nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Javier Nero Jazz Orchestra - Kemet: The Black Land

Javier Nero Jazz Orchestra - Kemet: The Black Land

В конце июня текущего года Outside In Music выпустила второй альбом тромбониста и композитора Хавьера Неро Kemet: The Black Land. Нашим читателям он знаком по своей первой большой работе Freedom (2020). Уже тогда можно было заметить, что для Хавьера важна не только музыка, которую он сочинил и исполняет, но и определенный месседж, который он стремится донести до своего слушателя. Тогда это было понятие свободы в современном обществе. Новый альбом также можно рассматривать в двух плоскостях – чисто музыкальной и очередном своеобразном послании от Хавьера Неро.

Начнем именно с этого. Неро обращается здесь к теме Древнего Египта: Кемет – это и есть древнеегипетское название этой страны, в переводе означающее «Черная земля». Для Неро древняя страна почему-то становится воплощением всех добродетелей, которые потеряло погрязшее в пороках современное общество. Он утверждает, что тысячи лет назад там царили свобода слова и сотрудничество людей друг с другом. Вот его прямая речь: «Когда я думаю о Кемете, я представляю себе роскошные пейзажи в золотых песках, огромные сооружения, растительность, реки и людей, которые гармонично живут, едят и играют музыку. Кемет олицетворяет красоту, на которую человечество способно благодаря свободному и ничему не сдерживаемому обмену идеями и информацией. Этот альбом представляет мою семью, мой опыт и мои музыкальные влияния. Мои африканские корни, мои европейские корни, мои индейские корни, мои латиноамериканские корни (в крови Хавьера Неро действительно есть все эти составляющие – Л.А.) и немного того необъяснимого человеческого опыта, который мы все разделяем. Теперь я предлагаю вам суммировать эти переживания в звуке. Я объединил некоторые уникальные музыкальные элементы в этом альбоме, и я надеюсь, что они прозвучат золотом для ваших ушей». Что тут скажешь? Понятно, подлинная древнеегипетская цивилизация была бесконечно далека от того рая на земле, который рисует Неро. Для него Кемет – это некая утопия, остров гармонии, перенесенный его воображением в глубокую древность. Что ж, странновато, но так это видит Хавьер Неро.

Ну, а теперь пора перейти, к тому, что мы слышим в этом альбоме. А слышим мы весьма интересную музыку, синтез идей минимализма и фанка, музыки фьюжн и необопа в отличной аранжировке, больше напоминающей оркестровку для большого состава. Главная ударная сила состава – это духовые. Наряду с тромбоном лидера здесь звучат саксофон Тима Грина и трубы Шона Джонса и Рэнди Брэкера. Участие такого выдающегося музыканта, как Брэкер, придает исполнению особый блеск. Сам Неро с большим уважением говорит о всех своих партнерах, но особо выделяет, конечно, Рэнди, на музыке Brecker Brothers, как он сам признается, он в свое время учился и исполнительскому, и композиторскому мастерству. Кстати, в музыке этого альбома Хавьер широко использует пентатонику, характерную для традиционных культур разных континентов, в том числе и Африки, куда он приглашает нас в своем новом музыкальном путешествии.

© & (p) 2023 Outside In Music

11 tks / 87 mins

(Javier Nero – tb; Josh Richman – p; William Ledbetter – b; Kyle Swan – dr; with Sean Jones, Randy Brecker – tp; Warren Wolf - vibe; Tim Green – sax; Christie Dashiell – voc;)

Линк предоставлен Lydia Liebman Promotions

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
современный джаз





Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
  • стиль: джаз
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
  • стиль: джаз
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
  • стиль: джаз
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
  • стиль: джаз
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
  • стиль: джаз
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
  • стиль: джаз
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
  • стиль: этно
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
  • стиль: джаз
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
  • стиль: джаз
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
  • стиль: джаз
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
  • стиль: джаз
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com