nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ted Falcon - Tô Chegando / Almost There

Ted Falcon - Tô Chegando / Almost There

Американец Тед Фэлкон влюблен в бразильскую музыку, причем не вообще, а в конкретный ее вид – музыку шоро, родившуюся в ХIХ веке в бедных городских районах Рио-де-Жанейро, музыку где грусть («шоро» в перводе означает «Плач») транслируется импровизационными методами. Шоро за пределами Бразилии знают, конечно, хуже, чем самбу и босса-нову, но популярность этого направления ширится, примером чему служит творческий путь Теда Фэлкона.

Тед играет на скрипке и мандолине, преподает, является автором нескольких книг о бразильской музыке. Его первым учителем был отец, профессиональный джазовый гитарист. Бакалавра Фэлкон получил в Университете Питтсбурга, магистра – в Университете Индианы. Начинал он с джаза, но затем увлекся бразильской музыкой и уехал в Бразилию, где прожил с 2008 по 2016 год. Из Бразилии в Лос-Анджелес он привез не только жену-бразильянку, но и целый ряд собственных сочинений в стилистике шоро. Свой одиннадцатый по счету альбом Tô Chegando / Almost There он сложил из материалов двух сессий. В 2009 году в Сан-Паулу он записал с местными музыкантами четыре пьесы: Quebra Galho, Tô Chegando, Kip no Planalto и San Telmo. Остальные десять треков программы были записаны много лет спустя, уже в 2023 году в Лос-Анджелесе. К записи Тед привлек большую группу музыкантов, а также ряд гостей, включая такую звезду джазового кларнета, как израильтянка Анат Коэн (в пьесе Into the Chorosphere).

В альбоме наряду со скрипкой и мандолиной лидера звучат семиструнные гитары, кавакинью (традиционная бразильская четырехструнная гитара), традиционный же бразильский ручной барабан пандейру, флейты, а в финальном треке Memories of Home еще и струнный квинтет. Название альбома Tô Chegando / Almost There несколько иронично отражает разницу в бразильской и американской ментальности. Если американец говорит «скоро буду» (Almost There)Ю то это значит, что он появится через пару минут. Но если бразилец говорит «скоро буду» (Tô Chegando), то в ожидании могут пройти часы… Но это добрая ирония. Фэлкон, автор всех пьес альбома, знаком с музыкой шоро до тонкостей, искренне ею восхищается и с удовольствием популяризирует. Думаю, вы почувствуете это, слушая альбом.

© & (p) 2023

14 tks / 53 mins

(Ted Falcon - vi, mandolin; São Paulo Musicians: Zé Barbeiro - 6 and 7 string g; Fabricio Rosil – cavaquinho; Léo Rodrigues – pandeiro, perc; LA Musicians: Wesley Amorim — 7 string g, cavaquinho, manouche g, jazz g, viola caipira; Colin Walker - 7 string g; John Leftwich — ac.b; Clarice Cast,Ben Rempel — pandeiro, perc; with Anat Cohen – cl (tk 6); Fay Roberts (tk 2), Rumi Inoue (tks 3,11) – fl; Douglas Lora - 7 string g (tk 8); Catherine Bent – cello (tk 7); String quintet (tk 14);)

Линк предоставлен Holly Cooper, Mouthpiece Music

Леонид АУСКЕРН





стиль
этно
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Бразилия, Израиль, США
музыкальный стиль
Латинский джаз





Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
  • стиль: джаз
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
  • стиль: джаз
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
  • стиль: этно
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
  • стиль: джаз
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
  • стиль: джаз
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
  • стиль: джаз
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
  • стиль: джаз
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...
  • стиль: джаз
В 20-х годах прошлого века в Гарлеме были популярны так называемые house rent parties, вечеринки с музыкой, на которых королями были такие выдающиеся мастера стиля страйд-пиано, как Вилли Лайон Смит, Фэтс Уоллер, Джеймс Пи Джонсон. Думаю, если бы с ...
  • стиль: джаз
Емкому англоязычному понятию singer-songwriter трудно найти столь же краткий аналог на русском: «исполнитель, поющий песни собственного сочинения» - согласитесь, звучит как-то не так… Но, независимо от определения, все хорошо понимают, что за ним ...
  • стиль: джаз
Корни этого проекта уходят в недоброй памяти ковидный 2020 год. Тогда многие музыканты, оказавшись в вынужденном затворничестве во время локдауна, пробовали сочинять музыку, записывать ее в домашних условиях и выкладывать в Сеть. Некоторые пошли еще ...
  • стиль: джаз
Альбом Devotion, пятнадцатый студийный альбом в дискографии уже много лет живущей и работающей на испанском курортном острове Ибица австрийской саксофонистки и композитора Мюриэль Гроссман, знаменует ее переход под крыло американского лейбла Third ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com