nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Anastasia Lyutova - Jazzville

Anastasia Lyutova - Jazzville

Лаконичная, но очень эффектная обложка в красно-черной гамме сразу привлекает внимание к этому альбому. Но и под обложкой все не менее эффектно. Талантливая российская джазовая вокалистка Анастасия Лютова (родом она из Юрги, Кемеровская область) окончила в 2017 году Академию музыки им.Гнесиных в Москве. Годом ранее она основала ансамбль «Лютый бэнд», с которым создала ряд неординарных тематических программ, посвященных музыке Эллингтона, Гершвина и других классиков джаза. Выбор именно таких авторов симптоматичен: Лютовой близка эстетика свингового джаза, близок мэйнстрим, где ей, благодаря оригинальным аранжировкам (в том числе собственноручно созданным), удается уходить от банальностей и придавать хорошо известным композициям новый облик. В 2019 году на японском лейбле Venus Records вышел ее дебютный альбом Some like it jazz. Представляемый нами Jazzville – второй альбом в дискографии Лютовой и первый на российском лейбле Butman Music Игоря Бутмана, в клубе и на фестивалях которого Анастасия – частый гость.

Основной акцент при составлении программы нового альбома Анастасия Лютова сделала на музыке известных джазовых мастеров 50х - 60-х годов: C. T. A. Джимми Хита, Nutville Хорэса Сильвера, When We Were One Джонни Гриффина, а также на более поздних сочинениях, например, Jig-A-Jug Джошуа Рэдмена. Все это, как вы понимаете, инструментальные пьесы. Для носителей английского языка они все равно числятся, как songs, но вокальных версий до сих пор не имели, что, надо полагать, и привлекло Анастасию, которая избегает проторенных дорог. Специально для Лютовой петербургская поэтесса и журналистка Аполлинария Корягина написала для всех номеров программы англоязычные тексты, превратив их в полноценные песни уже в нашем понимании. Анастасия же существенно изменила под эту программу состав своего бэнда, в который в последние годы входят пианист Алексей Подымкин, басист Владимир Кольцов-Крутов, ударник Алексей Беккер и тенор-саксофонист Олег Грымов. При записи Jazzville была расширена до четырех инструментов духовая секция и добавлен классический струнный квартет. Часть аранжировок Анастасия привычно сделала сама, а часть написал еще один петербургский гость, бэнд-лидер и саксофонист Сергей Богданов.

Аранжировки оставили достаточно места для демонстрации мастерства инструменталистов. Не обошлось даже без коронного соло на барабанах от Алексея Беккера в Nutville. Очень уместна в этой стремительной темповой композиции оказалась и работа духовой секции. А интро струнных в Our Last Goodbye элегантно подвело тему к вступлению фронтвумен проекта. Естественно, именно Анастасия Лютова везде является главным действующим лицом каждого трека. Красивый голос, очень точное интонирование, высокая техника, в том числе и скэт-вокала, продемонстрированная в первом же треке альбома, лиричной балладе When We Were One – главные козыри этой вокалистки. Лютовой в большой мере присуще чувство стиля, позволяющее певице выглядеть убедительно, как в темповых вещах, так и в балладах. При этом Анастасия практически нигде не демонстрирует мощь голосовых связок, ее вокал – вокал именно джазовый и именно традиционный по нынешним временам: тут помогает упомянутое выше чувство стиля. Голос Лютовой и искусство ее партнеров-инструменталистов превращают каждую композицию в маленькое путешествие во времени, переносящее слушателей лет на семьдесят назад, в годы, когда постбоповые идиомы уже стали обязательной частью словаря джазовых музыкантов. Если представить себе любимый Леонардом Фезером «слепой тест» с композициями из альбома Jazzville в исполнении Анастасии Лютовой, то «испытуемые» 50-х – 60-х годов наверняка сказали бы: «Это очень похоже на Эллу (Сару, Ширли – нужное вставить по вкусу), но все-таки это не она». И в этом «все-таки не она» - главная «изюминка» джазового вокала Анастасии Лютовой, стремящейся идти своим путем и преуспевающей в этом стремлении.

