По факту Subduing the Silence – дебютный альбом Рэйчи Ванг, но, слушая альбом, в это трудно поверить. Перед нами зрелая, оригинальная и очень интересная работа вокалистки с вполне сложившимся видением целей, которые она ставит на своем творческом пути. С 2017 года Ванг живет и работает в Монреале, но родилась она в континентальном Китае, в городе Ханчжоу. В Монреале Рюичи изучала джаз в Университете МакГилла, а сейчас продолжает образование в Академии искусств в швейцарском Берне. Subduing the Silence, где она задействовала двойной квартет музыкантов, - не единственный ее проект. Она возглавляет также Ruiqi Wang Chamber Ensemble, где она поет под аккомпанемент большого количества духовых и струнного квартета, а также работает с Огастом МакКинни в проекте Soft Weathers, сочетая электронные звучания со свободной импровизацией. Но вот в том, что касается записи, Subduing the Silence – действительно первый.
Не знаю взглядов Рэйчи по проблемам феминизма, но работала она над этим альбомом исключительно с женской командой исполнительниц. Во-первых, это ее коллеги по монреальской сцене: пианистка Стефани Уркхарт, басистка Саммер Кодама и барабанщица Мили Хонг. Любопытно, что все они – люди с разными этническими корнями – рядом с китаянкой Ванг мы видим пианистку латинского происхождения, басистку с японскими корнями и ударницу из Кореи. Кроме того, в качестве специального гостя в записи участвовал струнный квартет из Бостона Craft Ensemble, также чисто женский по составу.
Современная камерная музыка, джаз свободной формы и китайская традиция – вот, пожалуй, три составляющие музыки Рэйчи Ванг, отраженные в программе альбома Subduing the Silence. В качестве путеводной нити альбома Рэйчи предложила расставленные по разным частям программы три версии старинной китайской песни Xiang Leng Jin Ni, сочиненной в ХI веке поэтессой Кинчжао Ли. Автор музыки этой песни остался неизвестным, а вот аранжировки принадлежат Рэйчи Ванг. В открывающей программу первой версии Рэйчи поет, пожалуй, наиболее традиционный вариант с тонким сопровождением ударных. Вторая версия – это акапелльное пение Рэйчи уже без всякого аккомпанемента, а для третьей версии Рэйчи предпочла разноцветье струнных красок от Craft Ensemble. Собственные композиции она разместила тоже весьма продуманно: сравнительно большие номера чередуются с короткими чисто инструментальными интерлюдиями. А если говорить о больших композициях, то тут, конечно, впечатляет финальная Fragments for Subduing the Silence на стихи аргентинской поэтессы Александры Пизарник и мой персональный фаворит альбома: A Descent of Lillies – великолепный образчик вокального фри-джаза, где Рэйчи раскрывает свои недюжинные таланты в этой сфере. Стоит услышать!
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...