nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

George Coleman - Live at Smalls Jazz Club

George Coleman - Live at Smalls Jazz Club

Джордж Коулмэн – музыкант, мягко говоря, пожилой. В 2022 году, когда он давал концерт в нью-йоркском клубе Smalls, запись которого выходит сейчас на Cellar Music Group, ему было 87 лет. В том году он отметил также 70-летие своей профессиональной деятельности в музыке. За столь долгую карьеру этот саксофонист из Мемфиса, удостоенный в 2015 году высшей в США награды для ныне живущих музыкантов, титула NEA Jazz Master, успел многое. Коулмэн начинал свою карьеру в 59-х годах, играя блюз, причем с такими великанами, как Рэй Чарльз, а потом Би Би Кинг. Потом Джордж работал преимущественно с джазменами, да еще какими! Особую известность получило его сотрудничество с Майлсом Дэвисом в 1963-64 годах. То был знаменитый второй квинтет Дэвиса с Хэнкоком, Картером и Тони Уильямсом. Правда, свой канонический вид он обрез как раз с уходом Коулмэна, когда на смену ему пришел Уэйн Шортер, но сам Дэвис неизменно отзывался о Коулмэне самым положительным образом. Потом было еще много знаменитых партнеров – Лайонел Хэмптон, Чарли Мингус, Ахмад Джамал и так далее. Коулмэн активен по сей день, о чем и свидетельствует этот альбом.

В тот вечер в Smalls у Джорджа были первоклассные партнеры: басист Питер Вашингтон, ударник Джо Фэрнсуорт, а за рояль сел сам владелец клуба и президент SmallsLive Foundation Спайк Вильнер. Игру каждого из них, слушая альбом, можно оценить по достоинству – у всех было достаточно пространства для демонстрации мастерства, но, конечно, особый интерес представляет игра самого Коулмэна. Надо сказать, его тенор-саксофон звучит ничуть не слабее, чем в лучшие годы, особенно в балладах. Звук по-прежнему выразителен, сочен, чист, словно и нет этих 87 лет за плечами. Все пьесы звучат, как и положено в концертном варианте, достаточно долго, чтобы сполна оценить и мастерство каждого исполнителя, и их взаимодействие.

Программа концерта словно иллюстрирует долгую карьеру Джорджа Коулмэна. Блюзовому ее началу соответствует единственная собственная композиция Коулмэна Blues For Smalls, дэвисовскому периоду – пьеса Майлса Four, как раз из тех времен, дань латине представлена композицией Жобима Meditation, а New York, New York из репертуара Синатры имеет для Коулмэна особое значение: «Этот альбом – трибьют нашему великому городу и нашим великим фэнам. Живешь ли ты здесь или только приезжаешь послушать музыку – ты все равно нью-йоркец. Мы играем для людей. Я всегда играл для замечательных любителей джаза в таких клубах, какSlugs, Boomers, the Tin Palacе с Филли Джо и Барри Харрисом, Village Vanguard, Dizzy’s, Smoke и теперь в Smalls». Ну, а лично мне особенно пришлись по душе в этом концерте стандарты: Nearness Of You Кармайкла и, прежде всего, My Funny Valentine – изумительное чувство свинга, энергетика, саунд… Это джаз очень высокого класса!

© & (p) 2023 Cellar Music Group

8 tks / 71 mins

(George Coleman – ts; Spike Wilner – p; Peter Washington – b; Joe Farnsworth – dr;)

Линк предоставлен Lydia Liebman Promotions

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
  • стиль: джаз
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
  • стиль: джаз
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
  • стиль: джаз
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
  • стиль: джаз
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
  • стиль: джаз
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
  • стиль: этно
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
  • стиль: джаз
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
  • стиль: джаз
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
  • стиль: джаз
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
  • стиль: джаз
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...
  • стиль: джаз
В 20-х годах прошлого века в Гарлеме были популярны так называемые house rent parties, вечеринки с музыкой, на которых королями были такие выдающиеся мастера стиля страйд-пиано, как Вилли Лайон Смит, Фэтс Уоллер, Джеймс Пи Джонсон. Думаю, если бы с ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com