Итальянская скрипачка Лодовика Бартоне родилась в городе Удине на северо-востоке Италии, в области Фриули, где даже говорят на особом, фриуланском диалекте итальянского языка. Она начинала в качестве скрипачки академического стиля, выступала с местными симфоническими составами, затем повышала квалификацию в Барселоне, но потом, вновь на родине, ее заинтересовала появившаяся в местной консерватории джазовая программа. Увлечение джазом повлекло за собой путешествие за океан, где она училась в Беркли, а затем работала в Нью-Йорке. В результате Лодовика стала человеком весьма широких вкусов, с равным интересом относящаяся и к академической музыке, и к джазу, и к латинской, в частности, бразильской музыке.
Это хорошо иллюстрирует ее дебютный альбом Sparks, который записан струнным квартетом и ритм-группой (фортепьяно, контрабас, ударные). Кроме того, в большинстве треков участвуют и гости проекта, добавляя в общий саунд необходимые Бартоне краски. Вот, пожалуй, саунд – это самое любопытное в альбоме. Дело в том, что лидер-скрипачка отнюдь не тянет одеяло на себя, как можно было бы предположить. Свой струнный квартет в каждой композиции Лодовика рассматривает, как единое целое, как один четырехголосый инструмент. В результате баланс в звучании выглядит иначе, чем в альбомах многих джазовых скрипачей. Впрочем, чисто джазовой скрипачкой Бартоне также трудно назвать. Структура ее композиций выдает академические корни, а стилистика пьес прихотливо меняется от трека к треку.
Пьеса бразильских авторов Sinha несет в себе, вполне естественно, интонации бразильской музыки. В балладе Altrove в саунд вплетен силлабический вокал Сами Стивенс, а в Awakening, наиболее джазовой композиции альбома, эту ауру подчеркивает саксофон чилийки Мелиссы Альданы. В целом, наиболее уместно определить музыку Бартоне, как камерный джаз у самой границы с музыкой академической. И дебютный альбом скрипачки говорит об ее умении балансировать на этой тонкой грани.
Скоро уже три года, как его нет с нами, а мне все трудно свыкнуться с этой мыслью… У меня особое отношение к этому музыканту. Прошу прощения у читателей за то, что отнимаю у них время этими несколькими строками личных воспоминаний. Чик Кориа был тем ...
Обложка нового альбома Криса Поттера радует яркими и сочными красками, подобными голосу его саксофона. В своем фирменном стиле Крис играет очень длинными нотами, щедро декорируя звук орнаментикой и другими украшениями. Один из лучших, если не ...
Давненько я не слышал Криса Спида. А когда-то, в конце 90-х, я больше всего любил музыку нью-йоркского даунтауна, а в ней – продукцию продвигавшего эту музыку лейбла Knitting Factory Records, а уж в каталоге Knitting Factory особенно выделял работы ...
Пожалуй, американский саксофонист Кристофер МакБрайд пока еще не так известен, как его земляк и коллега по джазу басист Крисчен МакБрайд, но его новый альбом Ramon показывает, что любителям джаза пора запоминать и научиться различать оба этих имени. ...
Не первый год с неослабевающим интересом мы следим за творческим путем необычного итальянского ансамбля Claudio Scolari Project, состоящего из двух пар родственников: отца и сына Сколари и братьев Кавалька. Необычен он отнюдь не только «семейным» ...
Для людей моего и, как минимум, для двух последующих поколений название, помещенное на обложке нового ЕР от Compassionizer, является информацией избыточной: вариация на тему одной из самых знаменитых в мире пластиночных обложек и так ясно указывает, ...
Если театр начинается с вешалки, то альбом, естественно, - с обложки. Выполнил ее, как и все предыдущие у Compassionizer , Вячеслав Потапов, которого вполне можно считать полноправным участником этого проекта питерского музыканта и композитора Ивана ...
Любой релиз такого уважаемого в мире этнической музыки лейбла, как Smithsonian Folkways Recordings, автоматически привлекает внимание. В данном же случае интерес усиливает возможность познакомиться с боснийской музыкой севдах в исполнении одного из ...
Перепробовав в своих предыдущих альбомах различные форматы – трио, соло, квинтет, гитарист из Торонто Дэн Питт возвращается в своем четвертом релизе к истокам, к варианту трио со своими постоянными партнерами Алексом Фурнье (бас) и Ником Фрейзером ...
16 июля 2021 года в нью-йоркской студии Sear Sound собрался очень любопытный квартет. Двое ветеранов авангардной сцены, две легенды – Дэниэл Картер и Уильям Паркер, а также двое очень успешных в Нью-Йорке латиноамериканских джазменов: аргентинец Лео ...
Один из самых интересных альбомов биг-бэндового джаза, который мне довелось услышать в этом году. Open Spaces: Folk Songs Reimagined – второй альбом Daniel Hersog Jazz Orchestra, организованного в 2020 году канадским трубачом, композитором и ...
Италия никого не оставляет равнодушным. Трудно не восторгаться этой страной. Мягкий средиземноморский климат, живописнейшие ландшафты, уникальные памятники культуры, популярная во всем мире кухня и, конечно, сами итальянцы – люди живые, ...