Историю этого проекта приходиться разматывать издалека – с биографии виолончелиста Дэниэла Левина. Он родился в Барлингтоне, Вермонт и начал играть на виолончели в самом нежном возрасте – с 6 лет. В 2001 году, получив степень в Консерватории Новой Англии, Дэниэл почти сразу стал заметной фигурой на нью-йоркской сцене в качестве композитора и импровизатора. Сегодня на его счету более двадцати альбомов и специфичный стиль игры, в котором есть элементы академической музыки, джаза, микротонального авангарда и европейской свободной импровизации. В 2017 году Левин перебрался в Северную Каролину, и здесь его застала пандемия.
Сорвались концертные планы, настала вынужденная изоляция. Левин должен был выступить в Университете Дьюка в Дареме, но концерт не состоялся. Тогда музыкант предложил организовать запись у себя на дому и переслать организаторам для стриминга. Так началась и получила затем продолжение серия записей в «Святилище» (Sanctuary), как стали называть импровизированную студию в доме импровизатора.
В январе 2022 года он сыграл здесь дуэт со швейцарским саксофонистом Лораном Эстопеем. Также известный музыкант, также импровизатор, Лоран закончил учебу в консерватории Лозанны в 1994 году и с тех пор выпустил немало альбомов, гастролировал чуть ли не на всех континентах, играл со многими известными европейскими и американскими партнерами. В 2010 Эстопей переехал в Штаты и также поселился в Северной Каролине. Дэниэла и Лорана познакомила старая приятельница Левина еще по нью-йоркской сцене Джил Кристенсен. Так родился этот дуэт.
Для тех, кто мало знаком с импровизационной музыкой здесь будет много необычного. Здесь нет эмоциональных всплесков, виолончель и саксофон осторожно, неторопливо нащупывают путь своих импровизаций. Паузы также играют большую роль в их музыке. Как вспоминает Дэниэл Левин, «то было одновременно свежо и комфортно – взаимное доверие обнаружилось с самого начала, что позволило нам сразу приступить к делу, исследуя любмую нами обоими территорию – неизведанное». Пять импровизационных пьес, сыгранных музыкантами, они назвали также весьма необычно: каждая названа одной из строк стихотворений американского поэта Джона Таггарта. Да и название альбома – SUMAC – тоже своеобразно. Это особый вид специй, получаемый из почти одинаково по-русски звучащего названия растения сумах. Горка этих специй помещена и на обложку альбома. Распробуйте – и специи, и музыку Левина и Эстопея!
После сорока лет в джазе и десяти авторских альбомов басисту и композитору Бену Вулфу уже не надо ничего никому доказывать. Особенно высока репутация Бена – композитора. Как написал о музыке Вулфа маститый Бен Ратлифф из The New York Times, это ...
Комментировать этот проект датского саксофониста и композитора Бенджамина Коппеля необходимо, начиная издалека, вспоминая времена Второй мировой войны. На земле, где я живу, в Беларуси, она оставила особо страшный след. Оккупационный нацистский ...
Американец Майкл Лиг в 2004 году основал группу Snarky Puppy, англичанин Билл Лоренс – ее участник с самого первого альбома. Дружат они уже много лет, с того времени, когда студент из Университета Северного Техаса Лиг, путешествуя по Англии, ...
Не раз и в самых различных конфигурациях доводилось мне слушать отменного ударника Брайана Блэйда. Последний такой случай представился меньше недели назад: альбом Perspective , где американская ритм-группа Скотт Колли – Брайан Блэйд (на мой вкус, ...
У кельтов, живущих по противоположным берегам Ирландского моря, много общего в культуре. История Уэльса и Ирландии развивалась по-разному, но общие культурные корни при этом никуда не исчезли, просто порой они запрятаны очень глубоко. Совместный ...
Скоро уже три года, как его нет с нами, а мне все трудно свыкнуться с этой мыслью… У меня особое отношение к этому музыканту. Прошу прощения у читателей за то, что отнимаю у них время этими несколькими строками личных воспоминаний. Чик Кориа был тем ...
Обложка нового альбома Криса Поттера радует яркими и сочными красками, подобными голосу его саксофона. В своем фирменном стиле Крис играет очень длинными нотами, щедро декорируя звук орнаментикой и другими украшениями. Один из лучших, если не ...
Давненько я не слышал Криса Спида. А когда-то, в конце 90-х, я больше всего любил музыку нью-йоркского даунтауна, а в ней – продукцию продвигавшего эту музыку лейбла Knitting Factory Records, а уж в каталоге Knitting Factory особенно выделял работы ...
Пожалуй, американский саксофонист Кристофер МакБрайд пока еще не так известен, как его земляк и коллега по джазу басист Крисчен МакБрайд, но его новый альбом Ramon показывает, что любителям джаза пора запоминать и научиться различать оба этих имени. ...
Не первый год с неослабевающим интересом мы следим за творческим путем необычного итальянского ансамбля Claudio Scolari Project, состоящего из двух пар родственников: отца и сына Сколари и братьев Кавалька. Необычен он отнюдь не только «семейным» ...
Для людей моего и, как минимум, для двух последующих поколений название, помещенное на обложке нового ЕР от Compassionizer, является информацией избыточной: вариация на тему одной из самых знаменитых в мире пластиночных обложек и так ясно указывает, ...
Если театр начинается с вешалки, то альбом, естественно, - с обложки. Выполнил ее, как и все предыдущие у Compassionizer , Вячеслав Потапов, которого вполне можно считать полноправным участником этого проекта питерского музыканта и композитора Ивана ...