Последний раз я слушал американского вибрафониста Эльдада Тарму полтора десятка лет назад. Тогда он жил и работал в румынской Тимишоаре и с ансамблем их израильских и румынских музыкантов записал свой тогда шестой по счету, очаровательный альбом Songs For The Queen Of Bohemia (2008) джазовую сказку в лучших традициях «третьего течения». К тому времени ученик известного вибрафониста Дэйва Пайка успел пожить и поучиться в Израиле, преподавал в Румынии, много гастролировал, особенно в Восточной Европе и выступил на ряде престижных фестивалей. Сегодня Тарму работает на родине, довел свою дискографию до десяти альбомов и укрепил свои позиции, как одного из оригинальнейших и креативных вибрафонистов и композиторов.
Над названием новой работы Эльдад не размышлял слишком долго в поисках каких-то многозначительных изысков. Она названа просто TarmuJazzQuartet– по числу участников этой записи, которую вместе с Тарму осуществляли его соотечественники – альт-саксофонист Адам Хатчерсон, басист Сэм Бивен и турецкий барабанщик Ченгиз Байсал, учившийся и много работавший в США. Все девять композиций альбома – авторские сочинения Эльдада Тарму. Надо сказать, музыка Тарму в этом проекте заметно отличается от того, что я слышал когда-то, но по-прежнему привлекательна и интересна. Вместо стыка джаза с академической музыкой здесь вас встретит коллекция сравнительно небольших по объему (четыре-пять минут) пьес, выдержанных в не имеющем твердых границ поле между современным необопом и фанком.
Это можно почувствовать уже по первым двум трекам, CafeSole и Self-InflictedWounds, а заодно отметить незаурядное искусство основного солиста квартета Адама Хатчерсона. Ну, а третий номер программы, композиция ElHipnotizador, в полном соответствии с названием завораживает своей медленной и таинственной основной темой, которую ведет альт-саксофон, ассистируемый остальными инструментами. Лучшей же, на мой вкус, пьесой в этой программе я назвал бы BeneaththeGlossandShine: сначала ударные и вибрафон разыгрывают изящное интро, потом следует соло Хатчерсона, затем виртуозный диалог завязывают Тарму и Бивен, чтобы в завершении вновь выйти на соло альт-саксофониста. Лучшей же с точки зрения мастерства Адама Хатчерсона я назвал бы композицию KindaElegant. В программе альбома можно найти и вещи с незаурядным драйвом, например, NoMakeup и более лиричные номера, вроде того же ElHipnotizador или ATaleofDirtandFlowers– Тарму-композитор убедителен и в том, и в другом случае. А в целом TarmuJazzQuartet– отличный образчик живой и энергичной музыки «с мускулами», интересно придуманной и мастерски исполненной.
Начало двадцатых годов этого столетия выдалось трудным для всех из-за пандемии. Но особенно тяжелым это время стало для прекрасного джазового гитариста Джона Стейна. Едва закончился локдаун и музыкальная индустрия начала оживать, как Джона свалила ...
Практически все задокументированные релизами этапы творческого пути уроженки Тюмени, пианистки Юлии Перминовой, после ее отъезда из России в 2019 году для продолжения учебы в Западной Европе, освещались нашим сайтом. Дебютному «европейскому» альбому ...
Под названием Karkum Proiect работает дуэт двух итальянских музыкантов- мультиинструменталистов, энтузиастов world music – скрипача (по преимуществу) Клаудио Мерико и вокалистки (по преимуществу) Джулии Трипоти. Для них это не единственный проект: и ...
C Кавитой Шах, американской вокалисткой индийского происхождения, наш сайт познакомился на ее дебютном альбоме Visions (2014). Джаз с сильнейшим привкусом этники – так можно было характеризовать тот, самый первый альбом Кавиты. Ее последняя на ...
Пояснять, кто такой Кенни Бэррон, обладатель высшей в США награды для ныне здравствующих джазменов NEA Jazz Master, нет необходимости. А вот оценить уникальность его нового альбома The Source надо обязательно. Дело в том, что это первый за более, ...
Не редкая для джаза история: преуспевающий и востребованный сайдмен наконец-то решает выступить в качестве лидера – и вот перед нами альбом, на обложке которого гордо значится «Квартет Кевина О’Коннелла». Пианист Кевин О’Коннелл сформировался, как ...
Эти имена впервые прозвучали вместе еще в 2012 году, когда датский саксофонист Бенджамин Коппель и американская ритм-группа Скотт Колли – Брайан Блэйд объединили свои творческие силы в составе Koppel-Colley-Blade Collective или, как его чаще ...
Представление этого альбома хочется начать с пояснения: что такое музыка чааби? В Алжире так называют народную музыку. В переводе с арабского это слово и означает что-то вроде «музыка из народа». Но если, скажем, марокканская музыка гнави имеет ...
Двое из трех участников итальянского ансамбля La Cantiga de la Serena уже знакомы нашим постоянным читателям. С флейтисткой и исполнительницей на многих других инструментах Джорджией Санторо мы впервые встречались в 2019 году в дуэтном альбоме с ...
Кьяроскуро – термин из изобразительного искусства, умелая игра художника светом и тенью, придающая фигурам на полотне объемность. Этим термином гитарист Ладислав Паздера назвал свой сольный альбом. Что ж, определенную взаимосвязь между работой ...
Рассказ об этом альбоме приходиться начинать не с тех, кто его создал, а с его героя. Итак, Шри Чинмой (1931-2007). Широко известный, в первую очередь, на Западе духовный учитель индийского происхождения. Музыкант (флейтист), поэт, художник, ...
На обложке своего нового альбома Phoenix Лакеша (которую я далее из соображений благозвучия буду называть Лакеция) Бенджамин выглядит королевой, у которой в руках вместо скипетра или державы другой атрибут власти – саксофон. И в современном джазе ...