Увы, в полном объеме оценить прелесть проекта бразильского гитариста и композитора Марко Антониу Сантуша About: Silence мы не сможем. Дело в том, что музыка – не единственная, хотя и важная составляющая этой работы, задуманной Марко как симбиоз разных видов искусств. Помимо музыки в проекте задействованы видео, живопись, цифровая графика, поэзия и даже танец. Разумеется, все одиннадцать аудиотреков альбома можно слушать, как обычную запись, причем также весьма нестандартную и изысканную, но прежде, чем говорить о ней, расскажем немного про создателя этого проекта.
Марко Антониу Сантуш рос в небольшом городке Бетим в штате Минас Жераис. В 12 лет он впервые взял в руки гитару и с тех пор не выпускает ее из рук. С ней он объездил не только Бразилию, но ряд стран Америки и Европы, сотрудничая с самыми разными музыкантами. Своим домом сейчас для него стал Остин в американском штате Техас, где Сантуш получил степень в Университете Техаса и где он преимущественно и работает, привлекая в свои проекты местных музыкантов.
Основу музыкальной части проекта About: Silence составило возглавляемое Сантушем гитарное трио с басистом Крисом Джонсом и ударником Фабио Августинисом. В разных треках Марко комбинирует его звучание с духовым камерным квартетом, в котором не никаких стандартных для джаза труб, тромбонов и саксофонов – здесь фигурируют флейты, кларнет, гобой или английский рожок и фагот – инструменты куда более привычные для академической музыки, или с классическим струнным квартетом (две скрипки, альт и виолончель). Результат: очень камерное прозрачное звучание, направляемое гитарой Сантуша. Ничего общего с привычными для многих при упоминании бразильского джаза мотивами самбы или босса-новы. Это очень камерный джаз, трудно отличимый от камерной академической музыки. В композициях Сантуша можно расслышать самые разнообразные влияния – от академических сочинений Пендерецкого и Равеля и до гитарного джаза в духе Билла Фризелла и, особенно, Пэта Мэтини, да еще с элементами стилистики британской группы Radiohead. На редкость интересный проект! Возможно, хотя бы трейлер даст о нем более полное представление.
После сорока лет в джазе и десяти авторских альбомов басисту и композитору Бену Вулфу уже не надо ничего никому доказывать. Особенно высока репутация Бена – композитора. Как написал о музыке Вулфа маститый Бен Ратлифф из The New York Times, это ...
Комментировать этот проект датского саксофониста и композитора Бенджамина Коппеля необходимо, начиная издалека, вспоминая времена Второй мировой войны. На земле, где я живу, в Беларуси, она оставила особо страшный след. Оккупационный нацистский ...
Американец Майкл Лиг в 2004 году основал группу Snarky Puppy, англичанин Билл Лоренс – ее участник с самого первого альбома. Дружат они уже много лет, с того времени, когда студент из Университета Северного Техаса Лиг, путешествуя по Англии, ...
Не раз и в самых различных конфигурациях доводилось мне слушать отменного ударника Брайана Блэйда. Последний такой случай представился меньше недели назад: альбом Perspective , где американская ритм-группа Скотт Колли – Брайан Блэйд (на мой вкус, ...
У кельтов, живущих по противоположным берегам Ирландского моря, много общего в культуре. История Уэльса и Ирландии развивалась по-разному, но общие культурные корни при этом никуда не исчезли, просто порой они запрятаны очень глубоко. Совместный ...
Скоро уже три года, как его нет с нами, а мне все трудно свыкнуться с этой мыслью… У меня особое отношение к этому музыканту. Прошу прощения у читателей за то, что отнимаю у них время этими несколькими строками личных воспоминаний. Чик Кориа был тем ...
Обложка нового альбома Криса Поттера радует яркими и сочными красками, подобными голосу его саксофона. В своем фирменном стиле Крис играет очень длинными нотами, щедро декорируя звук орнаментикой и другими украшениями. Один из лучших, если не ...
Давненько я не слышал Криса Спида. А когда-то, в конце 90-х, я больше всего любил музыку нью-йоркского даунтауна, а в ней – продукцию продвигавшего эту музыку лейбла Knitting Factory Records, а уж в каталоге Knitting Factory особенно выделял работы ...
Пожалуй, американский саксофонист Кристофер МакБрайд пока еще не так известен, как его земляк и коллега по джазу басист Крисчен МакБрайд, но его новый альбом Ramon показывает, что любителям джаза пора запоминать и научиться различать оба этих имени. ...
Не первый год с неослабевающим интересом мы следим за творческим путем необычного итальянского ансамбля Claudio Scolari Project, состоящего из двух пар родственников: отца и сына Сколари и братьев Кавалька. Необычен он отнюдь не только «семейным» ...
Для людей моего и, как минимум, для двух последующих поколений название, помещенное на обложке нового ЕР от Compassionizer, является информацией избыточной: вариация на тему одной из самых знаменитых в мире пластиночных обложек и так ясно указывает, ...
Если театр начинается с вешалки, то альбом, естественно, - с обложки. Выполнил ее, как и все предыдущие у Compassionizer , Вячеслав Потапов, которого вполне можно считать полноправным участником этого проекта питерского музыканта и композитора Ивана ...