Американец Тед Фэлкон влюблен в бразильскую музыку, причем не вообще, а в конкретный ее вид – музыку шоро, родившуюся в ХIХ веке в бедных городских районах Рио-де-Жанейро, музыку где грусть («шоро» в перводе означает «Плач») транслируется импровизационными методами. Шоро за пределами Бразилии знают, конечно, хуже, чем самбу и босса-нову, но популярность этого направления ширится, примером чему служит творческий путь Теда Фэлкона.
Тед играет на скрипке и мандолине, преподает, является автором нескольких книг о бразильской музыке. Его первым учителем был отец, профессиональный джазовый гитарист. Бакалавра Фэлкон получил в Университете Питтсбурга, магистра – в Университете Индианы. Начинал он с джаза, но затем увлекся бразильской музыкой и уехал в Бразилию, где прожил с 2008 по 2016 год. Из Бразилии в Лос-Анджелес он привез не только жену-бразильянку, но и целый ряд собственных сочинений в стилистике шоро. Свой одиннадцатый по счету альбом Tô Chegando / Almost There он сложил из материалов двух сессий. В 2009 году в Сан-Паулу он записал с местными музыкантами четыре пьесы: Quebra Galho, Tô Chegando, Kip no Planalto и San Telmo. Остальные десять треков программы были записаны много лет спустя, уже в 2023 году в Лос-Анджелесе. К записи Тед привлек большую группу музыкантов, а также ряд гостей, включая такую звезду джазового кларнета, как израильтянка Анат Коэн (в пьесе Into the Chorosphere).
В альбоме наряду со скрипкой и мандолиной лидера звучат семиструнные гитары, кавакинью (традиционная бразильская четырехструнная гитара), традиционный же бразильский ручной барабан пандейру, флейты, а в финальном треке Memories of Home еще и струнный квинтет. Название альбома Tô Chegando / Almost There несколько иронично отражает разницу в бразильской и американской ментальности. Если американец говорит «скоро буду» (Almost There)Ю то это значит, что он появится через пару минут. Но если бразилец говорит «скоро буду» (Tô Chegando), то в ожидании могут пройти часы… Но это добрая ирония. Фэлкон, автор всех пьес альбома, знаком с музыкой шоро до тонкостей, искренне ею восхищается и с удовольствием популяризирует. Думаю, вы почувствуете это, слушая альбом.
В конце июня текущего года Outside In Music выпустила второй альбом тромбониста и композитора Хавьера Неро Kemet: The Black Land. Нашим читателям он знаком по своей первой большой работе Freedom (2020). Уже тогда можно было заметить, что для Хавьера ...
Не самые известные имена, но вполне достойная музыка: это дуэт пианиста Джеффа Бабко и басиста Дэвида Пилча и их совместный альбом The Libretto Show. Джефф – опытный музыкант, преимущественно ассистирующий другим исполнителям, среди которых были ...
Всегда был не равнодушен к низкому басовому звучанию, будь то струнный или духовой инструмент. Возможно, поэтому каждый альбом лучшего тубиста в современном джазе Джима Селфа для меня всегда праздник. До сих пор на нашем сайте было представлено ...
У австралийской вокалистки Джо Лори интересный послужной список. Почти десять лет она выступала и записывалась со Стингом, сотрудничала также с Полом Саймоном и Питером Гэбриэлом – все имена очень достойные, хотя и не джазовые. Но и джаз Джо также ...
У американского ударника (а иногда еще пианиста и вибрафониста и, конечно же, композитора) Джо Чемберса сложилась в джазе своеобразная репутация. Он, если так можно выразиться, хорошо известен, особенно коллегам-музыкантам, но при этом не очень ...
Практически любой список Топ-10 вибрафонистов джаза не обойдется без имени Джо Локка. Этот музыкант, постепенно переходящий в разряд ветеранов (Лок родился в 1959 году), - живое связующее звено между поколением Милта Джексона и Бобби Хатчерсона и ...
В восьмидесятых и девяностых годах прошлого века, и даже в нулевых, и даже в десятых годах века нынешнего альянс между Джо Ловано и ECM Records казался, скажем так, не очень логичным. Один из столпов современного мэйнстрима, выдающийся тенорист с ...
Тот случай, когда сайдмены, ассистирующие лидеру, куда более известны, чем он сам. Только поглядите на этот список имен – заглядение! Джордж Гарцоне, Бен Стрит, Билли Харт, а в одном треке еще и Джерри Бергонци: каждый – это имя в джазе, и имя ...
Хорошее чувство юмора с некоторой долей иронии отражает обложка альбома Джона Даверсы и Тала Коэна The Art Of Duo. Volume 1 с боксирующими джентльменами из XIX века. Впрочем, сами музыканты считают, что с определенной точки зрения в дуэте есть некий ...
Давненько на наших страницах не гостил известный американский саксофонист и композитор Джон Эллис. Последние годы этот музыкант, чей музыкальный стиль формировался под действием ауры двух важнейших для джаза городов, Нью-Йорка и Нового Орлеана, ...
Рождественские праздники неумолимо приближаются и, соответственно все шире поток специализированных рождественских альбомов, и чисто инструментальных, и с вокалом. Это специфическая продукция, которая начинает появляться на рынке осенью и нарастает ...
Начало двадцатых годов этого столетия выдалось трудным для всех из-за пандемии. Но особенно тяжелым это время стало для прекрасного джазового гитариста Джона Стейна. Едва закончился локдаун и музыкальная индустрия начала оживать, как Джона свалила ...