По факту Subduing the Silence – дебютный альбом Рэйчи Ванг, но, слушая альбом, в это трудно поверить. Перед нами зрелая, оригинальная и очень интересная работа вокалистки с вполне сложившимся видением целей, которые она ставит на своем творческом пути. С 2017 года Ванг живет и работает в Монреале, но родилась она в континентальном Китае, в городе Ханчжоу. В Монреале Рюичи изучала джаз в Университете МакГилла, а сейчас продолжает образование в Академии искусств в швейцарском Берне. Subduing the Silence, где она задействовала двойной квартет музыкантов, - не единственный ее проект. Она возглавляет также Ruiqi Wang Chamber Ensemble, где она поет под аккомпанемент большого количества духовых и струнного квартета, а также работает с Огастом МакКинни в проекте Soft Weathers, сочетая электронные звучания со свободной импровизацией. Но вот в том, что касается записи, Subduing the Silence – действительно первый.
Не знаю взглядов Рэйчи по проблемам феминизма, но работала она над этим альбомом исключительно с женской командой исполнительниц. Во-первых, это ее коллеги по монреальской сцене: пианистка Стефани Уркхарт, басистка Саммер Кодама и барабанщица Мили Хонг. Любопытно, что все они – люди с разными этническими корнями – рядом с китаянкой Ванг мы видим пианистку латинского происхождения, басистку с японскими корнями и ударницу из Кореи. Кроме того, в качестве специального гостя в записи участвовал струнный квартет из Бостона Craft Ensemble, также чисто женский по составу.
Современная камерная музыка, джаз свободной формы и китайская традиция – вот, пожалуй, три составляющие музыки Рэйчи Ванг, отраженные в программе альбома Subduing the Silence. В качестве путеводной нити альбома Рэйчи предложила расставленные по разным частям программы три версии старинной китайской песни Xiang Leng Jin Ni, сочиненной в ХI веке поэтессой Кинчжао Ли. Автор музыки этой песни остался неизвестным, а вот аранжировки принадлежат Рэйчи Ванг. В открывающей программу первой версии Рэйчи поет, пожалуй, наиболее традиционный вариант с тонким сопровождением ударных. Вторая версия – это акапелльное пение Рэйчи уже без всякого аккомпанемента, а для третьей версии Рэйчи предпочла разноцветье струнных красок от Craft Ensemble. Собственные композиции она разместила тоже весьма продуманно: сравнительно большие номера чередуются с короткими чисто инструментальными интерлюдиями. А если говорить о больших композициях, то тут, конечно, впечатляет финальная Fragments for Subduing the Silence на стихи аргентинской поэтессы Александры Пизарник и мой персональный фаворит альбома: A Descent of Lillies – великолепный образчик вокального фри-джаза, где Рэйчи раскрывает свои недюжинные таланты в этой сфере. Стоит услышать!
Половина участников этой записи нам уже немного знакома. В 2022 году на страицах сайта публиковалась рецензия на дуэтный альбом двух аргентинцев - саксофониста Мартина Прошиа и басиста Федерико Соломевича Rizoma. То был ярко выраженный авангардный ...
Гитарист и композитор Феликс Телье Пульо живет и работает в Монреале. Он уже достаточно известен на музыкальной сцене этого крупнейшего города франкоязычной Канады. Феликс играет в исполняющей фьюжн группе Upsydaisy и участвовал в записи ее альбома ...
Порой рассказ об очередном альбоме превращается в замысловатый квест. До знакомства с Ataraxia я никогда ничего не слышал о гитаристе и композиторе со звучным именем Франсиско Лела де Ларреа. «Явки и пароли» (читай – линк к bandcamp музыканта, где я ...
Последний раз мы встречались с камерунским гитаристом и композитором Фрэнком Бийонгом в 2022 году на альбоме Kunde. Позволю себе небольшую цитату из той рецензии: «…Kunde практически лишен этнических признаков. Такая музыка могла с равным успехом ...
Orange Grove Publicity и Эрнесто Червини часто представляют нам молодые лица канадского джаза, их первые альбомы. В данном случае все не так. Для пианиста, композитора и бэнд-лидера Франсуа Бурассы из Монреаля концертный альбом Swirl : Live at ...
Интересный гость с нестандартной судьбой сегодня в нашем обзоре. Очевидно, уроженец Стамбула Фуат Туач музыку любил давно, но, как о профессии изначально не думал. Фуат стал юристом, видимо, неплохим, поскольку работал в этом качестве не только в ...
Берт Бакарак, Антониу Карлос Жобим и мексиканский композитор Армандо Манцанеро – на музыке этих авторов вырос музыкант из Мехико Габриэль Эспиноза (р.1952). Подростком он играл на бас-гитаре в семейном ансамбле Los Deltons . Повзрослев, Габриэль ...
Большой сюрприз ожидает тех, кто привык считать бразильский джаз бесконечными вариациями на темы самбы и босса новы. В ауре этого грандиозного по масштабу проекта (двойной альбом, более полутора часов звучания) витает дух скорее не Жобима, а ...
Китай и Западная Африка. Что может быть тут общего? Веками культуры этих регионов развивались обособленно, сталкивались с совершенно не похожими друг на друга проблемами. Но сегодня мир изменился. И, благодаря этому, мы можем слушать удивительный ...
Основатель и шеф чикагского лейбла AFAR Music Ричард Ди Джонсон в своей издательской политике богат на интересные и нестандартные идеи. В 2021 году он выпустил альбом Altoizm, собрав в одной команде трех мастеров игры на альт-саксофоне, разумеется, ...
Саксофонист из Чикаго Джоф Брэдфилд неплохо знаком нашим постоянным читателям. Обзоры целого ряда его работ плюс обзоры альбомов, где он выступал в качестве сайдмена (чаще всего у своих чикагских коллег) можно найти на сайте. Как правило, линки к ...
Проект George и его дебютный альбом Letters To George вызвал бурную реакцию в джазовом мире. Ведущие издания, включая DownBeat и Jazz Times, посвятили этой работе обстоятельные рецензии положительного характера, кто-то называет музыку George будущим ...