У Тима Рэя богатая джазовая биография. Много лет он сотрудничал с Тони Бенеттом в качестве музыкального директора. Тим играл со многими известными людьми из мира джаза и поп-музыки, участвовал в более, чем ста записях. Любимый формат Рэя – трио, классическое фортепьянное трио. У него бывали разные партнеры, но с басистом Джоном Локвудом и ударником Марком Уокером он сотрудничает много лет, для него это проверенные и прекрасно понимающие друг друга партнеры. Давно сотрудничает Тим Рэй и с лейблом из Нью-Бедфорда Whaling City Sound. Здесь выходили и записи его трио, и записи других музыкантов, например, Грега Эбата и Фила Вудса с участием трио Тима Рэя.
Новый релиз Whaling City Sound под названием Fire & Rain – это очередной альбом его трио. Программа альбома выглядит своеобразно. Каждый из участников ансамбля внес в нее по одной своей новой пьесе: Локвуд сочинил The Meeting:The Jbug and the Kman, Уокер – Moon in the Sea, а сам Тим Рэй написал композицию NO Worries. Одна пьеса альбома – это коллективная импровизация всех трех музыкантов, судя по названию посвященная Чику Кориа: Improv #1(forChick). А вот остальные девять пьес – это каверы, интерпретация Рэем и его коллегами самых разных стилистически композиций. Судите сами: тут есть и классические стандарты (Stolen Moments Оливера Нельсона), и композиции выдающихся пианистов (Bye-Ya Монка, Nighttime Оскара Питерсона, The Windup любимого Рэем Кита Джарретта), и толика бразильского джаза (Mojave Жобима), и пьеса авангардистки Карлы Блей Lawns. Что же касается титульной композиции, представленной в альбоме сразу в двух версиях, то это джазовый инструментальный вариант песни Джеймса Тэйлора.
В Fire & Rain трио представлено в двух ипостасях – акустической и электрической: Тим чередует клавишные и классическое фортепьяно, а Локвуд меняет контрабас на бас-гитару. Но и в одном, и в другом случае игру этого камерного состава отличает прекрасный баланс, гармоническое богатство, умение передать все особенности исполняемой музыки и, конечно же, высокая исполнительская техника всех трех музыкантов. «Один из наиболее впечатляющих образцов музыки для трио времен эры Ковида» - так характеризует эту запись в своих liner notes к альбому Боб Блюменталь. С временными рамками, очерченными американским критиком, можно и поспорить: трио Тима Рэя очень достойно заявило о себе много раньше пандемического периода и нынешний альбом этот высокий уровень только подтверждает.
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...
В 20-х годах прошлого века в Гарлеме были популярны так называемые house rent parties, вечеринки с музыкой, на которых королями были такие выдающиеся мастера стиля страйд-пиано, как Вилли Лайон Смит, Фэтс Уоллер, Джеймс Пи Джонсон. Думаю, если бы с ...
Емкому англоязычному понятию singer-songwriter трудно найти столь же краткий аналог на русском: «исполнитель, поющий песни собственного сочинения» - согласитесь, звучит как-то не так… Но, независимо от определения, все хорошо понимают, что за ним ...
Корни этого проекта уходят в недоброй памяти ковидный 2020 год. Тогда многие музыканты, оказавшись в вынужденном затворничестве во время локдауна, пробовали сочинять музыку, записывать ее в домашних условиях и выкладывать в Сеть. Некоторые пошли еще ...