Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты используют дополнительно – флейта, кларнет, бас-кларнет, а затем и фагот, совсем уж редкий гость в джазе, пришедший из академической музыки. Постепенно она начала с удовольствием играть и сочинять музыку для фагота. В 2013 году она интервьюировала Юсефа Латифа, часто игравшего на «неконвенциональных» инструментах – эта беседа очень много дала для ее творческого развития. Пайп организовала специальный ансамбль Misterioso Bassoon Quartet, для которого писала и аранжировала музыку. А в 2014 году была удостоена чести исполнять свои аранжировки музыки Мингуса в известном нью-йоркском клубе Jazz Standard в составе квартета фаготов, где ее партнерами стали такие «зубры», как Майкл Рабинович, Пол Хенсен и Марк Ортвейн. При все при этом Мелисса, как настоящий профессионал, продолжала выступать в разных составах, исполняя различную музыку – от хип-хопа до академической.
И вот – первый собственный альбом, который Мелисса Пайп записала со своим секстетом. Состав секстета отражает ее представления о необходимом саунде. Сама Мелисса играет здесь на баритон-саксофоне и фаготе. Рядом с ней – трубач Лекс Френч и играющий на тенор-саксофоне и бас-кларнете Филипп Коте. В нескольких треках Пайп усиливает «низы», пригласив гостя Майкла Санделла, играющего на контрфаготе. Это духовое сообщество работает при поддержке стандартной джазовой ритм-группы: фортепьяно – контрабас-ударные.
Программа альбома из девяти треков состоит почти полностью из ее собственных сочинений, за исключением одного кавера в ее аранжировке. Сама Мелисса очень красноречиво рассказывает о своей музыке: «Инструментовки для секстета требовали от меня сочинять и в традиционной для джазового ансамбля конфигурации (труба и саксофоны с ритм-секцией), и в формате «камерного джаза». Дополнительные краски, тембр и оркестровые возможности фагота и бас-кларнета особенно эффективны для введения в пьесу академических и фольклорных элементов». В моем восприятии музыка секстета – это, все-таки именно камерный джаз, современная музыка, далеко ушедшая от джазовой традиции. Особенно я выделил бы такие пьесы, как Apothecium и Day. Но послушаем Мелиссу еще: «Я сочиняю то, что слышу. Иногда все начинается с басовой линии, с прогрессии. Иногда – это мелодия. Пьесы альбома написаны с использованием различных джазовых и классических композиторских техник и инструментов, но за пределами теоретических рамок, которые я использую для построения структур, гармоний, текстур и так далее, самым важным для меня является, чтобы в этой музыке чувствовалась душа. Это должно быть нечто, что приятно для моего уха. Порой это может быть нечто более модерновое, а иногда меня тянет к джазовой традиции: это не связано для меня с жанрами, это все о душе композиции». Что ж, прослушав Of What Remains, могу только поздравить Мелиссу Пайп с дебютом – с душой здесь все в порядке.
Своими работами композитор и мультиинструменталист из Тольятти Иван Соболев регулярно делится с « Jazz -Квадратом». Это приятно, лестно и ответственно. Очень хочется не только рассказать о музыке, но и передать нашим читателям месседж того или иного ...
Очень любопытный во многих отношениях релиз. Во-первых, это впечатляющая коллекция знаменитых хитов от «последнего крунера», каковым после смерти Тони Беннетта можно смело считать 85-летнего Джека Джонса. Этот вокалист удачно вышел на сцену, как ...
Если вы – поклонник строгих джазовых канонов, то молодой канадский вокалист, мультиинструменталист и композитор из Торонто Джексон Велчнер явно не ваш случай. Велчнер, похоже, абсолютно равнодушен к каким-то определенным стилистическим ярлычкам и ...
Джаз из Канады, джаз по-монреальски. Любопытно, что всех участников записи альбома Жака Кубы Сегена Parfum #1, включая давно живущего в Монреале французского пианиста Жана-Мишеля Пилца, слушать ранее доводилось, а что касается басиста Реми-Жана ...
После прослушивания двух последних альбомов этого музыканта я, кажется, начал что-то понимать про Джеймса Брэндона Льюиса. В этих работах он – не только саксофонист, композитор и бэнд-лидер, он еще и историк, афроамериканский историк. Только ...
До сих пор отличного саксофониста Джареда Симса доводилось слушать только в составе каких-то иных коллективов, и вот – первая встреча «лицом к лицу», авторский альбом Джареда, при этом весьма необычный. Но сначала – немного о самом Джареде Симсе. Он ...
Из всех четырех альбомов американского скрипача Джейсона Као Хвана, которые я слушал за последние четыре года, пожалуй, именно самый новый, Book of Stories, пришелся мне по сердцу больше всего. Он сделан в формате трио, как и Human Rites Trio в 2020 ...
Пятница – лучший день недели. Белые и синие воротнички блаженно расслабляются после напряженной рабочей пятидневки в предвкушении длинного уикэнда. Неплохим средством отдохновения от недельных стрессов может стать и музыка. Какая? Это уж кому что ...
Короля, как известно, делает свита. Я ничего не знал о каталонском гитаристе и композиторе Жауме де Виала, когда получил письмо из Барселоны с этим альбомом. Но увидев, что со-продюсером Calidoscopi Embruixat выступал живущий в Барселоне сербский ...
В конце июня текущего года Outside In Music выпустила второй альбом тромбониста и композитора Хавьера Неро Kemet: The Black Land. Нашим читателям он знаком по своей первой большой работе Freedom (2020). Уже тогда можно было заметить, что для Хавьера ...
Не самые известные имена, но вполне достойная музыка: это дуэт пианиста Джеффа Бабко и басиста Дэвида Пилча и их совместный альбом The Libretto Show. Джефф – опытный музыкант, преимущественно ассистирующий другим исполнителям, среди которых были ...
Всегда был не равнодушен к низкому басовому звучанию, будь то струнный или духовой инструмент. Возможно, поэтому каждый альбом лучшего тубиста в современном джазе Джима Селфа для меня всегда праздник. До сих пор на нашем сайте было представлено ...