© & (p) 2023 Butman Music

8 tks

(Анастасия Лютова – вокал; Алексей Подымкин – рояль; Владимир Кольцов-Крутов – контрабас; Алексей Беккер — ударные; Олег Грымов - тенор-саксофон; Сергей Богданов - баритон-саксофон; Герман Аветисов – труба; Владислав Псарук – тромбон; Георгий Цай - первая скрипка; Юрий Дашевский – скрипка; Антон Кулапов – альт; Александр Непомнящий – виолончель;)

Линк предоставлен Jazzist

Леонид АУСКЕРН

(первая публикация - Jazzist Club, https://jazzist.ru/anastasia-lyutova-jazzville/)



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
Emergence знакомит нас с очень любопытным камерным джазовым коллективом из Техаса, которым руководят саксофонист и флейтист Алекс Коук и гитарист Карл Мичел. Оба они – ведущие джазовые музыканты Остина. Алекс учился в Университете колорадо в ...
  • стиль: джаз
Не удивляет тот факт, что альбом What If? американки Алекс Гамбургер выпущен швейцарским лейблом Unit Records. Дело в том, что уроженка Вашингтона совершенствовала свои музыкальные познания в Нью-Йорке (несколько лет) и в Швейцарии (один год). В ...
  • стиль: джаз
Комментарии Мэттью Голомбиского, сопровождавшие линк к этому альбому, интриговали дополнительно: Мэттью услышал в музыке дуэта Алекса Лулудиса и Зака Кларка какие-то отзвуки музыки Эрика Сати и «Микрокосмоса» Бартока. Чем это музыка отзовется в ...
  • стиль: джаз
Эта запись была сделана еще до пандемии, в ноябре 2019 года в Лондоне, и почему-то почти четыре года оставалась невостребованной, пока на нее не положили глаз энтузиасты авангардного джаза из бруклинского 577 Records. И очень приятно, что они это ...
  • стиль: джаз
Первый релиз ears&eyes Records этого года – альбом Алекса Вайса Most Don’t Have Enough. Саксофонист и композитор Алекс Вайс родился в 1971 году в Нью-Йорке. Он – внук известного испанского художника-сюрреалиста Эудженио Гранеля. Возможно, влияние ...
  • стиль: джаз
На обложке этого альбома – три имени. И это правильно. Дело в том, что Александр Рагазанов, Юрий Яремчук и Игорь Иванушкин играют в той стилистике, где просто по определению не бывает лидера и сайдменов. Мэйнстрим – это не про них. Все трое ...
  • стиль: джаз
Наверное, некорректно сравнивать Night Forest Suite с предыдущими работами петербургского дуэта Алексея Орлова и Виктора Архарова. Я слушал два из трех альбомов дуэта и могу засвидетельствовать, что и A Day In November (2021), и лучший, на мой ...
  • стиль: джаз
«У Алин Хомзи чувственный и мелодичный стиль игры на скрипке, что позволяет ей в своих композициях при поддержке очень хороших музыкантов создавать оригинальную и содержательную музыкальную атмосферу на протяжении всего альбома». Такой лестный ...
  • стиль: джаз
Аллан Харрис – очень опытный вокалист с прекрасной репутацией. Порой его даже называют «джазовым вокальным королем Нью-Йорка», а газета «Майами Геральд» находит в его голосе «теплоту Тони Беннетта, остроту и чувство ритма Синатры и лукавую ...
  • стиль: джаз
Не раз обращал на это внимание, а контекст представляемого альбома заставляет говорить на эту тему снова и снова: взгляните на технические данные многих альбомов, линки на которые приходят к нам из США и Канады, пробежите взглядом список музыкантов, ...
  • стиль: джаз
На сей раз джазовые путешествия по Канаде ведут нас в провинцию Новая Шотландия. Именно здесь живет и работает саксофонистка и композитор музыки для кино Элли Фиола. Эмоции, связанные с событиями, произошедшими в ее жизни в последние годы, ...
  • стиль: джаз
Уже неплохо известный нашим читателям лейбл Numeral из аргентинской Ла-Платы знакомит нас с новым образчиком латиноамериканского авангарда: экспериментальной музыкой дуэта Аманда Ирарразабаль – Пабло Васкес. Оба имени для нашего сайта новые, а ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com