Историю этого проекта приходиться разматывать издалека – с биографии виолончелиста Дэниэла Левина. Он родился в Барлингтоне, Вермонт и начал играть на виолончели в самом нежном возрасте – с 6 лет. В 2001 году, получив степень в Консерватории Новой Англии, Дэниэл почти сразу стал заметной фигурой на нью-йоркской сцене в качестве композитора и импровизатора. Сегодня на его счету более двадцати альбомов и специфичный стиль игры, в котором есть элементы академической музыки, джаза, микротонального авангарда и европейской свободной импровизации. В 2017 году Левин перебрался в Северную Каролину, и здесь его застала пандемия.
Сорвались концертные планы, настала вынужденная изоляция. Левин должен был выступить в Университете Дьюка в Дареме, но концерт не состоялся. Тогда музыкант предложил организовать запись у себя на дому и переслать организаторам для стриминга. Так началась и получила затем продолжение серия записей в «Святилище» (Sanctuary), как стали называть импровизированную студию в доме импровизатора.
В январе 2022 года он сыграл здесь дуэт со швейцарским саксофонистом Лораном Эстопеем. Также известный музыкант, также импровизатор, Лоран закончил учебу в консерватории Лозанны в 1994 году и с тех пор выпустил немало альбомов, гастролировал чуть ли не на всех континентах, играл со многими известными европейскими и американскими партнерами. В 2010 Эстопей переехал в Штаты и также поселился в Северной Каролине. Дэниэла и Лорана познакомила старая приятельница Левина еще по нью-йоркской сцене Джил Кристенсен. Так родился этот дуэт.
Для тех, кто мало знаком с импровизационной музыкой здесь будет много необычного. Здесь нет эмоциональных всплесков, виолончель и саксофон осторожно, неторопливо нащупывают путь своих импровизаций. Паузы также играют большую роль в их музыке. Как вспоминает Дэниэл Левин, «то было одновременно свежо и комфортно – взаимное доверие обнаружилось с самого начала, что позволило нам сразу приступить к делу, исследуя любмую нами обоими территорию – неизведанное». Пять импровизационных пьес, сыгранных музыкантами, они назвали также весьма необычно: каждая названа одной из строк стихотворений американского поэта Джона Таггарта. Да и название альбома – SUMAC – тоже своеобразно. Это особый вид специй, получаемый из почти одинаково по-русски звучащего названия растения сумах. Горка этих специй помещена и на обложку альбома. Распробуйте – и специи, и музыку Левина и Эстопея!
После прослушивания двух последних альбомов этого музыканта я, кажется, начал что-то понимать про Джеймса Брэндона Льюиса. В этих работах он – не только саксофонист, композитор и бэнд-лидер, он еще и историк, афроамериканский историк. Только ...
До сих пор отличного саксофониста Джареда Симса доводилось слушать только в составе каких-то иных коллективов, и вот – первая встреча «лицом к лицу», авторский альбом Джареда, при этом весьма необычный. Но сначала – немного о самом Джареде Симсе. Он ...
Из всех четырех альбомов американского скрипача Джейсона Као Хвана, которые я слушал за последние четыре года, пожалуй, именно самый новый, Book of Stories, пришелся мне по сердцу больше всего. Он сделан в формате трио, как и Human Rites Trio в 2020 ...
Пятница – лучший день недели. Белые и синие воротнички блаженно расслабляются после напряженной рабочей пятидневки в предвкушении длинного уикэнда. Неплохим средством отдохновения от недельных стрессов может стать и музыка. Какая? Это уж кому что ...
Короля, как известно, делает свита. Я ничего не знал о каталонском гитаристе и композиторе Жауме де Виала, когда получил письмо из Барселоны с этим альбомом. Но увидев, что со-продюсером Calidoscopi Embruixat выступал живущий в Барселоне сербский ...
В конце июня текущего года Outside In Music выпустила второй альбом тромбониста и композитора Хавьера Неро Kemet: The Black Land. Нашим читателям он знаком по своей первой большой работе Freedom (2020). Уже тогда можно было заметить, что для Хавьера ...
Не самые известные имена, но вполне достойная музыка: это дуэт пианиста Джеффа Бабко и басиста Дэвида Пилча и их совместный альбом The Libretto Show. Джефф – опытный музыкант, преимущественно ассистирующий другим исполнителям, среди которых были ...
Всегда был не равнодушен к низкому басовому звучанию, будь то струнный или духовой инструмент. Возможно, поэтому каждый альбом лучшего тубиста в современном джазе Джима Селфа для меня всегда праздник. До сих пор на нашем сайте было представлено ...
У австралийской вокалистки Джо Лори интересный послужной список. Почти десять лет она выступала и записывалась со Стингом, сотрудничала также с Полом Саймоном и Питером Гэбриэлом – все имена очень достойные, хотя и не джазовые. Но и джаз Джо также ...
У американского ударника (а иногда еще пианиста и вибрафониста и, конечно же, композитора) Джо Чемберса сложилась в джазе своеобразная репутация. Он, если так можно выразиться, хорошо известен, особенно коллегам-музыкантам, но при этом не очень ...
Практически любой список Топ-10 вибрафонистов джаза не обойдется без имени Джо Локка. Этот музыкант, постепенно переходящий в разряд ветеранов (Лок родился в 1959 году), - живое связующее звено между поколением Милта Джексона и Бобби Хатчерсона и ...
В восьмидесятых и девяностых годах прошлого века, и даже в нулевых, и даже в десятых годах века нынешнего альянс между Джо Ловано и ECM Records казался, скажем так, не очень логичным. Один из столпов современного мэйнстрима, выдающийся тенорист с ...