Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и 60-х годах экспериментировали с фаготом Иллинойс Жаке и Юссеф Латиф, а вплоть до своей кончины в прошлом десятилетии играл джаз профессиональный фаготист Дэниэл Смит. Но Майкл Рабинович отличается тем, что на протяжении всей своей уже сорокалетней карьеры он играет на фаготе исключительно джаз. Он работал со дня основания в Charles Mingus Orchestra, сотрудничал с Джо Ловано, Дэйвом Дугласом, Энтони Брэкстоном, Крисом Поттером, Уинтоном Марсалисом, не забывая и об индивидуальной карьере: на счету Майкла шесть авторских альбомов. Новой работой Next Chapter («Следующая глава») он продолжает свой джазовый путь с фаготом в руках.
Альбом записан в формате квартета, в который Рабинович пригласил пианиста Мэтта Кинга, басиста Энди МакКи и ударника Томми Кэмпбелла. Этим составом они уже играли в Нью-Йорке после снятия локдауна и закономерно пришли к идее увековечить свое сотрудничество в альбоме. В довольно большой по объему программе шесть треков принадлежат авторству Майкла Рабиновича и два – Мэтта Кинга. Стилистически альбом выглядит очень цельным: добротный мэйнстрим, прекрасный свинг и, главная фишка – мурлыкающий и умеющий, неожиданно для многих, быть таким подвижным, фагот лидера. На мой вкус наиболее эффектно он звучит – и, повторюсь – всегда в чисто джазовом контексте, в композиции Рабиновича One Four All, но есть еще и замечательные баллады Lydian Dream и Next Chapter, вкуснейшие блюзы Minor Blues Experiment и Tuesday Blues – и везде не перестаешь удивляться возможностям этого инструмента в руках мастера. Хороши и обе пьесы Мэтта Кинга: явно посвященная лидеру квартета MRab и реплика на пьесу Жобима One Note Samba под названием Twelve Note Samba («Самба на 12 нот»). Кстати, бразильские интонации можно расслышать и в стартовой пьесе Рабиновича Lydian Dream. Что же до Кинга, то в собственных композициях он играет не только на фортепьяно, но и на мелодике – и делает это прекрасно. Хочется отметить и опытнейшего МакКи, блеснувшего в Twelve Note Samba и Emily Alt Line, и очень достойную игру ударника Кэмпбелла. Любителям мэйнстрима явно будет не скучно, ну, а уж ценителям звучания фагота в джазе – тем более.
Впервые на наших электронных страницах возникает имя Софьи Рубиной, одной из ведущих джазовых вокалисток Эстонии. Родилась она в Тарту, городе науки студентов, в семье ученых. Вокалом она начала заниматься еще в десятилетнем возрасте. Музыкальное ...
Три коротких имени и не менее короткое название запечатлены на обложке этого альбома, который издает авангардный лейбл из Чикаго Irritable Mystic Records в начале июня текущего года. Трио Стайн / Смит / Шид возникло осенью 2021 года в Чикаго и сразу ...
Ударник с неприметным именем Стив Смит на самом деле фигура весьма известная. В 2001 году журнал Modern Drummer включил его в список 25 самых лучших ударников всех времен. Стив – свой человек и в мире джаза, и в мире рока. В джазе Смит (р.1954) ...
Группа Stirrup возникла в Чикаго в 2009 году. Двое участников – коренные чикагцы: это ударник Чарльз Рамбэк и басист Ник Макри. Оба уже немного знакомы нашим читателям по альбому Рамбэка Seven Bridges (2021), в записи которого участвовал и Макри. А ...
Московская джазовая пианистка Светлана Маринченко, ученица известного петербургского музыканта Андрея Кондакова, в 2016 году переехала для продолжения учебы в Германию и с тех пор продолжает активно осваивать европейские сцены и студии. Два года ...
Австралийские музыканты, пианист Джо О’Коннор, басистка Хелен Свобода и ударник Тим Грин дружат много лет, они вместе росли в Брисбене, где делали первые шаги в музыке. Потом жизнь неумолимо развела их. Скажем, Хелен отправилась учиться в Германию и ...
Польский лейбл Fundacia Sluchaj сделал достоянием широкого круга меломанов любопытнейшую запись сессии, состоявшейся в июне 2022 года в Дортмунде, где встретились американский тромбонист и флейтист Стив Свелл, украинский басист Марк Токарь и ...
С греческой пианисткой Таней Джаннули мы познакомили наших читателей в 2020 году. То был альбом ее очень необычного по составу трио In Fading Light. В той рецензии (ее легко найти на сайте) говорилось и о творческом пути Джаннули, о ее тяготении к ...
Даже на фоне удивительно разнообразной издательской программы британского лейбла ARC Music, специализирующегося на этнической музыке со всего мира, этот релиз выделяется своей необычностью. Двойной альбом пианистки и композитора из Шри Ланки Тани ...
Американец Тед Фэлкон влюблен в бразильскую музыку, причем не вообще, а в конкретный ее вид – музыку шоро, родившуюся в ХIХ веке в бедных городских районах Рио-де-Жанейро, музыку где грусть («шоро» в перводе означает «Плач») транслируется ...
Терри Джибс – уникальная личность в джазе. Попробуйте назвать другого из ныне живущих музыкантов, который бы играл с Гиллеспи и Паркером, Томми Дорси и Бенни Гудменом, Коулменом Хокинсом и Роем Элдриджем, Вуди Херманом и Рэем Брауном, Сарой Воэн и ...
Басист из Торонто Арти Рот – заметная личность на местной джазовой сцене уже более двадцати лет. Он много и плодотворно сотрудничал в записях и концертных турах с Ричем Андерхиллом, записывался с Софи Мильман, гастролировал в разных странах с The ...