Британский гитарный проект Пита Оксли и Николаса Мейера (он швейцарец, но уже давно живет и работает в Англии) выпускает в мае свой пятый по счету альбом Mercurial Indigo. Наши читатели уже имели удовольствие встречаться с предыдущими работами Оксли и Мейера и примерно представляют стилистику их совместных работ. Надо сказать, новый альбом является логическим продолжением удачно найденной творческой линии.
И Пит, и Николас – виртуозные гитаристы и любят играть на разных модификациях гитар. Меня несколько позабавило, как они обозначили свой инструментарий на обратной стороне обложки нового альбома. Если когда-то музыканты скрупулезно перечисляли всю панель своих инструментов, то сейчас против фамилии Оксли стоит просто «все типы гитар», а против Мейера – «некоторые другие гитары». В целом же альбом записан в формате квартета, в который вошли также и участники записи предыдущей работы The Alluring Ascent (2019), британская ритм-группа Раф Мизраки – Пол Кавакьюти.
Но все же десять треков альбома Mercurial Indigo – это, прежде всего диалог двух гитар, двух лидеров этого состава. Взаимопонимание Пита и Николаса в этих диалогах близко к идеальному. При этом совершенно не имеет значения, идет ли речь о темповых вещах, вроде Rainbows или лирических пьесах типа Mercurial Views. Стилистически большинство композиций альбома близко к эмбиенту. Это позитивная, эмоционально яркая музыка. Впрочем, две пьесы альбома носят иной, ориентальный оттенок. На страницах «Jazz-Квадрата» публиковались обзоры и индивидуальных проектов Николаса Мейера, и наши читатели знают о его постоянном интересе к музыке Турции. В рамках этой программы нашли свое место такие композиции, как Crossroads и Spice Bazaar, выдержанные именно в этом русле. Особенно я выделил бы Spice Bazaar – острых специй в этой пьесе действительно с избытком, как на восточном базаре где-нибудь в Стамбуле – моя любимая вещь в весьма достойном новом альбоме Оксли и Мейера.
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...