nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

SVM3 - Between the Times

SVM3 - Between the Times

Московская джазовая пианистка Светлана Маринченко, ученица известного петербургского музыканта Андрея Кондакова, в 2016 году переехала для продолжения учебы в Германию и с тех пор продолжает активно осваивать европейские сцены и студии. Два года назад мы писали об ее первом зарубежном и втором в общей дискографии альбоме Letters to My Little Girl, выпущенном норвежским лейблом Losen Records (этот текст легко найти на сайте), а сейчас у нас есть возможность представить ее новую работу Between the Times, изданную уже в Германии.

Letters to My Little Girl оставил ощущение очень глубокой работы зрелого пианиста и композитора. Конечно, уже тогда за плечами Светланы был опыт учебы в Училище им.Мусоргского, в мюнхенской Академии и стажировки в Беркли, но тем не менее, когда осознаешь, что до 17 лет она музыку только слушала, причем преимущественно рок, то пройденный ею путь вызывает еще большее уважение. Between the Times, полностью авторский, как и его предшественник, проект открывает новые грани яркого таланта Светланы Маринченко.

На обложке новой работы вместо «Трио Светланы Маринченко» на сей раз помещена аббревиатура SVM3. Мне показалось, что тут возможно двоякое толкование: это и указание на формат проекта (трио), и его порядковый номер в дискографии автора. Партнерами Светланы в этой работе выступили немецкие музыканты: басист Никлас Лукассен и ударник Тобиас Бакхауз, оба люди опытные и с именем. Сразу скажу, что обоим партнерам Маринченко оставила в своей музыке достаточно пространства для демонстрации своего мастерства, и оба оставили очень приятное впечатление, особенно басист Никлассен в Whales и в стартовой Berlin Moment. Но лидер есть лидер, и, конечно, центральное место в саунде трио принадлежит самой Светлане. В программе из семи композиций на меня особенно сильное впечатление произвела ее игра в таких треках, как Waiting (один из «пиков» альбома на мой вкус), титульной Between the Times и Prices of Our Lives. Что же касается композиции, то здесь Маринченко продолжает линию, намеченную в Letters to My Little Girl: это современный по языку и очень европейский джаз, для которого академическая основа важна ничуть не меньше постбоповых традиций. Колтрейновская эмоциональность (именно его Love Supreme определил судьбу Светланы), отточенная техника и легкое, порхающее а-ля Кориа, туше – возможно, так можно описать джаз Маринченко. Но выше говорилось и о новых гранях. Перейдем к ним.

Вокал присутствовал и в Letters to My Little Girl, но там со Светланой работали приглашенные вокалистки, здесь же мы слышим ее собственный голос. И если в Between the Times ее вокал звучит вторым планом, то в единственной композиции с русским названием «Не Вздыхай» голос решительно выходит на авансцену. Получилось совсем неплохо, а мне даже послышались в пении Светланы какие-то этнические нотки. Остается добавить, что и лирика этой вещи также принадлежит перу Маринченко. На мой взгляд, это второй «пик» альбома. И если уж продолжить «горные» аналогии, то вся «гряда» этого альбома выглядит ровной и крепкой, как наверняка знакомые Светлане Баварские Альпы. Но, уверен, главные альпийские вершины для Светланы еще впереди, в новых работах.

© & (p) 2023 Neuklang Records

7 tks / 40 mins

(Svetlana Marinchenko - keyb, voice, poetry; Tobias Backhaus – dr; Niklas Lukassen – b;)

Линк предоставила Svetlana Marinchenko

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия, Россия
музыкальный стиль
современный джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: этно
Обложка этого альбома кажется выполненной по лекалам ЕСМ: минималистичность, экзистенциальная статика, холод. Но обложки бывают обманчивы: в музыке, которая спрятана под этой обложкой много света и тепла, много динамики, много воздуха, много типично ...
  • стиль: джаз
Свой предыдущий альбом Whenever You’re Starting From пианист и композитор из Чикаго Роб Клирфилд выпустил еще в доковидную эру, в 2018 году. Тот альбом сольных фортепьянных импровизаций мне довелось обозревать для нашего сайта и, среди прочего, там ...
  • стиль: джаз
Впервые «Парад мошенников» (именно так переводится название группы чикагского альт-саксофониста и композитора Грега Уорда) мы наблюдали в 2019 году, когда увидел свет альбом Stomping Off From Greenwood. Издан он был лейблом Greenleaf Music. Новый ...
  • стиль: джаз
С молодой вокалисткой из Монреаля Роксаной Редди наши читатели уже имели возможность познакомиться совсем недавно по дебютному альбому ансамбля Greenhouse Ensemble под названием Rez-de-chaussée. И вот, почти сразу подоспел уже сольный дебют Редди – ...
  • стиль: джаз
«Можно считать, что теперь у Roz Vitalis – как у Кино и Metallica – тоже есть «Чёрный альбом», только не студийный, а «живой», гордо сообщает пресс-релиз в связи с выходом нового альбома петербургской группы Roz Vitalis. Запись эта была сделана на ...
  • стиль: джаз
Вроде бы немало работ петербургского ансамбля Roz Vitalis довелось мне слушать и обозревать в последние годы, но к собственному удивлению я обнаружил, что среди них пока не было ни одного студийного альбома. Даже знаковый юбилейный 20 Years – Alive ...
  • стиль: джаз
Имя «Рубим де Толедо» сразу выдает латинское происхождение его владельца. И действительно, корни этого музыканта – бразильские, но вырос и работает Рубим в Эдмонтоне, канадская провинция Альберта. Уже в 17 лет в качестве басиста он начал ...
  • стиль: джаз
По факту Subduing the Silence – дебютный альбом Рэйчи Ванг, но, слушая альбом, в это трудно поверить. Перед нами зрелая, оригинальная и очень интересная работа вокалистки с вполне сложившимся видением целей, которые она ставит на своем творческом ...
  • стиль: джаз
Еще древний грек Гераклит объяснил нам, что в одну и ту же реку невозможно войти дважды. Можно ли считать деятельность трио Rymden попыткой опровергнуть это утверждение? На первый и не очень внимательный взгляд такая мысль может промелькнуть, но на ...
  • стиль: джаз
Столь громкие имена на обложке уже сами по себе привлекают внимание к проекту и заставляют ждать от Cosmic Unconsciousness Unplugged чего-то любопытного. Сразу скажу, в данном случае ожидания не будут напрасными. Сэм Ньюсам (р.1965) стабильно входит ...
  • стиль: джаз
Для ливанско-канадской барабанщицы и композитора Сана Кадуры Duality – уже второй альбом с собственным именем на обложке. Получив музыкальное образование в США и Канаде, Сана получила определенную известность на североамериканской джазовой сцене, ...
  • стиль: джаз
Имя швейцарской саксофонистки и композитора Сары Чаксэд уже встречалось на наших страницах, но Сара лишь упоминалась, как одна из основательниц в Базеле независимого лейбла Clap Your Hands Records. Но Чаксэд еще и весьма заметная фигура в ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com