Не редкая для джаза история: преуспевающий и востребованный сайдмен наконец-то решает выступить в качестве лидера – и вот перед нами альбом, на обложке которого гордо значится «Квартет Кевина О’Коннелла». Пианист Кевин О’Коннелл сформировался, как джазмен, слушая таких мастеров, как Билл Эванс, Арт Тэйтум, Чик Кориа и Дэйв Брубек. Шесть лет он работал в квартете саксофониста Клиффорда Джордана, восемь лет – в трио ударника Вернела Форнье, сотрудничал с Элом Греем, Билли Хартом, а в Чикаго, куда он переехал в 1993 году, - с Айрой Салливаном, Марком О’Коннором, играл латинский джаз с Conjunto и участвовал в записи двух альбомов биг-бэнда Роба Партона. Но только теперь дело дошло до его собственного проекта.
Квартет Кевина О’Коннелла составили басист Пол Джилл, опытный музыкант, работавший с Джоном Хендриксом, Дайаной Кролл, Патом Мартино и многими другими, ударник Марк Тэйлор, тоже далеко не новичок в джазе, и давний приятель и партнер Кевина, саксофонист Адам Бреннер, много гастролировавший с Лайонелом Хэмптоном и игравший с Диззи Гиллеспи, Лу Дональдсоном, Милтом Джексоном и другими именитыми мастерами. В программу альбома HotNewYorkMinutes вошло несколько не слишком заигранных стандартов, а также три композиции самого О’Коннелла и две пьесы Бреннера.
Понятно, что в данном формате сама логика состава выдвигает на авансцену саксофониста. Бреннер в этой записи играет на теноре и альте, и играет очень достойно. Он эффектен в пьесе Билла Ли Biskit, отлично ведет диалог с фортепьяно лидера в ForHeaven’sSake, выразительно звучит в «латинской» пьесе О’Коннелла PlayaCulebrita, а в еще одной пьесе Ли AThought выказывает себя умелым исполнителем элегической баллады. Сам О’Коннелл не часто пускается в продолжительные сольные партии, его инструмент «держит» весь саунд квартета в лучших традициях современного мэйнстрим-джаза. А вот кто меня приятно удивил, так это басист Пол Джилл. Уже в стартовой пьесе Седара Уолтона NewestBlues он виртуозно провел сольную партию смычком, а в дальнейшем не раз демонстрировал недюжинное мастерство, уже играя пиццикато – например, в пьесе О’Коннелла BlueSeven или в бреннеровской композиции BooDehDah. Возможно, менее эффектно играет в этой программе Тэйлор, но его работа за ударными выглядит столь же солидно, сколь и технически безукоризненно. В целом – крепкий альбом на радость поклонникам мэйнстрима.
Не удивляет тот факт, что альбом What If? американки Алекс Гамбургер выпущен швейцарским лейблом Unit Records. Дело в том, что уроженка Вашингтона совершенствовала свои музыкальные познания в Нью-Йорке (несколько лет) и в Швейцарии (один год). В ...
Комментарии Мэттью Голомбиского, сопровождавшие линк к этому альбому, интриговали дополнительно: Мэттью услышал в музыке дуэта Алекса Лулудиса и Зака Кларка какие-то отзвуки музыки Эрика Сати и «Микрокосмоса» Бартока. Чем это музыка отзовется в ...
Эта запись была сделана еще до пандемии, в ноябре 2019 года в Лондоне, и почему-то почти четыре года оставалась невостребованной, пока на нее не положили глаз энтузиасты авангардного джаза из бруклинского 577 Records. И очень приятно, что они это ...
Первый релиз ears&eyes Records этого года – альбом Алекса Вайса Most Don’t Have Enough. Саксофонист и композитор Алекс Вайс родился в 1971 году в Нью-Йорке. Он – внук известного испанского художника-сюрреалиста Эудженио Гранеля. Возможно, влияние ...
На обложке этого альбома – три имени. И это правильно. Дело в том, что Александр Рагазанов, Юрий Яремчук и Игорь Иванушкин играют в той стилистике, где просто по определению не бывает лидера и сайдменов. Мэйнстрим – это не про них. Все трое ...
Наверное, некорректно сравнивать Night Forest Suite с предыдущими работами петербургского дуэта Алексея Орлова и Виктора Архарова. Я слушал два из трех альбомов дуэта и могу засвидетельствовать, что и A Day In November (2021), и лучший, на мой ...
«У Алин Хомзи чувственный и мелодичный стиль игры на скрипке, что позволяет ей в своих композициях при поддержке очень хороших музыкантов создавать оригинальную и содержательную музыкальную атмосферу на протяжении всего альбома». Такой лестный ...
Аллан Харрис – очень опытный вокалист с прекрасной репутацией. Порой его даже называют «джазовым вокальным королем Нью-Йорка», а газета «Майами Геральд» находит в его голосе «теплоту Тони Беннетта, остроту и чувство ритма Синатры и лукавую ...
Не раз обращал на это внимание, а контекст представляемого альбома заставляет говорить на эту тему снова и снова: взгляните на технические данные многих альбомов, линки на которые приходят к нам из США и Канады, пробежите взглядом список музыкантов, ...
На сей раз джазовые путешествия по Канаде ведут нас в провинцию Новая Шотландия. Именно здесь живет и работает саксофонистка и композитор музыки для кино Элли Фиола. Эмоции, связанные с событиями, произошедшими в ее жизни в последние годы, ...
Уже неплохо известный нашим читателям лейбл Numeral из аргентинской Ла-Платы знакомит нас с новым образчиком латиноамериканского авангарда: экспериментальной музыкой дуэта Аманда Ирарразабаль – Пабло Васкес. Оба имени для нашего сайта новые, а ...
Лаконичная, но очень эффектная обложка в красно-черной гамме сразу привлекает внимание к этому альбому. Но и под обложкой все не менее эффектно. Талантливая российская джазовая вокалистка Анастасия Лютова (родом она из Юрги, Кемеровская область) ...