nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

SVM3 - Between the Times

видео
SVM3 - Between the Times

Московская джазовая пианистка Светлана Маринченко, ученица известного петербургского музыканта Андрея Кондакова, в 2016 году переехала для продолжения учебы в Германию и с тех пор продолжает активно осваивать европейские сцены и студии. Два года назад мы писали об ее первом зарубежном и втором в общей дискографии альбоме Letters to My Little Girl, выпущенном норвежским лейблом Losen Records (этот текст легко найти на сайте), а сейчас у нас есть возможность представить ее новую работу Between the Times, изданную уже в Германии.

Letters to My Little Girl оставил ощущение очень глубокой работы зрелого пианиста и композитора. Конечно, уже тогда за плечами Светланы был опыт учебы в Училище им.Мусоргского, в мюнхенской Академии и стажировки в Беркли, но тем не менее, когда осознаешь, что до 17 лет она музыку только слушала, причем преимущественно рок, то пройденный ею путь вызывает еще большее уважение. Between the Times, полностью авторский, как и его предшественник, проект открывает новые грани яркого таланта Светланы Маринченко.

На обложке новой работы вместо «Трио Светланы Маринченко» на сей раз помещена аббревиатура SVM3. Мне показалось, что тут возможно двоякое толкование: это и указание на формат проекта (трио), и его порядковый номер в дискографии автора. Партнерами Светланы в этой работе выступили немецкие музыканты: басист Никлас Лукассен и ударник Тобиас Бакхауз, оба люди опытные и с именем. Сразу скажу, что обоим партнерам Маринченко оставила в своей музыке достаточно пространства для демонстрации своего мастерства, и оба оставили очень приятное впечатление, особенно басист Никлассен в Whales и в стартовой Berlin Moment. Но лидер есть лидер, и, конечно, центральное место в саунде трио принадлежит самой Светлане. В программе из семи композиций на меня особенно сильное впечатление произвела ее игра в таких треках, как Waiting (один из «пиков» альбома на мой вкус), титульной Between the Times и Prices of Our Lives. Что же касается композиции, то здесь Маринченко продолжает линию, намеченную в Letters to My Little Girl: это современный по языку и очень европейский джаз, для которого академическая основа важна ничуть не меньше постбоповых традиций. Колтрейновская эмоциональность (именно его Love Supreme определил судьбу Светланы), отточенная техника и легкое, порхающее а-ля Кориа, туше – возможно, так можно описать джаз Маринченко. Но выше говорилось и о новых гранях. Перейдем к ним.

Вокал присутствовал и в Letters to My Little Girl, но там со Светланой работали приглашенные вокалистки, здесь же мы слышим ее собственный голос. И если в Between the Times ее вокал звучит вторым планом, то в единственной композиции с русским названием «Не Вздыхай» голос решительно выходит на авансцену. Получилось совсем неплохо, а мне даже послышались в пении Светланы какие-то этнические нотки. Остается добавить, что и лирика этой вещи также принадлежит перу Маринченко. На мой взгляд, это второй «пик» альбома. И если уж продолжить «горные» аналогии, то вся «гряда» этого альбома выглядит ровной и крепкой, как наверняка знакомые Светлане Баварские Альпы. Но, уверен, главные альпийские вершины для Светланы еще впереди, в новых работах.

© & (p) 2023 Neuklang Records

7 tks / 40 mins

(Svetlana Marinchenko - keyb, voice, poetry; Tobias Backhaus – dr; Niklas Lukassen – b;)

Линк предоставила Svetlana Marinchenko

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия, Россия
музыкальный стиль
современный джаз





Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
После прослушивания двух последних альбомов этого музыканта я, кажется, начал что-то понимать про Джеймса Брэндона Льюиса. В этих работах он – не только саксофонист, композитор и бэнд-лидер, он еще и историк, афроамериканский историк. Только ...
  • стиль: джаз
До сих пор отличного саксофониста Джареда Симса доводилось слушать только в составе каких-то иных коллективов, и вот – первая встреча «лицом к лицу», авторский альбом Джареда, при этом весьма необычный. Но сначала – немного о самом Джареде Симсе. Он ...
  • стиль: джаз
Из всех четырех альбомов американского скрипача Джейсона Као Хвана, которые я слушал за последние четыре года, пожалуй, именно самый новый, Book of Stories, пришелся мне по сердцу больше всего. Он сделан в формате трио, как и Human Rites Trio в 2020 ...
  • стиль: джаз
Пятница – лучший день недели. Белые и синие воротнички блаженно расслабляются после напряженной рабочей пятидневки в предвкушении длинного уикэнда. Неплохим средством отдохновения от недельных стрессов может стать и музыка. Какая? Это уж кому что ...
  • стиль: джаз
Короля, как известно, делает свита. Я ничего не знал о каталонском гитаристе и композиторе Жауме де Виала, когда получил письмо из Барселоны с этим альбомом. Но увидев, что со-продюсером Calidoscopi Embruixat выступал живущий в Барселоне сербский ...
  • стиль: джаз
В конце июня текущего года Outside In Music выпустила второй альбом тромбониста и композитора Хавьера Неро Kemet: The Black Land. Нашим читателям он знаком по своей первой большой работе Freedom (2020). Уже тогда можно было заметить, что для Хавьера ...
  • стиль: джаз
Не самые известные имена, но вполне достойная музыка: это дуэт пианиста Джеффа Бабко и басиста Дэвида Пилча и их совместный альбом The Libretto Show. Джефф – опытный музыкант, преимущественно ассистирующий другим исполнителям, среди которых были ...
  • стиль: джаз
Всегда был не равнодушен к низкому басовому звучанию, будь то струнный или духовой инструмент. Возможно, поэтому каждый альбом лучшего тубиста в современном джазе Джима Селфа для меня всегда праздник. До сих пор на нашем сайте было представлено ...
  • стиль: джаз
У австралийской вокалистки Джо Лори интересный послужной список. Почти десять лет она выступала и записывалась со Стингом, сотрудничала также с Полом Саймоном и Питером Гэбриэлом – все имена очень достойные, хотя и не джазовые. Но и джаз Джо также ...
  • стиль: джаз
У американского ударника (а иногда еще пианиста и вибрафониста и, конечно же, композитора) Джо Чемберса сложилась в джазе своеобразная репутация. Он, если так можно выразиться, хорошо известен, особенно коллегам-музыкантам, но при этом не очень ...
  • стиль: джаз
Практически любой список Топ-10 вибрафонистов джаза не обойдется без имени Джо Локка. Этот музыкант, постепенно переходящий в разряд ветеранов (Лок родился в 1959 году), - живое связующее звено между поколением Милта Джексона и Бобби Хатчерсона и ...
  • стиль: джаз
В восьмидесятых и девяностых годах прошлого века, и даже в нулевых, и даже в десятых годах века нынешнего альянс между Джо Ловано и ECM Records казался, скажем так, не очень логичным. Один из столпов современного мэйнстрима, выдающийся тенорист с ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com