Если вы – поклонник строгих джазовых канонов, то молодой канадский вокалист, мультиинструменталист и композитор из Торонто Джексон Велчнер явно не ваш случай. Велчнер, похоже, абсолютно равнодушен к каким-то определенным стилистическим ярлычкам и свободно черпает в своем творчестве из любых источников. А опыта работы в разных стилистках ему, несмотря на молодость, не занимать. Он пел с Toronto All-Star Big Band, создавал сольные проекты, где брал на себя все функции, собирал ансамбли самых разных форматов, писал аранжировки и музыку для хоров, камерных духовых коллективов и струнных квартетов.
Разумеется, для своего нового авторского альбома Blink Twice Джексон сочинил и сделал аранжировки для всех десяти треков программы, сам продюсировал проект и, конечно же, пел. В работе над Blink Twice он задействовал большую группу инструменталистов и вокалистов, щедро используя те или иные нужные ему краски в зависимости от композиции. В трех треках в записи участвовал струнный квартет, в одной, самой большой по объему и сложной по структуре композиции Scrolling ему понадобился модулярный синтезатор, почти в каждой пьесе присутствуют духовые (не могу не отметить соло саксофониста Патрика Смита в When UR), а также очень заметная группа перкуссионистов. Упомянутая When UR, выпущенная ранее в виде сингла, - это, наверное, самый «ударный» трек альбома: красивая латинская тема, ярко поддерживаемая перкуссией, вибрафон Майкла Дэвидсона и тенор-саксофон Смита, и, конечно же, центральное место за диалогом солиста-вокалиста Велчнера и большой вокальной бэк-группы. Велчнер очень разнообразен в своем вокале: порой он использует мелизматику, порой резко дрейфует от джаза в сторону музыки соул, а то и к панку, а оригинальнейшую композицию Past Machinery я бы назвал квази-психоделической прогулкой Джексона и его партнеров. Таким образом, в Blink Twice слушатель обнаружит самую разную музыку, в этом смысле альбом несколько эклектичен. Пойдет ли это на пользу коммерческим достоинствам Blink Twice, цифровой дебют которого состоится в марте с последующим выпуском винилового варианта, покажет будущее.
Давненько я не слышал Криса Спида. А когда-то, в конце 90-х, я больше всего любил музыку нью-йоркского даунтауна, а в ней – продукцию продвигавшего эту музыку лейбла Knitting Factory Records, а уж в каталоге Knitting Factory особенно выделял работы ...
Пожалуй, американский саксофонист Кристофер МакБрайд пока еще не так известен, как его земляк и коллега по джазу басист Крисчен МакБрайд, но его новый альбом Ramon показывает, что любителям джаза пора запоминать и научиться различать оба этих имени. ...
Не первый год с неослабевающим интересом мы следим за творческим путем необычного итальянского ансамбля Claudio Scolari Project, состоящего из двух пар родственников: отца и сына Сколари и братьев Кавалька. Необычен он отнюдь не только «семейным» ...
Для людей моего и, как минимум, для двух последующих поколений название, помещенное на обложке нового ЕР от Compassionizer, является информацией избыточной: вариация на тему одной из самых знаменитых в мире пластиночных обложек и так ясно указывает, ...
Если театр начинается с вешалки, то альбом, естественно, - с обложки. Выполнил ее, как и все предыдущие у Compassionizer , Вячеслав Потапов, которого вполне можно считать полноправным участником этого проекта питерского музыканта и композитора Ивана ...
Любой релиз такого уважаемого в мире этнической музыки лейбла, как Smithsonian Folkways Recordings, автоматически привлекает внимание. В данном же случае интерес усиливает возможность познакомиться с боснийской музыкой севдах в исполнении одного из ...
Перепробовав в своих предыдущих альбомах различные форматы – трио, соло, квинтет, гитарист из Торонто Дэн Питт возвращается в своем четвертом релизе к истокам, к варианту трио со своими постоянными партнерами Алексом Фурнье (бас) и Ником Фрейзером ...
16 июля 2021 года в нью-йоркской студии Sear Sound собрался очень любопытный квартет. Двое ветеранов авангардной сцены, две легенды – Дэниэл Картер и Уильям Паркер, а также двое очень успешных в Нью-Йорке латиноамериканских джазменов: аргентинец Лео ...
Один из самых интересных альбомов биг-бэндового джаза, который мне довелось услышать в этом году. Open Spaces: Folk Songs Reimagined – второй альбом Daniel Hersog Jazz Orchestra, организованного в 2020 году канадским трубачом, композитором и ...
Италия никого не оставляет равнодушным. Трудно не восторгаться этой страной. Мягкий средиземноморский климат, живописнейшие ландшафты, уникальные памятники культуры, популярная во всем мире кухня и, конечно, сами итальянцы – люди живые, ...
С симпатичной американской вокалисткой Даниэль Верц мы познакомились в 2017 году, рецензируя ее дебютный альбом Intertwined, записанный в дуэте с израильским пианистом Талом Коэном. Очень камерным и весьма приличным для дебюта был тот альбом из ...
Три года назад я с большим удовольствием рецензировал необычный альбом, созданный двумя итальянскими музыкантами, флюгельгорнистом Дарио Савино Доронцо и пианистом Пьетро Галло при поддержке французского коллеги Мишеля Годара (серпент) под названием ...