nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Francisco Lelo de Larrea 5uintet - Ataraxia

Francisco Lelo de Larrea 5uintet - Ataraxia

Порой рассказ об очередном альбоме превращается в замысловатый квест. До знакомства с Ataraxia я никогда ничего не слышал о гитаристе и композиторе со звучным именем Франсиско Лела де Ларреа. «Явки и пароли» (читай – линк к bandcamp музыканта, где я и слушал альбом) оказались чрезвычайно скупы на информацию. Пришлось глубоко окунуться в Сеть (в основном в ее испаноязычную часть), чтобы представить нашим читателям этого человека.

Итак: Франсиско Лела де Ларреа – мексиканец, он родился в Монтеррее, штат Нуэво-Леон в 1976 году – то есть сейчас он в самом расцвете сил. Получил изрядное музыкальное образование: сначала в родном Монтеррее, затем в консерватории в Мехико, а степень магистра гитарных искусств ему присвоили в Школе музыки имени Аарона Копленда в нью-йоркском Куинс-Колледже в 2011 году. Лела де Ларреа много играл со столь же мало знакомыми нам мексиканскими джазменами, а вот среди его американских партнеров встречаются и известные имена: Антонио Харт, Тайлер Митчелл, Тана Алекса, И Джей Стрикленд. Франсиско проходил мастер-классы у таких гитарных гуру, как Пэт Мэтини, Джон Скофилд, брал частные уроки и у других известных музыкантов, выступал в популярных нью-йоркских клубах, объездил с концертными турами обе Америки, Европу, Юго-Восточную Азию, Индию – словом, вполне успешная и интенсивная джазовая жизнь. Первый свой альбом, названный просто Francisco Lelo de Larrea 5uintet, он выпустил в 2007 году с отечественными партнерами, а вот второй, представляемый нами сегодня Ataraxia, записывал в 2022 году уже в Нью-Йорке. В интервью одному из мексиканских изданий, на вопрос с ноткой ревности: «Почему в Нью-Йорке?», Франсиско честно ответил: «Чтобы иметь возможность записывать музыку с Антонио, Скоттом, Эллиотом и Дэвидом, это для меня dream team».

Что ж, команду мексиканский гитарист собрал действительно крепкую: очень опытный и много поигравший и в комбо, и в биг-бэндах альт-саксофонист Дэвид Бинни, англичанин по рождению, но давно уже освоившийся в Америке тромбонист Эллиот Мэйсон, очень известный и востребованный басист Скотт Колли и, наконец, самый именитый - земляк Франсиско, ударник Антонио Санчес, уже давно и прочно интегрированный в американский джаз и даже успевший подержать в руках золотой граммофончик премии Грэмми. Вот с этим составом и был записан альбом Ataraxia из пяти авторских композиций Франсиско Лела де Ларреа. Пусть не смущает вас короткий список композиций – это не EP, это полноценный альбом на пятьдесят минут звучания: все пьесы длинные, обстоятельные, разворачивающиеся по всем канонам современного мэйнстрима.

Пожалуй, это ключевое понятие: по всем канонам. Композитор Лело де Ларреа выстраивает свои пьесы достаточно традиционно: с поочередными соло исполнителей, с легко угадываемой логикой смены аккордов, с прочной ритмической базой. Гитарист Лело де Ларреа, конечно же, играет соло – и лиричные, как в Ataraxia, и более жестко-упругие, как в Don't mess with the Tlacuache, но нельзя сказать, что он все время на авансцене. Ничуть не реже вперед выходят и Бинни, и Мэйсон – надо сказать, в выборе солистов-духовиков состав действительно не самый привычный: сочетание саксофона и тромбона встречается реже других вариантов. Мэйсон, пожалуй, понравился мне больше своего партнера, особенно хорош он в пьесе, названной Франсиско по мотивам Лавкрафта: Necronomicon. Несколько раз и весьма по делу авансцену занимает и Колли, что же до Санчеса, то он исправно и точно делает свою основную работу. Квинтет, в общем-то, звучит приятно, но каких-то откровений или неожиданностей здесь не будет. Франсиско идет, во всяком случае, пока, по проторенной дороге. Возможно, только пока: потенциал у этого музыканта есть. Кто знает, может быть, лет через десять понятие «выдающийся гитарист мексиканского происхождения» будет у нас ассоциироваться в первую очередь не с Карлосом Сантаной, а с Франсиско Лела де Ларреа?

