У Тима Рэя богатая джазовая биография. Много лет он сотрудничал с Тони Бенеттом в качестве музыкального директора. Тим играл со многими известными людьми из мира джаза и поп-музыки, участвовал в более, чем ста записях. Любимый формат Рэя – трио, классическое фортепьянное трио. У него бывали разные партнеры, но с басистом Джоном Локвудом и ударником Марком Уокером он сотрудничает много лет, для него это проверенные и прекрасно понимающие друг друга партнеры. Давно сотрудничает Тим Рэй и с лейблом из Нью-Бедфорда Whaling City Sound. Здесь выходили и записи его трио, и записи других музыкантов, например, Грега Эбата и Фила Вудса с участием трио Тима Рэя.
Новый релиз Whaling City Sound под названием Fire & Rain – это очередной альбом его трио. Программа альбома выглядит своеобразно. Каждый из участников ансамбля внес в нее по одной своей новой пьесе: Локвуд сочинил The Meeting:The Jbug and the Kman, Уокер – Moon in the Sea, а сам Тим Рэй написал композицию NO Worries. Одна пьеса альбома – это коллективная импровизация всех трех музыкантов, судя по названию посвященная Чику Кориа: Improv #1(forChick). А вот остальные девять пьес – это каверы, интерпретация Рэем и его коллегами самых разных стилистически композиций. Судите сами: тут есть и классические стандарты (Stolen Moments Оливера Нельсона), и композиции выдающихся пианистов (Bye-Ya Монка, Nighttime Оскара Питерсона, The Windup любимого Рэем Кита Джарретта), и толика бразильского джаза (Mojave Жобима), и пьеса авангардистки Карлы Блей Lawns. Что же касается титульной композиции, представленной в альбоме сразу в двух версиях, то это джазовый инструментальный вариант песни Джеймса Тэйлора.
В Fire & Rain трио представлено в двух ипостасях – акустической и электрической: Тим чередует клавишные и классическое фортепьяно, а Локвуд меняет контрабас на бас-гитару. Но и в одном, и в другом случае игру этого камерного состава отличает прекрасный баланс, гармоническое богатство, умение передать все особенности исполняемой музыки и, конечно же, высокая исполнительская техника всех трех музыкантов. «Один из наиболее впечатляющих образцов музыки для трио времен эры Ковида» - так характеризует эту запись в своих liner notes к альбому Боб Блюменталь. С временными рамками, очерченными американским критиком, можно и поспорить: трио Тима Рэя очень достойно заявило о себе много раньше пандемического периода и нынешний альбом этот высокий уровень только подтверждает.
Итальянская скрипачка Лодовика Бартоне родилась в городе Удине на северо-востоке Италии, в области Фриули, где даже говорят на особом, фриуланском диалекте итальянского языка. Она начинала в качестве скрипачки академического стиля, выступала с ...
Дебютный альбом альт-саксофонистки и композитора из Чикаго Мэдди Воглер While We Have Time оставляет приятное впечатление. Это работа зрелого и искушенного музыканта, который знает себе цену. Мэдди заканчивала Университет Иллинойса, а сейчас, помимо ...
Ансамбль Madre Vaca основали в 2005 году четверо друзей-тинейджеров в Джексонвилле, Флорида: ударник Бенджамин Шорстайн, звукоинженер ЖанКарло Мендес, гитарист Джарет Картер и пианист Джона Пьер. Их творческий союз продолжается до настоящего ...
Нидерландский гитарист Марк ван Вугт должен быть памятен нашим читателям и по работе в дуэте Vandoorn, и по совместным альбомам с Инеке ван Доорн уже вне рамок этого проекта и, наконец, по недавнему альбому The Lonely Coyote (2022), закрепившему за ...
Басиста Марчелло Себастьяни можно отнести к ветеранам итальянской джазовой сцены, он родился еще в 1955 году. Начинал он с игры на бас-гитаре в различных рок-группах, преимущественно в сфере прог-рока. Но уже в начале 70-х годов Себастьяни обратился ...
Увы, в полном объеме оценить прелесть проекта бразильского гитариста и композитора Марко Антониу Сантуша About: Silence мы не сможем. Дело в том, что музыка – не единственная, хотя и важная составляющая этой работы, задуманной Марко как симбиоз ...
Трудно найти в российском джазе другой коллектив, открывший и уютно обустроивший для себя нишу, в которой он уже почти четверть века не знает конкурентов. И дело не только в стилистике на плодородном поле между джазом и академической музыкой: наряду ...
Большинство певиц-дебютанток, чьи первые альбомы мне доводилось обозревать для « Jazz -Квадрата», как правило, демонстрируют джаз и «еще что-то». Это «что-то» может быть музыкой соул, фолком, ритм-энд-блюзом, поп-музыкой и так далее. Джаз в «чистом» ...
Как мы обычно представляем себе исполнение госпел или спиричуэллс? Мы предполагаем, что это вокальное исполнение, а исполнитель – мужчина или женщина афроамериканского происхождения. Альбом Gospel Piano разрушит эти стереотипы. Исполнитель в данном ...
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...