У Тима Рэя богатая джазовая биография. Много лет он сотрудничал с Тони Бенеттом в качестве музыкального директора. Тим играл со многими известными людьми из мира джаза и поп-музыки, участвовал в более, чем ста записях. Любимый формат Рэя – трио, классическое фортепьянное трио. У него бывали разные партнеры, но с басистом Джоном Локвудом и ударником Марком Уокером он сотрудничает много лет, для него это проверенные и прекрасно понимающие друг друга партнеры. Давно сотрудничает Тим Рэй и с лейблом из Нью-Бедфорда Whaling City Sound. Здесь выходили и записи его трио, и записи других музыкантов, например, Грега Эбата и Фила Вудса с участием трио Тима Рэя.
Новый релиз Whaling City Sound под названием Fire & Rain – это очередной альбом его трио. Программа альбома выглядит своеобразно. Каждый из участников ансамбля внес в нее по одной своей новой пьесе: Локвуд сочинил The Meeting:The Jbug and the Kman, Уокер – Moon in the Sea, а сам Тим Рэй написал композицию NO Worries. Одна пьеса альбома – это коллективная импровизация всех трех музыкантов, судя по названию посвященная Чику Кориа: Improv #1(forChick). А вот остальные девять пьес – это каверы, интерпретация Рэем и его коллегами самых разных стилистически композиций. Судите сами: тут есть и классические стандарты (Stolen Moments Оливера Нельсона), и композиции выдающихся пианистов (Bye-Ya Монка, Nighttime Оскара Питерсона, The Windup любимого Рэем Кита Джарретта), и толика бразильского джаза (Mojave Жобима), и пьеса авангардистки Карлы Блей Lawns. Что же касается титульной композиции, представленной в альбоме сразу в двух версиях, то это джазовый инструментальный вариант песни Джеймса Тэйлора.
В Fire & Rain трио представлено в двух ипостасях – акустической и электрической: Тим чередует клавишные и классическое фортепьяно, а Локвуд меняет контрабас на бас-гитару. Но и в одном, и в другом случае игру этого камерного состава отличает прекрасный баланс, гармоническое богатство, умение передать все особенности исполняемой музыки и, конечно же, высокая исполнительская техника всех трех музыкантов. «Один из наиболее впечатляющих образцов музыки для трио времен эры Ковида» - так характеризует эту запись в своих liner notes к альбому Боб Блюменталь. С временными рамками, очерченными американским критиком, можно и поспорить: трио Тима Рэя очень достойно заявило о себе много раньше пандемического периода и нынешний альбом этот высокий уровень только подтверждает.
Скоро уже три года, как его нет с нами, а мне все трудно свыкнуться с этой мыслью… У меня особое отношение к этому музыканту. Прошу прощения у читателей за то, что отнимаю у них время этими несколькими строками личных воспоминаний. Чик Кориа был тем ...
Обложка нового альбома Криса Поттера радует яркими и сочными красками, подобными голосу его саксофона. В своем фирменном стиле Крис играет очень длинными нотами, щедро декорируя звук орнаментикой и другими украшениями. Один из лучших, если не ...
Давненько я не слышал Криса Спида. А когда-то, в конце 90-х, я больше всего любил музыку нью-йоркского даунтауна, а в ней – продукцию продвигавшего эту музыку лейбла Knitting Factory Records, а уж в каталоге Knitting Factory особенно выделял работы ...
Пожалуй, американский саксофонист Кристофер МакБрайд пока еще не так известен, как его земляк и коллега по джазу басист Крисчен МакБрайд, но его новый альбом Ramon показывает, что любителям джаза пора запоминать и научиться различать оба этих имени. ...
Не первый год с неослабевающим интересом мы следим за творческим путем необычного итальянского ансамбля Claudio Scolari Project, состоящего из двух пар родственников: отца и сына Сколари и братьев Кавалька. Необычен он отнюдь не только «семейным» ...
Для людей моего и, как минимум, для двух последующих поколений название, помещенное на обложке нового ЕР от Compassionizer, является информацией избыточной: вариация на тему одной из самых знаменитых в мире пластиночных обложек и так ясно указывает, ...
Если театр начинается с вешалки, то альбом, естественно, - с обложки. Выполнил ее, как и все предыдущие у Compassionizer , Вячеслав Потапов, которого вполне можно считать полноправным участником этого проекта питерского музыканта и композитора Ивана ...
Любой релиз такого уважаемого в мире этнической музыки лейбла, как Smithsonian Folkways Recordings, автоматически привлекает внимание. В данном же случае интерес усиливает возможность познакомиться с боснийской музыкой севдах в исполнении одного из ...
Перепробовав в своих предыдущих альбомах различные форматы – трио, соло, квинтет, гитарист из Торонто Дэн Питт возвращается в своем четвертом релизе к истокам, к варианту трио со своими постоянными партнерами Алексом Фурнье (бас) и Ником Фрейзером ...
16 июля 2021 года в нью-йоркской студии Sear Sound собрался очень любопытный квартет. Двое ветеранов авангардной сцены, две легенды – Дэниэл Картер и Уильям Паркер, а также двое очень успешных в Нью-Йорке латиноамериканских джазменов: аргентинец Лео ...
Один из самых интересных альбомов биг-бэндового джаза, который мне довелось услышать в этом году. Open Spaces: Folk Songs Reimagined – второй альбом Daniel Hersog Jazz Orchestra, организованного в 2020 году канадским трубачом, композитором и ...
Италия никого не оставляет равнодушным. Трудно не восторгаться этой страной. Мягкий средиземноморский климат, живописнейшие ландшафты, уникальные памятники культуры, популярная во всем мире кухня и, конечно, сами итальянцы – люди живые, ...