© & (p) 2023 Fonarte Latino S.A. de C.V.

5 tks / 51 mins

(Francisco Lelo de Larrea – g; David Binney – as; Elliot Mason – tb; Scott Colley – b; Antonio Sanchez – dr;)

Линк предоставлен Jazzist

Леонид АУСКЕРН (первая публикация - Jazzist Club, https://jazzist.ru/francisco-lelo-de-larrea-5uintet-ataraxia/)



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Мексика, США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
Макс Збирал-Теллер родился в Чикаго, Мото Фукусима родился в японском городе Кобе, а встретились они в Бруклине, в Нью-Йорке, где основали в 2008 году группу House of Waters. Каждый из них был уже сложившимся музыкантом с определенным бэкграундом, ...
  • стиль: джаз
Игорь Яковенко – Макар Новиков – Саша Машин: такое трио записывало этот альбом в конце июня 2022 года в Италии, благо все три музыканта сейчас живут в этой стране. Кстати, и лейбл Rainy Days Records сейчас на своем bandcamp в качестве адреса ...
  • стиль: джаз
В начале прошлого года петербургский музыкант Илья Белоруков, работающий преимущественно в сфере экспериментальной музыки, выпустил удивительный альбом A Fluteophone In The Forest. Впервые я услышал в нем Илью, играющего на флейтофоне, а записи для ...
  • стиль: джаз
В 2017 году Илья Белоруков и португальский ударник Габриэль Феррандини записали в Санкт-Петербурге совместный альбом Disquiet, увидевший свет в 2019 году. Мы писали об этой работе, там же можно найти и биографическую информацию об участниках дуэта. ...
  • стиль: джаз
Канада, как и ее южный сосед, – страна эмигрантов. В этом легко убедиться, просмотрев список участников записи представляемого нами альбома Babylonia Suite. Все они из Торонто, но о совершенно разном этническом бэкграунде музыкантов их имена и ...
  • стиль: джаз
Россия – Бельгия – США: так географически выглядят главные вехи на жизненном пути барабанщика и перкуссиониста Ильи Динова. В Москве он родился, степень получил в Королевской консерватории в Антверпене, да и, судя по данным с его сайта, ...
  • стиль: джаз
Своими работами композитор и мультиинструменталист из Тольятти Иван Соболев регулярно делится с « Jazz -Квадратом». Это приятно, лестно и ответственно. Очень хочется не только рассказать о музыке, но и передать нашим читателям месседж того или иного ...
  • стиль: джаз
Очень любопытный во многих отношениях релиз. Во-первых, это впечатляющая коллекция знаменитых хитов от «последнего крунера», каковым после смерти Тони Беннетта можно смело считать 85-летнего Джека Джонса. Этот вокалист удачно вышел на сцену, как ...
  • стиль: джаз
Если вы – поклонник строгих джазовых канонов, то молодой канадский вокалист, мультиинструменталист и композитор из Торонто Джексон Велчнер явно не ваш случай. Велчнер, похоже, абсолютно равнодушен к каким-то определенным стилистическим ярлычкам и ...
  • стиль: джаз
Джаз из Канады, джаз по-монреальски. Любопытно, что всех участников записи альбома Жака Кубы Сегена Parfum #1, включая давно живущего в Монреале французского пианиста Жана-Мишеля Пилца, слушать ранее доводилось, а что касается басиста Реми-Жана ...
  • стиль: джаз
После прослушивания двух последних альбомов этого музыканта я, кажется, начал что-то понимать про Джеймса Брэндона Льюиса. В этих работах он – не только саксофонист, композитор и бэнд-лидер, он еще и историк, афроамериканский историк. Только ...
  • стиль: джаз
До сих пор отличного саксофониста Джареда Симса доводилось слушать только в составе каких-то иных коллективов, и вот – первая встреча «лицом к лицу», авторский альбом Джареда, при этом весьма необычный. Но сначала – немного о самом Джареде Симсе. Он ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com