Не редкая для джаза история: преуспевающий и востребованный сайдмен наконец-то решает выступить в качестве лидера – и вот перед нами альбом, на обложке которого гордо значится «Квартет Кевина О’Коннелла». Пианист Кевин О’Коннелл сформировался, как джазмен, слушая таких мастеров, как Билл Эванс, Арт Тэйтум, Чик Кориа и Дэйв Брубек. Шесть лет он работал в квартете саксофониста Клиффорда Джордана, восемь лет – в трио ударника Вернела Форнье, сотрудничал с Элом Греем, Билли Хартом, а в Чикаго, куда он переехал в 1993 году, - с Айрой Салливаном, Марком О’Коннором, играл латинский джаз с Conjunto и участвовал в записи двух альбомов биг-бэнда Роба Партона. Но только теперь дело дошло до его собственного проекта.
Квартет Кевина О’Коннелла составили басист Пол Джилл, опытный музыкант, работавший с Джоном Хендриксом, Дайаной Кролл, Патом Мартино и многими другими, ударник Марк Тэйлор, тоже далеко не новичок в джазе, и давний приятель и партнер Кевина, саксофонист Адам Бреннер, много гастролировавший с Лайонелом Хэмптоном и игравший с Диззи Гиллеспи, Лу Дональдсоном, Милтом Джексоном и другими именитыми мастерами. В программу альбома HotNewYorkMinutes вошло несколько не слишком заигранных стандартов, а также три композиции самого О’Коннелла и две пьесы Бреннера.
Понятно, что в данном формате сама логика состава выдвигает на авансцену саксофониста. Бреннер в этой записи играет на теноре и альте, и играет очень достойно. Он эффектен в пьесе Билла Ли Biskit, отлично ведет диалог с фортепьяно лидера в ForHeaven’sSake, выразительно звучит в «латинской» пьесе О’Коннелла PlayaCulebrita, а в еще одной пьесе Ли AThought выказывает себя умелым исполнителем элегической баллады. Сам О’Коннелл не часто пускается в продолжительные сольные партии, его инструмент «держит» весь саунд квартета в лучших традициях современного мэйнстрим-джаза. А вот кто меня приятно удивил, так это басист Пол Джилл. Уже в стартовой пьесе Седара Уолтона NewestBlues он виртуозно провел сольную партию смычком, а в дальнейшем не раз демонстрировал недюжинное мастерство, уже играя пиццикато – например, в пьесе О’Коннелла BlueSeven или в бреннеровской композиции BooDehDah. Возможно, менее эффектно играет в этой программе Тэйлор, но его работа за ударными выглядит столь же солидно, сколь и технически безукоризненно. В целом – крепкий альбом на радость поклонникам мэйнстрима.
Биг-бэнды под руководством женщин давно уже не новость. Достаточно вспомнить два таких блистательных примера, как оркестры Тошико Акиоши или Марии Шнайдер. Приятно, что у них появились наследницы. Собственно говоря, появились они уже довольно давно. ...
Если вы еще с 90-х годов с удовольствием слушали downtown music в релизах Knitting Factory или Tzadik, то любая новая встреча с таким видным представителем этого направления нью-йоркского авангарда, как виолончелист Эрик Фридландер, станет для вас ...
Насколько могу судить, в наших, то есть постсоветских, краях многие любят Эрика Трюффаза. Сухощавый трубач, «белый Майлс», покоряет не только красивым холодноватым звуком своего инструмента, напоминающим его кумира, чей Kind Of Blue юный швейцарец ...
Эсбе не перестает удивлять. С этой британской вокалисткой, выпускницей Королевской академии музыки в Лондоне, мы встречались пару лет назад, рецензируя ее пятый альбом Saqqara, удивительное и необычное сочетание world music с электроникой. В том ...
Корейская пианистка Юнми Ли приехала в Нью-Йорк для учебы в местном университете в 2020 году. Время оказалось не очень удачным. Почти сразу наступил пандемический локдаун и Юнми Ли пришлось учиться в основном он-лайн. Но – не было бы счастья, да ...
У фортепьяно славные традиции в каталонском джазе. Достаточно вспомнить такое известное имя, как Тете Монтулиу. Продолжательницей этих традиций является пианистка и композитор Ева Новоа. Она родилась в Барселоне, начинала, как это часто бывает, с ...
Когда опирающийся на свои богатые традиции американский постбоповый джаз встречается с европейским новым джазом, это чаще всего выливается в весьма интересные проекты. Именно такова группа Exploding Pig, базирующаяся в австрийском Граце. Обязана она ...
Необычайно плодотворными выдались конец прошлого и начало нынешнего года для белорусского мастера импровизационной музыки, мультиинструменталиста, композитора и поэта Виктора Семашко. В недавнем электронном письме Виктор выслал линки сразу к четырем ...
Половина участников этой записи нам уже немного знакома. В 2022 году на страицах сайта публиковалась рецензия на дуэтный альбом двух аргентинцев - саксофониста Мартина Прошиа и басиста Федерико Соломевича Rizoma. То был ярко выраженный авангардный ...
Гитарист и композитор Феликс Телье Пульо живет и работает в Монреале. Он уже достаточно известен на музыкальной сцене этого крупнейшего города франкоязычной Канады. Феликс играет в исполняющей фьюжн группе Upsydaisy и участвовал в записи ее альбома ...
Порой рассказ об очередном альбоме превращается в замысловатый квест. До знакомства с Ataraxia я никогда ничего не слышал о гитаристе и композиторе со звучным именем Франсиско Лела де Ларреа. «Явки и пароли» (читай – линк к bandcamp музыканта, где я ...
Последний раз мы встречались с камерунским гитаристом и композитором Фрэнком Бийонгом в 2022 году на альбоме Kunde. Позволю себе небольшую цитату из той рецензии: «…Kunde практически лишен этнических признаков. Такая музыка могла с равным успехом ...