и рекомендовал приславший мне этот линк Антон Ефимов, знакомство с новым альбомом московской группы Disen Gage, созданным при участии целой группы гостей из электронно-нойзовой песочницы и получившим название Bionika, я начал с bandcamp, где об этом проекте размещена обширная информация. Если я все правильно понял, то запись альбома была осуществлена 29 декабря 2021 года, но концепция родилась позже, уже в период микширования треков, и сводилась к идее бионического человека, то есть существа, в котором слились живая и компьютерно-роботизированная природа. Идея страшноватая, хотя уже обыгранная Голливудом, а мне запомнившаяся еще по трагической судьбе бионического человека (там он, правда, назывался иначе) Камилла, героя «Далекой Радуги» незабвенных братьев Стругацких.

Теоретическая база проекта заставила меня погрузиться в недра Википедии и узнать о существовании уже более полувека живущего в США чешского психиатра и ученого Станислава Грофа, добавившего к идеям индивидуального (Фрейд) и коллективного (Юнг) бессознательного теорию перинатального бессознательного и обозначившего весь внутриутробный период развития плода четырьмя так называемыми базовыми перинатальными матрицами. Связь идей Грофа с идеей бионического человека я, признаться, не уловил, хотя Disen Gage и примкнувшие к группе музыканты, похоже, видели свою музыку, как концептуально-фантастический рассказ о рождении такого человека в соответствии с матрицами Грофа. Увы, мне воображения для представлений о зарождении такого монстра в живом человеческом теле не хватило, тут и утроба, очевидно, предполагается искусственная … Зато я долго и с удовольствием изучал обложку альбома (концепция Дарьи Соловьевой, исполнение Александра Медведева), где симпатичный бионический мальчуган левитирует над стулом и с живым интересом вглядывается в окружающее пространство на фоне каких-то квази-восточных башен справа от себя и квази-западных слева: этакая герметическая притча а-ля Босх, которую можно трактовать сколь угодно разными способами.

После такой обстоятельной теоретической подготовки я отправился погулять, чтобы максимально вымыть из головы все концепции, а потом постараться просто послушать музыку без ее концептуальных завязок. И музыка понравилась! То, что я услышал, можно, на мой вкус, охарактеризовать, как соединение прог-рока с эмбиентом при активном использовании электроники, конкретных звуков и шумов. Bionika показалась мне заметно менее радикальной по сравнению с дуэтом Ефимова и Мочалова Nature (2018) и более цельной (концептуальную связь всех шести треков трудно не заметить) по настроению по сравнению с предыдущей работой группы The Big Adventure (2019). Механистичный индустриальный ритм в контрапункте с гитарными и синтезаторными партиями порой оказывает здесь просто гипнотическое воздействие. Особенно выделю в этом плане титульную пьесу Bionika и финальную Clap Your Hands – в обоих случаях чертовски хотелось, чтобы этот звуковой поток продолжался и продолжался. Все конкретные звуки, включая голос ребенка в Bionika, показались очень уместными (в прямом смысле – то есть, на своем месте) в контексте композиций и нигде не были самоцелью: так что респект гостям проекта, не зря указанным на титульной обложке альбома, и, конечно же, респект Disen Gage за новую работу, которую интересно слушать и о которой можно и нужно спорить. Disen Gage достигли того уровня мастерства и уважения к своим поклонникам, когда многое можно не договаривать до конца и оставлять слушателям поле для размышления.

2023 БНиЛ Records

6 tks / 47 mins

(Konstantin Mochalov, Anton Efimov – g; Daria Solovyeva – beats, synths; Nikolay Filimonov – b; with Evgene Voronovsky – dvina, electronics; Misha ‘MOX’ Salnikov – electronics, samples, field recordings; Michelle Salnikov - voice samples used in tk 2; Alexei Borisov – voice (tk 4), electronics, tapes;)

Линк предоставил Anton Efimov

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
прог-рок, эмбиент





Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
Эксперименты по соединению джаза и поэтического слова не новы. Иногда они были явно неудачными, порой выглядели более или менее органичными. Со всей мощью своего композиторского таланта, со всей неиссякаемой жаждой новизны и, наконец, взяв на ...
  • стиль: джаз
Час с небольшим длится этот впечатляющий аудиоспектакль, рассказ о котором мне показалось уместным вести в категориях спектакля обычного. А что мы, как правило, делаем, приходя в театр? Правильно, покупаем программку. В данном случае ее заменяет ...
  • стиль: джаз
Много и всегда с удовольствием слушал я итальянского гитариста Энцо Рокко и знакомил с его музыкой наших читателей. Обычно это были дуэтные проекты (когда Рокко встречается со своим земляком Карло Актисом Дато – это вообще «именины сердца»), один ...
  • стиль: джаз
Биг-бэнды под руководством женщин давно уже не новость. Достаточно вспомнить два таких блистательных примера, как оркестры Тошико Акиоши или Марии Шнайдер. Приятно, что у них появились наследницы. Собственно говоря, появились они уже довольно давно. ...
  • стиль: джаз
Если вы еще с 90-х годов с удовольствием слушали downtown music в релизах Knitting Factory или Tzadik, то любая новая встреча с таким видным представителем этого направления нью-йоркского авангарда, как виолончелист Эрик Фридландер, станет для вас ...
  • стиль: джаз
Насколько могу судить, в наших, то есть постсоветских, краях многие любят Эрика Трюффаза. Сухощавый трубач, «белый Майлс», покоряет не только красивым холодноватым звуком своего инструмента, напоминающим его кумира, чей Kind Of Blue юный швейцарец ...
  • стиль: этно
Эсбе не перестает удивлять. С этой британской вокалисткой, выпускницей Королевской академии музыки в Лондоне, мы встречались пару лет назад, рецензируя ее пятый альбом Saqqara, удивительное и необычное сочетание world music с электроникой. В том ...
  • стиль: джаз
Корейская пианистка Юнми Ли приехала в Нью-Йорк для учебы в местном университете в 2020 году. Время оказалось не очень удачным. Почти сразу наступил пандемический локдаун и Юнми Ли пришлось учиться в основном он-лайн. Но – не было бы счастья, да ...
  • стиль: джаз
У фортепьяно славные традиции в каталонском джазе. Достаточно вспомнить такое известное имя, как Тете Монтулиу. Продолжательницей этих традиций является пианистка и композитор Ева Новоа. Она родилась в Барселоне, начинала, как это часто бывает, с ...
  • стиль: джаз
Когда опирающийся на свои богатые традиции американский постбоповый джаз встречается с европейским новым джазом, это чаще всего выливается в весьма интересные проекты. Именно такова группа Exploding Pig, базирующаяся в австрийском Граце. Обязана она ...
  • стиль: джаз
Необычайно плодотворными выдались конец прошлого и начало нынешнего года для белорусского мастера импровизационной музыки, мультиинструменталиста, композитора и поэта Виктора Семашко. В недавнем электронном письме Виктор выслал линки сразу к четырем ...
  • стиль: джаз
Половина участников этой записи нам уже немного знакома. В 2022 году на страицах сайта публиковалась рецензия на дуэтный альбом двух аргентинцев - саксофониста Мартина Прошиа и басиста Федерико Соломевича Rizoma. То был ярко выраженный авангардный ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com