Альбом Reunion – дебют нового биг-бэнда на американской сцене, дебют в качестве его руководителя мультинструменталиста, композитора и аранжировщика Дрю Зарембы. Именно в последних двух ипостасях он известен более всего. Дрю писал и аранжировал музыку для множества джазовых и неджазовых оркестров, включая немецкие WDR и NDR Big Band, BBC Orchestra, японский Pyramid Jazz Orchestra. Он работал в Китае, где экспериментировал с соединением китайской оперы с джазом, играл на альт-саксофоне в биг-бэндах, на органе – в джазовом трио – универсал, одним словом. В 2018 году в возрасте 27 лет Заремба присоединился к команде факультета джазовых исследований Университета Северного Колорадо, где работает и по сей день. Свой биг-бэнд он составил в основном из коллег по преподавательской деятельности и ряда гостей. Самый известный из них – это, конечно, трубач Уэйн Бержерон. Сам Заремба особо подчеркивает роль еще двух людей: тромбониста и вокалиста Сета Уивера, своего бывшего однокашника, и своего бывшего педагога, композитора и бэнд-лидера Джона Клейтона, продюсировавшего проект Reunion.
Название альбома связано с тем радостным вдохновением, с которым музыканты взялись за работу после долгого периода локдауна в связи с пандемией. Радость – вообще ключевое слово в музыкальной философии Зарембы. Он стремится внушать своей музыкой чувство надежды и оптимизма, независимо оттого, в каком ключе звучит та или иная пьеса. А программа дебютного альбома Дрю действительно необычна. Заремба словно стремится показать, что его составу доступно все – от корневого джаза до рока и классики. Эклектика? Если хотите, да, это так, жизнерадостная и очень толково задуманная и исполненная эклектика. Сулите сами. В программу альбома попали классический рэгтайм Скотта Джоплина The Entertainer (в аранжировке Зарембы он звучит, как на фестивале Марди Гра в Новом Орлеане) и знаменитая композиция Money из шедеврального альбома Pink Floyd (с вокалом от Мэрион Пауэрс), Symphony No. 94, Mvmt. 2 Гайдна («я представил себе, что было бы, если бы Гайдн сотрудничал с оркестром Каунта Бэйзи», - шутит Заремба) и Waltz in Db major Шопена, классический стандарт How Deep Is the Ocean (с тромбоном и вокалом Уивера) и отличный авторский блюз You Ain’t Got The Blues (с блистательным Бержероном). Можно перечислить все треки этой программы из десяти композиций, и в каждой есть своя «изюминка».
Разумеется, сказал свое слово и уровень музыкантов. Тут трудно выделить персоналии при очень ровном и сильном составе, но я все же назову гитариста Стива Ковальчика, пианиста Дану Лэндри и самого Дрю на сопрано-саксофоне в очень личной для него балладе Together, которую он посвятил жене и сыну. Словом, дебют – как минимум, интересный, а как максимум – это уже зависит от ваших персональных предпочтений.
(Drew Zaremba – sax, org, conductor; Andrew Janak, Jared Cathey, Austin Cebulske, Allison Young – saxes; Jake Boldman, Gabe Mervine, Dawn Kramer, Shawn Williams – tp; Zach Rich, Paul Mckee – tb; Seth Weaver – tb, voc;; John Matthews – bass tb; Steve Kovalcheck – el.g; Dana Landry – p; Erik Applegate – ac.b, el.b; Jim White – dr; Brian Claxton – perc; Marion Powers – voc; Wayne Bergeron – tp;)
Большинство певиц-дебютанток, чьи первые альбомы мне доводилось обозревать для « Jazz -Квадрата», как правило, демонстрируют джаз и «еще что-то». Это «что-то» может быть музыкой соул, фолком, ритм-энд-блюзом, поп-музыкой и так далее. Джаз в «чистом» ...
Как мы обычно представляем себе исполнение госпел или спиричуэллс? Мы предполагаем, что это вокальное исполнение, а исполнитель – мужчина или женщина афроамериканского происхождения. Альбом Gospel Piano разрушит эти стереотипы. Исполнитель в данном ...
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...