Три года, разделили выпуск альбомов The Doors Are Open и Expectations саксофониста из Казани Азата Баязитова. За это время произошло много событий, в том числе и в личной биографии музыканта. Главное, видимо, это релокация из Нью-Йорка, где записывался The Doors Are Open, в Европу, а точнее, в швейцарский город Базель. Именно там летом 2022 года Азат записывал новый альбом, самостоятельно изданный им в этом году. Думаю, что и характерный западноевропейский городской пейзаж, вынесенный на обложку Expectations, Азат также подыскал в Базеле. В любом случае, как он пишет на обложке альбома, большинство из девяти композиций, составивших программу Expectations, было сочинено в этом городе, который называют культурной столицей Швейцарии.
Если по формату участников The Doors Are Open был проектом довольно камерным, то на сей раз Баязитов собрал большую интернациональную команду музыкантов, в которой приятно было увидеть уже знакомые нашему сайту имена швейцарского гитариста Сильвена Жорея и российской пианистки Юлии Перминовой. Помимо основного квинтета музыкантов в записи участвовали и классический струнный квартет, и кларнетисты с флейтистом. Правда, в программе нет ни одного трека, где бы играли вместе все участники проекта. Близка к этому стартовая (она же титульная) композиция Expectations, где нет только Юлии: своего рода парад-алле, представление музыкантов. Сам Азат, опять-таки в отличие от The Doors Are Open, играет не только на своем «коронном» тенор-саксофоне, но и еще на двух разновидностях саксофонной линейки: сопрано и альте. Лично мне вполне убедительной показалась его игра и на двух других саксофонах.
На сопрано Азат играет в очень полюбившейся мне лиричной композиции Very New York, явно навеянной, судя по всему, приятными воспоминаниями о Большом Яблоке, - одной из лучших в программе, на мой взгляд. Здесь Азат ведет с фортепьяно Перминовой очень эффектный диалог, в который включается также и контрабас Роберто Коха. А потом следует не менее сильная, но совсем иного настроения и динамики пьеса Be Loose с ярким и продолжительным соло тенор-саксофона Баязитова на старте, отличной работой ритм-группы Кох- Яуналкснис и выразительной партией гитары от Жорея. Из трех пьес с участием струнного квартета, Maybe Later, где на авансцене оказываются тенор-саксофон и струнные, показалась мне наименее удачной: на мой вкус, слишком сладковатым получился общий саунд. В Stretching Out вновь хорош Жорей и особенно Перминова, а в Make Them Friends и струнные оказались на месте, и Кох с лидером группы проявили себя с самой лучшей стороны. Замечательно прозвучал альт Азата в пьесе A Step Further, а завершил он программу вновь на теноре, вновь в диалоге с Перминовой, композицией Talk To People.
Разнообразным, не дающим слушателю заскучать, очень крепким по музыке и хорошо продуманным по программе показался мне Expectations, а сам Азат Баязитов еще раз подтвердил в моих глазах репутацию саксофониста очень высокого класса.
Новая встреча с музыкантом, уже «светившимся» на наших страницах. Петролио – это артистический ник итальянского музыканта Энрико Черрато, под которым он выступает в 2015 года. Петролио – частый участник разнообразных фестивалей авангардной музыки, ...
Боюсь, в этом тексте история заметно потеснит музыку – уж больно специфична тематика альбома The Irish Revolution , нового релиза в каталоге британского лейбла ARC Music . Его история такова. В 2019 году ирландское телевидение показало ...
Благодаря релизам лейбла Intonema, возглавляемого Ильей Белоруковым, наши читатели не раз встречались с работами этого петербургского музыканта, сферой интересов которого являются свободная импровизация и электронная экспериментальная музыка. ...
И название альбома Ребекки Хеннесси Joy Will Find Us («Радость найдет нас»), и обложка, где мальчик играет с собственной тенью на стене, по-видимому, в ясный солнечный день, настраивает на позитивный лад. Да и сам альбом, коллекция новых песен ...
На этот раз наше джазовое путешествие по Канаде с Orange Grove Publicity ведет в Калгари, крупнейший город провинции Альберта. Именно здесь уже шесть лет работает джазовый коллектив Redline Trio , в который входят саксофонист Марк ДеДжонг, басист ...
Обложка этого альбома кажется выполненной по лекалам ЕСМ: минималистичность, экзистенциальная статика, холод. Но обложки бывают обманчивы: в музыке, которая спрятана под этой обложкой много света и тепла, много динамики, много воздуха, много типично ...
Свой предыдущий альбом Whenever You’re Starting From пианист и композитор из Чикаго Роб Клирфилд выпустил еще в доковидную эру, в 2018 году. Тот альбом сольных фортепьянных импровизаций мне довелось обозревать для нашего сайта и, среди прочего, там ...
Впервые «Парад мошенников» (именно так переводится название группы чикагского альт-саксофониста и композитора Грега Уорда) мы наблюдали в 2019 году, когда увидел свет альбом Stomping Off From Greenwood. Издан он был лейблом Greenleaf Music. Новый ...
С молодой вокалисткой из Монреаля Роксаной Редди наши читатели уже имели возможность познакомиться совсем недавно по дебютному альбому ансамбля Greenhouse Ensemble под названием Rez-de-chaussée. И вот, почти сразу подоспел уже сольный дебют Редди – ...
«Можно считать, что теперь у Roz Vitalis – как у Кино и Metallica – тоже есть «Чёрный альбом», только не студийный, а «живой», гордо сообщает пресс-релиз в связи с выходом нового альбома петербургской группы Roz Vitalis. Запись эта была сделана на ...
Вроде бы немало работ петербургского ансамбля Roz Vitalis довелось мне слушать и обозревать в последние годы, но к собственному удивлению я обнаружил, что среди них пока не было ни одного студийного альбома. Даже знаковый юбилейный 20 Years – Alive ...
Имя «Рубим де Толедо» сразу выдает латинское происхождение его владельца. И действительно, корни этого музыканта – бразильские, но вырос и работает Рубим в Эдмонтоне, канадская провинция Альберта. Уже в 17 лет в качестве басиста он начал ...