nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

SVM3 - Between the Times

SVM3 - Between the Times

Московская джазовая пианистка Светлана Маринченко, ученица известного петербургского музыканта Андрея Кондакова, в 2016 году переехала для продолжения учебы в Германию и с тех пор продолжает активно осваивать европейские сцены и студии. Два года назад мы писали об ее первом зарубежном и втором в общей дискографии альбоме Letters to My Little Girl, выпущенном норвежским лейблом Losen Records (этот текст легко найти на сайте), а сейчас у нас есть возможность представить ее новую работу Between the Times, изданную уже в Германии.

Letters to My Little Girl оставил ощущение очень глубокой работы зрелого пианиста и композитора. Конечно, уже тогда за плечами Светланы был опыт учебы в Училище им.Мусоргского, в мюнхенской Академии и стажировки в Беркли, но тем не менее, когда осознаешь, что до 17 лет она музыку только слушала, причем преимущественно рок, то пройденный ею путь вызывает еще большее уважение. Between the Times, полностью авторский, как и его предшественник, проект открывает новые грани яркого таланта Светланы Маринченко.

На обложке новой работы вместо «Трио Светланы Маринченко» на сей раз помещена аббревиатура SVM3. Мне показалось, что тут возможно двоякое толкование: это и указание на формат проекта (трио), и его порядковый номер в дискографии автора. Партнерами Светланы в этой работе выступили немецкие музыканты: басист Никлас Лукассен и ударник Тобиас Бакхауз, оба люди опытные и с именем. Сразу скажу, что обоим партнерам Маринченко оставила в своей музыке достаточно пространства для демонстрации своего мастерства, и оба оставили очень приятное впечатление, особенно басист Никлассен в Whales и в стартовой Berlin Moment. Но лидер есть лидер, и, конечно, центральное место в саунде трио принадлежит самой Светлане. В программе из семи композиций на меня особенно сильное впечатление произвела ее игра в таких треках, как Waiting (один из «пиков» альбома на мой вкус), титульной Between the Times и Prices of Our Lives. Что же касается композиции, то здесь Маринченко продолжает линию, намеченную в Letters to My Little Girl: это современный по языку и очень европейский джаз, для которого академическая основа важна ничуть не меньше постбоповых традиций. Колтрейновская эмоциональность (именно его Love Supreme определил судьбу Светланы), отточенная техника и легкое, порхающее а-ля Кориа, туше – возможно, так можно описать джаз Маринченко. Но выше говорилось и о новых гранях. Перейдем к ним.

Вокал присутствовал и в Letters to My Little Girl, но там со Светланой работали приглашенные вокалистки, здесь же мы слышим ее собственный голос. И если в Between the Times ее вокал звучит вторым планом, то в единственной композиции с русским названием «Не Вздыхай» голос решительно выходит на авансцену. Получилось совсем неплохо, а мне даже послышались в пении Светланы какие-то этнические нотки. Остается добавить, что и лирика этой вещи также принадлежит перу Маринченко. На мой взгляд, это второй «пик» альбома. И если уж продолжить «горные» аналогии, то вся «гряда» этого альбома выглядит ровной и крепкой, как наверняка знакомые Светлане Баварские Альпы. Но, уверен, главные альпийские вершины для Светланы еще впереди, в новых работах.

© & (p) 2023 Neuklang Records

7 tks / 40 mins

(Svetlana Marinchenko - keyb, voice, poetry; Tobias Backhaus – dr; Niklas Lukassen – b;)

Линк предоставила Svetlana Marinchenko

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия, Россия
музыкальный стиль
современный джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
« Возьмите три основных инструмента. Добавьте трех музыкантов и три формы самовыражения. Соедините эти ингредиенты с утроенным чувством взаимопонимания и щедрым музыкальным сопереживанием. Расслабьтесь и слушайте, как успешно возникает единая ...
  • стиль: джаз
Последний раз я слушал американского вибрафониста Эльдада Тарму полтора десятка лет назад. Тогда он жил и работал в румынской Тимишоаре и с ансамблем их израильских и румынских музыкантов записал свой тогда шестой по счету, очаровательный альбом ...
  • стиль: джаз
Вокалистка албанского происхождения Элина Дуни - желанный гость в каталогах ЕСМ. Достаточно сказать, что A Time To Remember – девятый альбом в ее дискографии и при этом пятый с логотипом ЕСМ. С всемирно известным мюнхенским лейблом Дуни сотрудничает ...
  • стиль: джаз
Эксперименты по соединению джаза и поэтического слова не новы. Иногда они были явно неудачными, порой выглядели более или менее органичными. Со всей мощью своего композиторского таланта, со всей неиссякаемой жаждой новизны и, наконец, взяв на ...
  • стиль: джаз
Час с небольшим длится этот впечатляющий аудиоспектакль, рассказ о котором мне показалось уместным вести в категориях спектакля обычного. А что мы, как правило, делаем, приходя в театр? Правильно, покупаем программку. В данном случае ее заменяет ...
  • стиль: джаз
Много и всегда с удовольствием слушал я итальянского гитариста Энцо Рокко и знакомил с его музыкой наших читателей. Обычно это были дуэтные проекты (когда Рокко встречается со своим земляком Карло Актисом Дато – это вообще «именины сердца»), один ...
  • стиль: джаз
Биг-бэнды под руководством женщин давно уже не новость. Достаточно вспомнить два таких блистательных примера, как оркестры Тошико Акиоши или Марии Шнайдер. Приятно, что у них появились наследницы. Собственно говоря, появились они уже довольно давно. ...
  • стиль: джаз
Если вы еще с 90-х годов с удовольствием слушали downtown music в релизах Knitting Factory или Tzadik, то любая новая встреча с таким видным представителем этого направления нью-йоркского авангарда, как виолончелист Эрик Фридландер, станет для вас ...
  • стиль: джаз
Насколько могу судить, в наших, то есть постсоветских, краях многие любят Эрика Трюффаза. Сухощавый трубач, «белый Майлс», покоряет не только красивым холодноватым звуком своего инструмента, напоминающим его кумира, чей Kind Of Blue юный швейцарец ...
  • стиль: этно
Эсбе не перестает удивлять. С этой британской вокалисткой, выпускницей Королевской академии музыки в Лондоне, мы встречались пару лет назад, рецензируя ее пятый альбом Saqqara, удивительное и необычное сочетание world music с электроникой. В том ...
  • стиль: джаз
Корейская пианистка Юнми Ли приехала в Нью-Йорк для учебы в местном университете в 2020 году. Время оказалось не очень удачным. Почти сразу наступил пандемический локдаун и Юнми Ли пришлось учиться в основном он-лайн. Но – не было бы счастья, да ...
  • стиль: джаз
У фортепьяно славные традиции в каталонском джазе. Достаточно вспомнить такое известное имя, как Тете Монтулиу. Продолжательницей этих традиций является пианистка и композитор Ева Новоа. Она родилась в Барселоне, начинала, как это часто бывает, с ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com