Музыканты со вкусом к авангардным поискам экспериментируют с разнообразными электронными звучаниями по всему миру. На сей раз представляем нашим читателям результат одного из таких экспериментов из Южной Америки, точнее – из Уругвая. Альбом Sierra Madre, выпущенный аргентинским авангардным лейблом Numeral зафиксировал плоды работы двух музыкантов: Гусмана Кальсады и Софии Шепс. Их творческие пути довольно схожи.
Композитор, гитарист и саунд-дизайнер Гусман Кальсада – обладатель двух дипломов: музыке он учился в родном Уругвае, а саунд-дизайну – в Королевской консерватории в Гааге, Нидерланды. У Кальсады и по сей день много профессиональных проектов, связанных с этой европейской страной. Его коллега по проекту Sierra Madre София Шепс получила композиторское образование в Уругвае, а затем училась саунд-дизайну в Барселоне. В иСпании она прожила два года – с 2015 по 2017 год. Сегодня она активно занимается сочинением музыки для кино и ТВ, преподает, участвует с различными коллективами в музыкальных фестивалях и концертных турах.
Альбом Sierra Madre рождался во время еженедельных в течение нескольких месяцев встреч Гусмана и Софии, на которые каждый из участников дуэта приносил свои идеи, заранее записанные звучания, паттерны, ритмические рисунки и так далее. Все это закладывалось в компьютерные программы, и музыканты следили за дальнейшим развитием. Как говорят сами музыканты, « мы задавались вопросом, как много в этой музыке было «нашего» и как много – от использовавшихся нами программ». Таким образом, Sierra Madre стал одновременно и музыкальным произведением, и документом, зафиксировавшим процесс взаимодействия человека и компьютерной техники. Результат, на мой взгляд, весьма любопытен. Так, если pilot большей частью представляет собой электронные шумы и «бульканье», то в основе cinco hilos или en el área лежит ритмика, vos построена на звучании голосов, а primus привлекает трогательной мелодической линией. Альбом, результат саунд-экспериментов, дарит слушателям все же именно музыку, пусть и весьма необычную.
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...