Ансамбль с забавным названием Sick Boss работает в Ванкувере, крупнейшем городе канадской провинции Британская Колумбия. Его лидером является гитарист и композитор Коул Шмидт. Все участники этого секстета – опытные музыканты, хорошо известные не только на местной, но и на международной сцене. Sick Boss выступал на джазовых фестивалях в Монреале, Ванкувере, польском Jazztopad. Первый свой альбом группа выпустила в 2017 году. Шесть лет спустя настал черед ее второго альбома Businessless, записанного в 2021 году и впервые издающемся на виниле.
Стюарт Дердейн из Vancouver Sun очень интересно охарактеризовал музыку Sick Boss: «В то время, когда так называемый «фьюжн-джаз» возвращается, Sick Boss резко выделяется своими драйвовыми, резкими и зачастую весьма элегантными инструментальными произведениями». Альбом Businessless дает возможность согласиться с этим утверждением - но только отчасти. Возьмем, к примеру, очень важную для альбома композицию Useless Genius. Здесь она представлена аж в трех частях и составляет ровно половину альбома из шести композиций (все они сочинены Шмидтом и всей группой). Открывающая пластинку Useless Genius 1, начинается как типичный образчик мощного гитарно-синтезаторного джаз-рока с ударением на слове "рок". Но в середине композиции, после неожиданной паузы весь драйв куда-то испаряется и музыка приобретает несколько аморфный психоделическо-"космический" характер.Очень любопытна и следующая композиция When The Buzzards LeaveThe Bones с ее спокойным камерным началом, где цапят скрипка ДжейПи Картера и виолончель Пегги Ли и последующим переходом к свободной импровизации авангардного толка. При этом такая пьеса, как Doctor Dawn - это почти беспримесный, несколько помпезный рок. Так что, неофьюжн уSick Boss действительно необычный, зато у группы определенно есть свое лицо, даром, что оно от пьесы к пьесе может резко менять выражение.
Басиста Марчелло Себастьяни можно отнести к ветеранам итальянской джазовой сцены, он родился еще в 1955 году. Начинал он с игры на бас-гитаре в различных рок-группах, преимущественно в сфере прог-рока. Но уже в начале 70-х годов Себастьяни обратился ...
Увы, в полном объеме оценить прелесть проекта бразильского гитариста и композитора Марко Антониу Сантуша About: Silence мы не сможем. Дело в том, что музыка – не единственная, хотя и важная составляющая этой работы, задуманной Марко как симбиоз ...
Трудно найти в российском джазе другой коллектив, открывший и уютно обустроивший для себя нишу, в которой он уже почти четверть века не знает конкурентов. И дело не только в стилистике на плодородном поле между джазом и академической музыкой: наряду ...
Большинство певиц-дебютанток, чьи первые альбомы мне доводилось обозревать для « Jazz -Квадрата», как правило, демонстрируют джаз и «еще что-то». Это «что-то» может быть музыкой соул, фолком, ритм-энд-блюзом, поп-музыкой и так далее. Джаз в «чистом» ...
Как мы обычно представляем себе исполнение госпел или спиричуэллс? Мы предполагаем, что это вокальное исполнение, а исполнитель – мужчина или женщина афроамериканского происхождения. Альбом Gospel Piano разрушит эти стереотипы. Исполнитель в данном ...
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...