Не редкая для джаза история: преуспевающий и востребованный сайдмен наконец-то решает выступить в качестве лидера – и вот перед нами альбом, на обложке которого гордо значится «Квартет Кевина О’Коннелла». Пианист Кевин О’Коннелл сформировался, как джазмен, слушая таких мастеров, как Билл Эванс, Арт Тэйтум, Чик Кориа и Дэйв Брубек. Шесть лет он работал в квартете саксофониста Клиффорда Джордана, восемь лет – в трио ударника Вернела Форнье, сотрудничал с Элом Греем, Билли Хартом, а в Чикаго, куда он переехал в 1993 году, - с Айрой Салливаном, Марком О’Коннором, играл латинский джаз с Conjunto и участвовал в записи двух альбомов биг-бэнда Роба Партона. Но только теперь дело дошло до его собственного проекта.
Квартет Кевина О’Коннелла составили басист Пол Джилл, опытный музыкант, работавший с Джоном Хендриксом, Дайаной Кролл, Патом Мартино и многими другими, ударник Марк Тэйлор, тоже далеко не новичок в джазе, и давний приятель и партнер Кевина, саксофонист Адам Бреннер, много гастролировавший с Лайонелом Хэмптоном и игравший с Диззи Гиллеспи, Лу Дональдсоном, Милтом Джексоном и другими именитыми мастерами. В программу альбома HotNewYorkMinutes вошло несколько не слишком заигранных стандартов, а также три композиции самого О’Коннелла и две пьесы Бреннера.
Понятно, что в данном формате сама логика состава выдвигает на авансцену саксофониста. Бреннер в этой записи играет на теноре и альте, и играет очень достойно. Он эффектен в пьесе Билла Ли Biskit, отлично ведет диалог с фортепьяно лидера в ForHeaven’sSake, выразительно звучит в «латинской» пьесе О’Коннелла PlayaCulebrita, а в еще одной пьесе Ли AThought выказывает себя умелым исполнителем элегической баллады. Сам О’Коннелл не часто пускается в продолжительные сольные партии, его инструмент «держит» весь саунд квартета в лучших традициях современного мэйнстрим-джаза. А вот кто меня приятно удивил, так это басист Пол Джилл. Уже в стартовой пьесе Седара Уолтона NewestBlues он виртуозно провел сольную партию смычком, а в дальнейшем не раз демонстрировал недюжинное мастерство, уже играя пиццикато – например, в пьесе О’Коннелла BlueSeven или в бреннеровской композиции BooDehDah. Возможно, менее эффектно играет в этой программе Тэйлор, но его работа за ударными выглядит столь же солидно, сколь и технически безукоризненно. В целом – крепкий альбом на радость поклонникам мэйнстрима.
Басиста Марчелло Себастьяни можно отнести к ветеранам итальянской джазовой сцены, он родился еще в 1955 году. Начинал он с игры на бас-гитаре в различных рок-группах, преимущественно в сфере прог-рока. Но уже в начале 70-х годов Себастьяни обратился ...
Увы, в полном объеме оценить прелесть проекта бразильского гитариста и композитора Марко Антониу Сантуша About: Silence мы не сможем. Дело в том, что музыка – не единственная, хотя и важная составляющая этой работы, задуманной Марко как симбиоз ...
Трудно найти в российском джазе другой коллектив, открывший и уютно обустроивший для себя нишу, в которой он уже почти четверть века не знает конкурентов. И дело не только в стилистике на плодородном поле между джазом и академической музыкой: наряду ...
Большинство певиц-дебютанток, чьи первые альбомы мне доводилось обозревать для « Jazz -Квадрата», как правило, демонстрируют джаз и «еще что-то». Это «что-то» может быть музыкой соул, фолком, ритм-энд-блюзом, поп-музыкой и так далее. Джаз в «чистом» ...
Как мы обычно представляем себе исполнение госпел или спиричуэллс? Мы предполагаем, что это вокальное исполнение, а исполнитель – мужчина или женщина афроамериканского происхождения. Альбом Gospel Piano разрушит эти стереотипы. Исполнитель в данном ...
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...