Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты используют дополнительно – флейта, кларнет, бас-кларнет, а затем и фагот, совсем уж редкий гость в джазе, пришедший из академической музыки. Постепенно она начала с удовольствием играть и сочинять музыку для фагота. В 2013 году она интервьюировала Юсефа Латифа, часто игравшего на «неконвенциональных» инструментах – эта беседа очень много дала для ее творческого развития. Пайп организовала специальный ансамбль Misterioso Bassoon Quartet, для которого писала и аранжировала музыку. А в 2014 году была удостоена чести исполнять свои аранжировки музыки Мингуса в известном нью-йоркском клубе Jazz Standard в составе квартета фаготов, где ее партнерами стали такие «зубры», как Майкл Рабинович, Пол Хенсен и Марк Ортвейн. При все при этом Мелисса, как настоящий профессионал, продолжала выступать в разных составах, исполняя различную музыку – от хип-хопа до академической.
И вот – первый собственный альбом, который Мелисса Пайп записала со своим секстетом. Состав секстета отражает ее представления о необходимом саунде. Сама Мелисса играет здесь на баритон-саксофоне и фаготе. Рядом с ней – трубач Лекс Френч и играющий на тенор-саксофоне и бас-кларнете Филипп Коте. В нескольких треках Пайп усиливает «низы», пригласив гостя Майкла Санделла, играющего на контрфаготе. Это духовое сообщество работает при поддержке стандартной джазовой ритм-группы: фортепьяно – контрабас-ударные.
Программа альбома из девяти треков состоит почти полностью из ее собственных сочинений, за исключением одного кавера в ее аранжировке. Сама Мелисса очень красноречиво рассказывает о своей музыке: «Инструментовки для секстета требовали от меня сочинять и в традиционной для джазового ансамбля конфигурации (труба и саксофоны с ритм-секцией), и в формате «камерного джаза». Дополнительные краски, тембр и оркестровые возможности фагота и бас-кларнета особенно эффективны для введения в пьесу академических и фольклорных элементов». В моем восприятии музыка секстета – это, все-таки именно камерный джаз, современная музыка, далеко ушедшая от джазовой традиции. Особенно я выделил бы такие пьесы, как Apothecium и Day. Но послушаем Мелиссу еще: «Я сочиняю то, что слышу. Иногда все начинается с басовой линии, с прогрессии. Иногда – это мелодия. Пьесы альбома написаны с использованием различных джазовых и классических композиторских техник и инструментов, но за пределами теоретических рамок, которые я использую для построения структур, гармоний, текстур и так далее, самым важным для меня является, чтобы в этой музыке чувствовалась душа. Это должно быть нечто, что приятно для моего уха. Порой это может быть нечто более модерновое, а иногда меня тянет к джазовой традиции: это не связано для меня с жанрами, это все о душе композиции». Что ж, прослушав Of What Remains, могу только поздравить Мелиссу Пайп с дебютом – с душой здесь все в порядке.
Аллан Харрис – очень опытный вокалист с прекрасной репутацией. Порой его даже называют «джазовым вокальным королем Нью-Йорка», а газета «Майами Геральд» находит в его голосе «теплоту Тони Беннетта, остроту и чувство ритма Синатры и лукавую ...
Не раз обращал на это внимание, а контекст представляемого альбома заставляет говорить на эту тему снова и снова: взгляните на технические данные многих альбомов, линки на которые приходят к нам из США и Канады, пробежите взглядом список музыкантов, ...
На сей раз джазовые путешествия по Канаде ведут нас в провинцию Новая Шотландия. Именно здесь живет и работает саксофонистка и композитор музыки для кино Элли Фиола. Эмоции, связанные с событиями, произошедшими в ее жизни в последние годы, ...
Уже неплохо известный нашим читателям лейбл Numeral из аргентинской Ла-Платы знакомит нас с новым образчиком латиноамериканского авангарда: экспериментальной музыкой дуэта Аманда Ирарразабаль – Пабло Васкес. Оба имени для нашего сайта новые, а ...
Лаконичная, но очень эффектная обложка в красно-черной гамме сразу привлекает внимание к этому альбому. Но и под обложкой все не менее эффектно. Талантливая российская джазовая вокалистка Анастасия Лютова (родом она из Юрги, Кемеровская область) ...
Anchor and Burden – это новый проект хорошо знакомого нашим читателям немецкого композитора, гитариста и конструктора гитар Маркуса Рейтера. Он появился в 2021 году и развивается просто стремительно: в период с конца 2021 года и по начало 2022 года ...
«Хотелось бы, чтобы Oltreoceano стал не последней встречей с этим талантливым музыкантом», - так двенадцать лет назад я закончил обзор дебютного альбома живущего в США итальянского басиста и композитора Андреа Венециани. Много времени прошло с тех ...
Разумеется, все даты рождения такого направления в музыке, как босса-нова, считающаяся одним из важнейших вкладов Бразилии в мировое музыкальное искусство, условны. Тем не менее, многие склонны отсчитывать это событие от двух дат: в 1957 году ...
Британская рок-группа Dire Straits была основана в 1977 году и на протяжении следующего десятилетия вошла в список самых значительных коллективов за всю историю рок-музыки, а один из ее основателей, гитарист, певец и композитор Марк Нопфлер, стал ...
«Парадокс пастора» (так называется альбом) – это вовсе не об абстрактном священнослужителе протестантского вероисповедания. В данном случае речь идет о вполне конкретном человеке. Его имя – Мартин Лютер Кинг. Этот человек оказал влияние на целые ...
Blazing/Freezing – уже второй альбом команды Astroturf Noise на лейбле 577 Records, первый, носивший название группы, был издан в 2020 году. Astroturf Noise – трио, образовалось оно в 2017 году в Бруклине, где сегодня живут все его участники. ...
Эффектная обложка предваряет EP работающего в Нидерландах итало-турецко-швейцарского трио AVA Trio. Несколько лет назад мы знакомили наших читателей с его вторым альбомом Digging The Sand, любопытной смесью новоджазового авангарда и этники. И вот ...