Итальянская скрипачка Лодовика Бартоне родилась в городе Удине на северо-востоке Италии, в области Фриули, где даже говорят на особом, фриуланском диалекте итальянского языка. Она начинала в качестве скрипачки академического стиля, выступала с местными симфоническими составами, затем повышала квалификацию в Барселоне, но потом, вновь на родине, ее заинтересовала появившаяся в местной консерватории джазовая программа. Увлечение джазом повлекло за собой путешествие за океан, где она училась в Беркли, а затем работала в Нью-Йорке. В результате Лодовика стала человеком весьма широких вкусов, с равным интересом относящаяся и к академической музыке, и к джазу, и к латинской, в частности, бразильской музыке.
Это хорошо иллюстрирует ее дебютный альбом Sparks, который записан струнным квартетом и ритм-группой (фортепьяно, контрабас, ударные). Кроме того, в большинстве треков участвуют и гости проекта, добавляя в общий саунд необходимые Бартоне краски. Вот, пожалуй, саунд – это самое любопытное в альбоме. Дело в том, что лидер-скрипачка отнюдь не тянет одеяло на себя, как можно было бы предположить. Свой струнный квартет в каждой композиции Лодовика рассматривает, как единое целое, как один четырехголосый инструмент. В результате баланс в звучании выглядит иначе, чем в альбомах многих джазовых скрипачей. Впрочем, чисто джазовой скрипачкой Бартоне также трудно назвать. Структура ее композиций выдает академические корни, а стилистика пьес прихотливо меняется от трека к треку.
Пьеса бразильских авторов Sinha несет в себе, вполне естественно, интонации бразильской музыки. В балладе Altrove в саунд вплетен силлабический вокал Сами Стивенс, а в Awakening, наиболее джазовой композиции альбома, эту ауру подчеркивает саксофон чилийки Мелиссы Альданы. В целом, наиболее уместно определить музыку Бартоне, как камерный джаз у самой границы с музыкой академической. И дебютный альбом скрипачки говорит об ее умении балансировать на этой тонкой грани.
Среди нескольких новинок в каталоге греческого лейбла defkaz records, присланных Яннисом Куфаэласом, меня особенно заинтересовала эта. Дуэт перкуссионистов-ударников – уже сам по себе такой формат выглядит необычно и многообещающе. А тут дуэт ...
Дебютный альбом – это всегда ответственный этап для любого музыканта. Кто-то записывает свой первый альбом едва ступив на профессиональную стезю, кто-то идет к нему достаточно долго. Для канадского гитариста и композитора из Торонто Эдриана Дэнниса ...
Было приятно получить линк от одного из наиболее уважаемых лейблов в сфере этнической музыки – некоммерческого Smithsonian Folkways Recordings, работающего при Смитсоновском Институте в Вашингтоне. Да и сам альбом в высшей степени необычен. Это ...
С португальским ансамблем из Лиссабона Al - ji çç мы познакомились два года назад благодаря альбому Chants (2021), пятому в его дискографии. Сама же история ансамбля берет начало с 2007 года, а первый альбом Al - ji çç появился еще в 2011 году. И ...
Emergence знакомит нас с очень любопытным камерным джазовым коллективом из Техаса, которым руководят саксофонист и флейтист Алекс Коук и гитарист Карл Мичел. Оба они – ведущие джазовые музыканты Остина. Алекс учился в Университете колорадо в ...
Не удивляет тот факт, что альбом What If? американки Алекс Гамбургер выпущен швейцарским лейблом Unit Records. Дело в том, что уроженка Вашингтона совершенствовала свои музыкальные познания в Нью-Йорке (несколько лет) и в Швейцарии (один год). В ...
Комментарии Мэттью Голомбиского, сопровождавшие линк к этому альбому, интриговали дополнительно: Мэттью услышал в музыке дуэта Алекса Лулудиса и Зака Кларка какие-то отзвуки музыки Эрика Сати и «Микрокосмоса» Бартока. Чем это музыка отзовется в ...
Эта запись была сделана еще до пандемии, в ноябре 2019 года в Лондоне, и почему-то почти четыре года оставалась невостребованной, пока на нее не положили глаз энтузиасты авангардного джаза из бруклинского 577 Records. И очень приятно, что они это ...
Первый релиз ears&eyes Records этого года – альбом Алекса Вайса Most Don’t Have Enough. Саксофонист и композитор Алекс Вайс родился в 1971 году в Нью-Йорке. Он – внук известного испанского художника-сюрреалиста Эудженио Гранеля. Возможно, влияние ...
На обложке этого альбома – три имени. И это правильно. Дело в том, что Александр Рагазанов, Юрий Яремчук и Игорь Иванушкин играют в той стилистике, где просто по определению не бывает лидера и сайдменов. Мэйнстрим – это не про них. Все трое ...
Наверное, некорректно сравнивать Night Forest Suite с предыдущими работами петербургского дуэта Алексея Орлова и Виктора Архарова. Я слушал два из трех альбомов дуэта и могу засвидетельствовать, что и A Day In November (2021), и лучший, на мой ...
«У Алин Хомзи чувственный и мелодичный стиль игры на скрипке, что позволяет ей в своих композициях при поддержке очень хороших музыкантов создавать оригинальную и содержательную музыкальную атмосферу на протяжении всего альбома». Такой лестный ...