Джордж Коулмэн – музыкант, мягко говоря, пожилой. В 2022 году, когда он давал концерт в нью-йоркском клубе Smalls, запись которого выходит сейчас на Cellar Music Group, ему было 87 лет. В том году он отметил также 70-летие своей профессиональной деятельности в музыке. За столь долгую карьеру этот саксофонист из Мемфиса, удостоенный в 2015 году высшей в США награды для ныне живущих музыкантов, титула NEA Jazz Master, успел многое. Коулмэн начинал свою карьеру в 59-х годах, играя блюз, причем с такими великанами, как Рэй Чарльз, а потом Би Би Кинг. Потом Джордж работал преимущественно с джазменами, да еще какими! Особую известность получило его сотрудничество с Майлсом Дэвисом в 1963-64 годах. То был знаменитый второй квинтет Дэвиса с Хэнкоком, Картером и Тони Уильямсом. Правда, свой канонический вид он обрез как раз с уходом Коулмэна, когда на смену ему пришел Уэйн Шортер, но сам Дэвис неизменно отзывался о Коулмэне самым положительным образом. Потом было еще много знаменитых партнеров – Лайонел Хэмптон, Чарли Мингус, Ахмад Джамал и так далее. Коулмэн активен по сей день, о чем и свидетельствует этот альбом.
В тот вечер в Smalls у Джорджа были первоклассные партнеры: басист Питер Вашингтон, ударник Джо Фэрнсуорт, а за рояль сел сам владелец клуба и президент SmallsLive Foundation Спайк Вильнер. Игру каждого из них, слушая альбом, можно оценить по достоинству – у всех было достаточно пространства для демонстрации мастерства, но, конечно, особый интерес представляет игра самого Коулмэна. Надо сказать, его тенор-саксофон звучит ничуть не слабее, чем в лучшие годы, особенно в балладах. Звук по-прежнему выразителен, сочен, чист, словно и нет этих 87 лет за плечами. Все пьесы звучат, как и положено в концертном варианте, достаточно долго, чтобы сполна оценить и мастерство каждого исполнителя, и их взаимодействие.
Программа концерта словно иллюстрирует долгую карьеру Джорджа Коулмэна. Блюзовому ее началу соответствует единственная собственная композиция Коулмэна Blues For Smalls, дэвисовскому периоду – пьеса Майлса Four, как раз из тех времен, дань латине представлена композицией Жобима Meditation, а New York, New York из репертуара Синатры имеет для Коулмэна особое значение: «Этот альбом – трибьют нашему великому городу и нашим великим фэнам. Живешь ли ты здесь или только приезжаешь послушать музыку – ты все равно нью-йоркец. Мы играем для людей. Я всегда играл для замечательных любителей джаза в таких клубах, какSlugs, Boomers, the Tin Palacе с Филли Джо и Барри Харрисом, Village Vanguard, Dizzy’s, Smoke и теперь в Smalls». Ну, а лично мне особенно пришлись по душе в этом концерте стандарты: Nearness Of You Кармайкла и, прежде всего, My Funny Valentine – изумительное чувство свинга, энергетика, саунд… Это джаз очень высокого класса!
У кельтов, живущих по противоположным берегам Ирландского моря, много общего в культуре. История Уэльса и Ирландии развивалась по-разному, но общие культурные корни при этом никуда не исчезли, просто порой они запрятаны очень глубоко. Совместный ...
Скоро уже три года, как его нет с нами, а мне все трудно свыкнуться с этой мыслью… У меня особое отношение к этому музыканту. Прошу прощения у читателей за то, что отнимаю у них время этими несколькими строками личных воспоминаний. Чик Кориа был тем ...
Обложка нового альбома Криса Поттера радует яркими и сочными красками, подобными голосу его саксофона. В своем фирменном стиле Крис играет очень длинными нотами, щедро декорируя звук орнаментикой и другими украшениями. Один из лучших, если не ...
Давненько я не слышал Криса Спида. А когда-то, в конце 90-х, я больше всего любил музыку нью-йоркского даунтауна, а в ней – продукцию продвигавшего эту музыку лейбла Knitting Factory Records, а уж в каталоге Knitting Factory особенно выделял работы ...
Пожалуй, американский саксофонист Кристофер МакБрайд пока еще не так известен, как его земляк и коллега по джазу басист Крисчен МакБрайд, но его новый альбом Ramon показывает, что любителям джаза пора запоминать и научиться различать оба этих имени. ...
Не первый год с неослабевающим интересом мы следим за творческим путем необычного итальянского ансамбля Claudio Scolari Project, состоящего из двух пар родственников: отца и сына Сколари и братьев Кавалька. Необычен он отнюдь не только «семейным» ...
Для людей моего и, как минимум, для двух последующих поколений название, помещенное на обложке нового ЕР от Compassionizer, является информацией избыточной: вариация на тему одной из самых знаменитых в мире пластиночных обложек и так ясно указывает, ...
Если театр начинается с вешалки, то альбом, естественно, - с обложки. Выполнил ее, как и все предыдущие у Compassionizer , Вячеслав Потапов, которого вполне можно считать полноправным участником этого проекта питерского музыканта и композитора Ивана ...
Любой релиз такого уважаемого в мире этнической музыки лейбла, как Smithsonian Folkways Recordings, автоматически привлекает внимание. В данном же случае интерес усиливает возможность познакомиться с боснийской музыкой севдах в исполнении одного из ...
Перепробовав в своих предыдущих альбомах различные форматы – трио, соло, квинтет, гитарист из Торонто Дэн Питт возвращается в своем четвертом релизе к истокам, к варианту трио со своими постоянными партнерами Алексом Фурнье (бас) и Ником Фрейзером ...
16 июля 2021 года в нью-йоркской студии Sear Sound собрался очень любопытный квартет. Двое ветеранов авангардной сцены, две легенды – Дэниэл Картер и Уильям Паркер, а также двое очень успешных в Нью-Йорке латиноамериканских джазменов: аргентинец Лео ...
Один из самых интересных альбомов биг-бэндового джаза, который мне довелось услышать в этом году. Open Spaces: Folk Songs Reimagined – второй альбом Daniel Hersog Jazz Orchestra, организованного в 2020 году канадским трубачом, композитором и ...