nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ilios Steryannis - Babylonia Suite

видео
Ilios Steryannis - Babylonia Suite

Канада, как и ее южный сосед, – страна эмигрантов. В этом легко убедиться, просмотрев список участников записи представляемого нами альбома Babylonia Suite. Все они из Торонто, но о совершенно разном этническом бэкграунде музыкантов их имена и фамилии говорят вполне красноречиво. Да и тема альбома во многом связана именно с темой эмиграции. Впрочем, обо всем по порядку.

Автор музыки альбома и один из его продюсеров (вместе с Генри Хейлигом) – барабанщик и композитор из Торонто Илиос Стерианнис (р.1972). Это опытный музыкант, в свое время увлекшийся игрой на ударных под впечатлением от игры ударника Led Zeppelin Джона Бонэма. С годами в эпицентре творческих интересов Илиоса оказался джаз, тонкости которого он изучал, как на родине, так и в известном колледже Беркли в Бостоне. Свой первый авторский альбом Bethany Project Стерианнис записал в 2017 году. Та работа получила весьма теплый прием у джазовой критики. И вот теперь Илиос представляет на суд публики свою новую работу: Babylonia Suite.

По отцовской линии у Илиоса греческие корни, а вот по материнской они уходят вглубь веков, во времена, когда после вавилонского пленения существенная часть уведенных вавилонянами в плен евреев осталась жить в Месопотамии, и в течение почти двух с половиной тысяч лет на этой территории существовала большая и временами преуспевавшая еврейская община. В ХХ веке с территории уже Ирака большинство членов этой общины эмигрировало. Многие оказались во вновь созданном Израиле, но семью бабушки и дедушки Илиоса ждал более сложный путь: Багдад – Мумбаи – Манчестер – и только потом Торонто. Одиссее своей семьи Илиос и посвятил сюиту под названием Babylonia Suite

Ее составили шесть композиций, как бы иллюстрирующих путь родных Илиоса. Вот Babylonia – музыкальный «очерк истории» Двуречья с библейских времен до наших дней, The Cobra, пронизанная ближневосточными мотивами, Zakir – это уже Индия, и тут, естественно, звучат традиционная флейта бансури (Сундар Вишванатан) и табла (Рави Наимпалли). Madchester – британские впечатления Илиоса, навещавшего там своих родных, The Procession – дань памяти ушедшим близким и финальная Nina’s Dance – гимн дочурке Илиоса, продолжательнице рода. Музыкальный язык сюиты очень разнообразен. Стерианнис свободно комбинирует идиомы постбопа с фанком и, разумеется, с этникой, и получается это у него весьма органично. Не могу не отметить и высокое мастерство его коллег, в первую очередь, Пола Пацановски и Тани Джилл. Своеобразным эпилогом к сюите можно считать единственную неавторскую композицию альбома – ставшую фольклорной среди евреев Ирака композицию Ya Nabat Al-Rehan братьев аль-Кувайти, где к ансамблю присоединяется, аккомпанируя себе на классическом арабской лютне уд, вокалист Наврас Надер.

Но альбом на этом не заканчивается. Стерианнис включил в него еще четыре пьесы, связанные уже не с сюитой, а с собственным музыкальным опытом: афро-кубинскую Blue Rumba, напоминающую соул-джаз 60-х Sun Song, нео-фьюжн 400 North и насыщенную фанковым грувом LaPlante. Несколько пестро? Возможно. Но, на мой вкус, разноцветье красок этого альбома можно объединить одним словом: этно-джаз и поздравить Илиоса с этим ярким проектом.

© & (p) 2023

11 tks / 56 mins

(Paul Pacanowski – cl, saxes; Tania Gill – p, Rhodes; Henry Heillig – ac.b, el.b; Ilios Steryannis – dr; with Sundar Viswanathan - bansuri flute (tk 3); Ravi Naimpally – tablа (tk 3); Jessica Deutsch – vi (tks 1,4,7); Nawras Nader voc, oud (tk 7);)

Линк предоставил Ilios Steryannis

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Канада
музыкальный стиль
этно-джаз





Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
Из названия проекта понятно, что речь идет об альбоме-трибьюте. Любопытно, что если отбросить понятную разницу в возрасте, то биографии героя трибьюта и создателя этого альбома кажутся во многом зеркальными. Трубач и композитор Кенни Уилер ...
  • стиль: этно
До поры до времени творческие пути двух бельгийских музыкантов, скрипача Дамьена Черичи и аккордеониста Дидье Лалоя, не пересекались. Дамьен учился в Льеже у таких мастеров, как Жильбер Тийс и Мартин Пирар, но вскоре понял, что академическое ...
  • стиль: джаз
« Возьмите три основных инструмента. Добавьте трех музыкантов и три формы самовыражения. Соедините эти ингредиенты с утроенным чувством взаимопонимания и щедрым музыкальным сопереживанием. Расслабьтесь и слушайте, как успешно возникает единая ...
  • стиль: джаз
Последний раз я слушал американского вибрафониста Эльдада Тарму полтора десятка лет назад. Тогда он жил и работал в румынской Тимишоаре и с ансамблем их израильских и румынских музыкантов записал свой тогда шестой по счету, очаровательный альбом ...
  • стиль: джаз
Вокалистка албанского происхождения Элина Дуни - желанный гость в каталогах ЕСМ. Достаточно сказать, что A Time To Remember – девятый альбом в ее дискографии и при этом пятый с логотипом ЕСМ. С всемирно известным мюнхенским лейблом Дуни сотрудничает ...
  • стиль: джаз
Эксперименты по соединению джаза и поэтического слова не новы. Иногда они были явно неудачными, порой выглядели более или менее органичными. Со всей мощью своего композиторского таланта, со всей неиссякаемой жаждой новизны и, наконец, взяв на ...
  • стиль: джаз
Час с небольшим длится этот впечатляющий аудиоспектакль, рассказ о котором мне показалось уместным вести в категориях спектакля обычного. А что мы, как правило, делаем, приходя в театр? Правильно, покупаем программку. В данном случае ее заменяет ...
  • стиль: джаз
Много и всегда с удовольствием слушал я итальянского гитариста Энцо Рокко и знакомил с его музыкой наших читателей. Обычно это были дуэтные проекты (когда Рокко встречается со своим земляком Карло Актисом Дато – это вообще «именины сердца»), один ...
  • стиль: джаз
Биг-бэнды под руководством женщин давно уже не новость. Достаточно вспомнить два таких блистательных примера, как оркестры Тошико Акиоши или Марии Шнайдер. Приятно, что у них появились наследницы. Собственно говоря, появились они уже довольно давно. ...
  • стиль: джаз
Если вы еще с 90-х годов с удовольствием слушали downtown music в релизах Knitting Factory или Tzadik, то любая новая встреча с таким видным представителем этого направления нью-йоркского авангарда, как виолончелист Эрик Фридландер, станет для вас ...
  • стиль: джаз
Насколько могу судить, в наших, то есть постсоветских, краях многие любят Эрика Трюффаза. Сухощавый трубач, «белый Майлс», покоряет не только красивым холодноватым звуком своего инструмента, напоминающим его кумира, чей Kind Of Blue юный швейцарец ...
  • стиль: этно
Эсбе не перестает удивлять. С этой британской вокалисткой, выпускницей Королевской академии музыки в Лондоне, мы встречались пару лет назад, рецензируя ее пятый альбом Saqqara, удивительное и необычное сочетание world music с электроникой. В том ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com