Аргентинский джазмен Эрнан Кассиба (р.1989), выпускник консерватории им. Мануэля де Фалья, хорошо известен прежде всего у себя в стране. Басист, композитор и аранжировщик, он участвует в многочисленных коллаборациях с отечественными и зарубежными артистами, что же касается собственного творчества, то с возглавляемым им секстетом Кассиба исполняет исключительно авторскую музыку. Первый альбом секстета под названием Homenaje появился в 2018 году, и вот теперь ears&eyes Records готовит к изданию его второй альбом Nuevos Aires.
Всего лишь второй альбом за пять лет? Да, это немного. Но этот период был заполнен у Эрнана другими проектами, а что касается записей, то новый альбом по составу музыкантов в точности повторяет предыдущий, как будто и не было пяти лет между ними, что свидетельствует о постоянстве творческих взглядов Эрнана и его уверенности в оптимальном варианте, испытанном им в Homenaje. Это вновь комбинация двух саксофонов (по рекомендации Мэттью Голомбиски обращаю особенное внимание потенциального слушателя на альт-саксофониста Лукаса Гойкоэчеа), электрогитары и фортепьянного трио, где на басу работает сам лидер. И вновь в отдельных треках (в данном случае в одном из вариантов Lili и в Perro Blanco) Кассиба вводит в ткань композиций струнный квартет и голос. Музыка Эрнана лежит где-то на границе между пост-бопом (с широким использованием модальных структур и нестандартных размеров) и фри-джазом (последний особенно заметен в титульной композиции Nuevos Aires). Не могу не обратить внимание на пьесу, которую Кассиба посвятил своему любимому музыканту: P-Mc. написана в честь Пола МакКартни. Своим же персональным фаворитом альбома я назвал бы композицию Resistencia, сразу две версии которой Эрнан поместил в программу альбома.
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...