Три года, разделили выпуск альбомов The Doors Are Open и Expectations саксофониста из Казани Азата Баязитова. За это время произошло много событий, в том числе и в личной биографии музыканта. Главное, видимо, это релокация из Нью-Йорка, где записывался The Doors Are Open, в Европу, а точнее, в швейцарский город Базель. Именно там летом 2022 года Азат записывал новый альбом, самостоятельно изданный им в этом году. Думаю, что и характерный западноевропейский городской пейзаж, вынесенный на обложку Expectations, Азат также подыскал в Базеле. В любом случае, как он пишет на обложке альбома, большинство из девяти композиций, составивших программу Expectations, было сочинено в этом городе, который называют культурной столицей Швейцарии.
Если по формату участников The Doors Are Open был проектом довольно камерным, то на сей раз Баязитов собрал большую интернациональную команду музыкантов, в которой приятно было увидеть уже знакомые нашему сайту имена швейцарского гитариста Сильвена Жорея и российской пианистки Юлии Перминовой. Помимо основного квинтета музыкантов в записи участвовали и классический струнный квартет, и кларнетисты с флейтистом. Правда, в программе нет ни одного трека, где бы играли вместе все участники проекта. Близка к этому стартовая (она же титульная) композиция Expectations, где нет только Юлии: своего рода парад-алле, представление музыкантов. Сам Азат, опять-таки в отличие от The Doors Are Open, играет не только на своем «коронном» тенор-саксофоне, но и еще на двух разновидностях саксофонной линейки: сопрано и альте. Лично мне вполне убедительной показалась его игра и на двух других саксофонах.
На сопрано Азат играет в очень полюбившейся мне лиричной композиции Very New York, явно навеянной, судя по всему, приятными воспоминаниями о Большом Яблоке, - одной из лучших в программе, на мой взгляд. Здесь Азат ведет с фортепьяно Перминовой очень эффектный диалог, в который включается также и контрабас Роберто Коха. А потом следует не менее сильная, но совсем иного настроения и динамики пьеса Be Loose с ярким и продолжительным соло тенор-саксофона Баязитова на старте, отличной работой ритм-группы Кох- Яуналкснис и выразительной партией гитары от Жорея. Из трех пьес с участием струнного квартета, Maybe Later, где на авансцене оказываются тенор-саксофон и струнные, показалась мне наименее удачной: на мой вкус, слишком сладковатым получился общий саунд. В Stretching Out вновь хорош Жорей и особенно Перминова, а в Make Them Friends и струнные оказались на месте, и Кох с лидером группы проявили себя с самой лучшей стороны. Замечательно прозвучал альт Азата в пьесе A Step Further, а завершил он программу вновь на теноре, вновь в диалоге с Перминовой, композицией Talk To People.
Разнообразным, не дающим слушателю заскучать, очень крепким по музыке и хорошо продуманным по программе показался мне Expectations, а сам Азат Баязитов еще раз подтвердил в моих глазах репутацию саксофониста очень высокого класса.
Забавная случайность: второй раз я обозреваю альбомы австрийского джазмена Давида Хельбока, и второй раз это трибьюты знаменитостям прошлых лет. Трибьюты не прямые, когда вся программа выстраивается из произведений определенного автора, а, скорее, ...
Вокалистка и композитор Дефне Шахин – дитя глобализации нашего мира. Она родилась в Германии в семье, как нетрудно догадаться по ее имени, представителей многочисленной турецкой диаспоры. Музыкальное образование она получила, последовательно ...
Деррик Гарднер – очень опытный американский джазовый трубач. Он играл с Фрэнком Фостером, Диззи Гиллеспи, Нэнси Уилсон, Кларком Терри. Свою дискографию он открыл в 2005 году альбомом Slim Goodie. С 2014 года Гарднер возглавляет большой состав ...
Дхайват Джани: имя этого ударника, таблиста и композитора выдает его индийское происхождение. И действительно, Дхайват родился в Ахмадабаде и уже в пять лет начал обучаться игре на табла и осваивать азы индийской классической музыки. В 16 лет он ...
Альбом Reunion – дебют нового биг-бэнда на американской сцене, дебют в качестве его руководителя мультинструменталиста, композитора и аранжировщика Дрю Зарембы. Именно в последних двух ипостасях он известен более всего. Дрю писал и аранжировал ...
Из названия проекта понятно, что речь идет об альбоме-трибьюте. Любопытно, что если отбросить понятную разницу в возрасте, то биографии героя трибьюта и создателя этого альбома кажутся во многом зеркальными. Трубач и композитор Кенни Уилер ...
До поры до времени творческие пути двух бельгийских музыкантов, скрипача Дамьена Черичи и аккордеониста Дидье Лалоя, не пересекались. Дамьен учился в Льеже у таких мастеров, как Жильбер Тийс и Мартин Пирар, но вскоре понял, что академическое ...
« Возьмите три основных инструмента. Добавьте трех музыкантов и три формы самовыражения. Соедините эти ингредиенты с утроенным чувством взаимопонимания и щедрым музыкальным сопереживанием. Расслабьтесь и слушайте, как успешно возникает единая ...
Последний раз я слушал американского вибрафониста Эльдада Тарму полтора десятка лет назад. Тогда он жил и работал в румынской Тимишоаре и с ансамблем их израильских и румынских музыкантов записал свой тогда шестой по счету, очаровательный альбом ...
Вокалистка албанского происхождения Элина Дуни - желанный гость в каталогах ЕСМ. Достаточно сказать, что A Time To Remember – девятый альбом в ее дискографии и при этом пятый с логотипом ЕСМ. С всемирно известным мюнхенским лейблом Дуни сотрудничает ...
музыкальный стиль: академическая музыка, современный джаз
Эксперименты по соединению джаза и поэтического слова не новы. Иногда они были явно неудачными, порой выглядели более или менее органичными. Со всей мощью своего композиторского таланта, со всей неиссякаемой жаждой новизны и, наконец, взяв на ...
Час с небольшим длится этот впечатляющий аудиоспектакль, рассказ о котором мне показалось уместным вести в категориях спектакля обычного. А что мы, как правило, делаем, приходя в театр? Правильно, покупаем программку. В данном случае ее заменяет ...