По факту Subduing the Silence – дебютный альбом Рэйчи Ванг, но, слушая альбом, в это трудно поверить. Перед нами зрелая, оригинальная и очень интересная работа вокалистки с вполне сложившимся видением целей, которые она ставит на своем творческом пути. С 2017 года Ванг живет и работает в Монреале, но родилась она в континентальном Китае, в городе Ханчжоу. В Монреале Рюичи изучала джаз в Университете МакГилла, а сейчас продолжает образование в Академии искусств в швейцарском Берне. Subduing the Silence, где она задействовала двойной квартет музыкантов, - не единственный ее проект. Она возглавляет также Ruiqi Wang Chamber Ensemble, где она поет под аккомпанемент большого количества духовых и струнного квартета, а также работает с Огастом МакКинни в проекте Soft Weathers, сочетая электронные звучания со свободной импровизацией. Но вот в том, что касается записи, Subduing the Silence – действительно первый.
Не знаю взглядов Рэйчи по проблемам феминизма, но работала она над этим альбомом исключительно с женской командой исполнительниц. Во-первых, это ее коллеги по монреальской сцене: пианистка Стефани Уркхарт, басистка Саммер Кодама и барабанщица Мили Хонг. Любопытно, что все они – люди с разными этническими корнями – рядом с китаянкой Ванг мы видим пианистку латинского происхождения, басистку с японскими корнями и ударницу из Кореи. Кроме того, в качестве специального гостя в записи участвовал струнный квартет из Бостона Craft Ensemble, также чисто женский по составу.
Современная камерная музыка, джаз свободной формы и китайская традиция – вот, пожалуй, три составляющие музыки Рэйчи Ванг, отраженные в программе альбома Subduing the Silence. В качестве путеводной нити альбома Рэйчи предложила расставленные по разным частям программы три версии старинной китайской песни Xiang Leng Jin Ni, сочиненной в ХI веке поэтессой Кинчжао Ли. Автор музыки этой песни остался неизвестным, а вот аранжировки принадлежат Рэйчи Ванг. В открывающей программу первой версии Рэйчи поет, пожалуй, наиболее традиционный вариант с тонким сопровождением ударных. Вторая версия – это акапелльное пение Рэйчи уже без всякого аккомпанемента, а для третьей версии Рэйчи предпочла разноцветье струнных красок от Craft Ensemble. Собственные композиции она разместила тоже весьма продуманно: сравнительно большие номера чередуются с короткими чисто инструментальными интерлюдиями. А если говорить о больших композициях, то тут, конечно, впечатляет финальная Fragments for Subduing the Silence на стихи аргентинской поэтессы Александры Пизарник и мой персональный фаворит альбома: A Descent of Lillies – великолепный образчик вокального фри-джаза, где Рэйчи раскрывает свои недюжинные таланты в этой сфере. Стоит услышать!
Под названием Karkum Proiect работает дуэт двух итальянских музыкантов- мультиинструменталистов, энтузиастов world music – скрипача (по преимуществу) Клаудио Мерико и вокалистки (по преимуществу) Джулии Трипоти. Для них это не единственный проект: и ...
C Кавитой Шах, американской вокалисткой индийского происхождения, наш сайт познакомился на ее дебютном альбоме Visions (2014). Джаз с сильнейшим привкусом этники – так можно было характеризовать тот, самый первый альбом Кавиты. Ее последняя на ...
Пояснять, кто такой Кенни Бэррон, обладатель высшей в США награды для ныне здравствующих джазменов NEA Jazz Master, нет необходимости. А вот оценить уникальность его нового альбома The Source надо обязательно. Дело в том, что это первый за более, ...
Не редкая для джаза история: преуспевающий и востребованный сайдмен наконец-то решает выступить в качестве лидера – и вот перед нами альбом, на обложке которого гордо значится «Квартет Кевина О’Коннелла». Пианист Кевин О’Коннелл сформировался, как ...
Эти имена впервые прозвучали вместе еще в 2012 году, когда датский саксофонист Бенджамин Коппель и американская ритм-группа Скотт Колли – Брайан Блэйд объединили свои творческие силы в составе Koppel-Colley-Blade Collective или, как его чаще ...
Представление этого альбома хочется начать с пояснения: что такое музыка чааби? В Алжире так называют народную музыку. В переводе с арабского это слово и означает что-то вроде «музыка из народа». Но если, скажем, марокканская музыка гнави имеет ...
Двое из трех участников итальянского ансамбля La Cantiga de la Serena уже знакомы нашим постоянным читателям. С флейтисткой и исполнительницей на многих других инструментах Джорджией Санторо мы впервые встречались в 2019 году в дуэтном альбоме с ...
Кьяроскуро – термин из изобразительного искусства, умелая игра художника светом и тенью, придающая фигурам на полотне объемность. Этим термином гитарист Ладислав Паздера назвал свой сольный альбом. Что ж, определенную взаимосвязь между работой ...
Рассказ об этом альбоме приходиться начинать не с тех, кто его создал, а с его героя. Итак, Шри Чинмой (1931-2007). Широко известный, в первую очередь, на Западе духовный учитель индийского происхождения. Музыкант (флейтист), поэт, художник, ...
На обложке своего нового альбома Phoenix Лакеша (которую я далее из соображений благозвучия буду называть Лакеция) Бенджамин выглядит королевой, у которой в руках вместо скипетра или державы другой атрибут власти – саксофон. И в современном джазе ...
Имя американской певицы афро-карибского происхождения Лорин Хендерсон не первый раз появляется на наших страницах. На сей раз знакомим наших читателей с ее юбилейным, десятым по счету альбомом Conjuring, выпущенным, как и предыдущий La Bruja (мы о ...
Историю этого проекта приходиться разматывать издалека – с биографии виолончелиста Дэниэла Левина. Он родился в Барлингтоне, Вермонт и начал играть на виолончели в самом нежном возрасте – с 6 лет. В 2001 году, получив степень в Консерватории Новой ...