Итальянская скрипачка Лодовика Бартоне родилась в городе Удине на северо-востоке Италии, в области Фриули, где даже говорят на особом, фриуланском диалекте итальянского языка. Она начинала в качестве скрипачки академического стиля, выступала с местными симфоническими составами, затем повышала квалификацию в Барселоне, но потом, вновь на родине, ее заинтересовала появившаяся в местной консерватории джазовая программа. Увлечение джазом повлекло за собой путешествие за океан, где она училась в Беркли, а затем работала в Нью-Йорке. В результате Лодовика стала человеком весьма широких вкусов, с равным интересом относящаяся и к академической музыке, и к джазу, и к латинской, в частности, бразильской музыке.
Это хорошо иллюстрирует ее дебютный альбом Sparks, который записан струнным квартетом и ритм-группой (фортепьяно, контрабас, ударные). Кроме того, в большинстве треков участвуют и гости проекта, добавляя в общий саунд необходимые Бартоне краски. Вот, пожалуй, саунд – это самое любопытное в альбоме. Дело в том, что лидер-скрипачка отнюдь не тянет одеяло на себя, как можно было бы предположить. Свой струнный квартет в каждой композиции Лодовика рассматривает, как единое целое, как один четырехголосый инструмент. В результате баланс в звучании выглядит иначе, чем в альбомах многих джазовых скрипачей. Впрочем, чисто джазовой скрипачкой Бартоне также трудно назвать. Структура ее композиций выдает академические корни, а стилистика пьес прихотливо меняется от трека к треку.
Пьеса бразильских авторов Sinha несет в себе, вполне естественно, интонации бразильской музыки. В балладе Altrove в саунд вплетен силлабический вокал Сами Стивенс, а в Awakening, наиболее джазовой композиции альбома, эту ауру подчеркивает саксофон чилийки Мелиссы Альданы. В целом, наиболее уместно определить музыку Бартоне, как камерный джаз у самой границы с музыкой академической. И дебютный альбом скрипачки говорит об ее умении балансировать на этой тонкой грани.
Большинство певиц-дебютанток, чьи первые альбомы мне доводилось обозревать для « Jazz -Квадрата», как правило, демонстрируют джаз и «еще что-то». Это «что-то» может быть музыкой соул, фолком, ритм-энд-блюзом, поп-музыкой и так далее. Джаз в «чистом» ...
Как мы обычно представляем себе исполнение госпел или спиричуэллс? Мы предполагаем, что это вокальное исполнение, а исполнитель – мужчина или женщина афроамериканского происхождения. Альбом Gospel Piano разрушит эти стереотипы. Исполнитель в данном ...
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...