Лаконичная, но очень эффектная обложка в красно-черной гамме сразу привлекает внимание к этому альбому. Но и под обложкой все не менее эффектно. Талантливая российская джазовая вокалистка Анастасия Лютова (родом она из Юрги, Кемеровская область) окончила в 2017 году Академию музыки им.Гнесиных в Москве. Годом ранее она основала ансамбль «Лютый бэнд», с которым создала ряд неординарных тематических программ, посвященных музыке Эллингтона, Гершвина и других классиков джаза. Выбор именно таких авторов симптоматичен: Лютовой близка эстетика свингового джаза, близок мэйнстрим, где ей, благодаря оригинальным аранжировкам (в том числе собственноручно созданным), удается уходить от банальностей и придавать хорошо известным композициям новый облик. В 2019 году на японском лейбле Venus Records вышел ее дебютный альбом Some like it jazz. Представляемый нами Jazzville – второй альбом в дискографии Лютовой и первый на российском лейбле Butman Music Игоря Бутмана, в клубе и на фестивалях которого Анастасия – частый гость.
Основной акцент при составлении программы нового альбома Анастасия Лютова сделала на музыке известных джазовых мастеров 50х - 60-х годов: C. T. A. Джимми Хита, Nutville Хорэса Сильвера, When We Were One Джонни Гриффина, а также на более поздних сочинениях, например, Jig-A-Jug Джошуа Рэдмена. Все это, как вы понимаете, инструментальные пьесы. Для носителей английского языка они все равно числятся, как songs, но вокальных версий до сих пор не имели, что, надо полагать, и привлекло Анастасию, которая избегает проторенных дорог. Специально для Лютовой петербургская поэтесса и журналистка Аполлинария Корягина написала для всех номеров программы англоязычные тексты, превратив их в полноценные песни уже в нашем понимании. Анастасия же существенно изменила под эту программу состав своего бэнда, в который в последние годы входят пианист Алексей Подымкин, басист Владимир Кольцов-Крутов, ударник Алексей Беккер и тенор-саксофонист Олег Грымов. При записи Jazzville была расширена до четырех инструментов духовая секция и добавлен классический струнный квартет. Часть аранжировок Анастасия привычно сделала сама, а часть написал еще один петербургский гость, бэнд-лидер и саксофонист Сергей Богданов.
Аранжировки оставили достаточно места для демонстрации мастерства инструменталистов. Не обошлось даже без коронного соло на барабанах от Алексея Беккера в Nutville. Очень уместна в этой стремительной темповой композиции оказалась и работа духовой секции. А интро струнных в Our Last Goodbye элегантно подвело тему к вступлению фронтвумен проекта. Естественно, именно Анастасия Лютова везде является главным действующим лицом каждого трека. Красивый голос, очень точное интонирование, высокая техника, в том числе и скэт-вокала, продемонстрированная в первом же треке альбома, лиричной балладе When We Were One – главные козыри этой вокалистки. Лютовой в большой мере присуще чувство стиля, позволяющее певице выглядеть убедительно, как в темповых вещах, так и в балладах. При этом Анастасия практически нигде не демонстрирует мощь голосовых связок, ее вокал – вокал именно джазовый и именно традиционный по нынешним временам: тут помогает упомянутое выше чувство стиля. Голос Лютовой и искусство ее партнеров-инструменталистов превращают каждую композицию в маленькое путешествие во времени, переносящее слушателей лет на семьдесят назад, в годы, когда постбоповые идиомы уже стали обязательной частью словаря джазовых музыкантов. Если представить себе любимый Леонардом Фезером «слепой тест» с композициями из альбома Jazzville в исполнении Анастасии Лютовой, то «испытуемые» 50-х – 60-х годов наверняка сказали бы: «Это очень похоже на Эллу (Сару, Ширли – нужное вставить по вкусу), но все-таки это не она». И в этом «все-таки не она» - главная «изюминка» джазового вокала Анастасии Лютовой, стремящейся идти своим путем и преуспевающей в этом стремлении.
(Анастасия Лютова – вокал; Алексей Подымкин – рояль; Владимир Кольцов-Крутов – контрабас; Алексей Беккер — ударные; Олег Грымов - тенор-саксофон; Сергей Богданов - баритон-саксофон; Герман Аветисов – труба; Владислав Псарук – тромбон; Георгий Цай - первая скрипка; Юрий Дашевский – скрипка; Антон Кулапов – альт; Александр Непомнящий – виолончель;)
Гитарист и композитор Сильвен Жорей сегодня живет и работает в Нью-Йорке, но свой второй по счету и первый на лейбле Ubuntu Music альбом под названием Updraft записывал все-таки в родной Швейцарии, в одной из студий Базеля. Это уже опытный мастер, ...
Что может быть органичнее, чем во время праздника хануки, одного из самых светлых и радостных праздников в еврейском религиозном календаре, празднике света и огней, слушать и делиться своими впечатлениями от посвященного именно этому празднику ...
Пианиста Скипа Уилкинса можно считать полноправным послом американского джаза в Чешской республике. Много лет он прожил в этой центральноевропейской стране, да и сейчас продолжает жить «на два дома»: то в принадлежащем ему отеле «Голова оленя» (The ...
Впервые на наших электронных страницах возникает имя Софьи Рубиной, одной из ведущих джазовых вокалисток Эстонии. Родилась она в Тарту, городе науки студентов, в семье ученых. Вокалом она начала заниматься еще в десятилетнем возрасте. Музыкальное ...
Три коротких имени и не менее короткое название запечатлены на обложке этого альбома, который издает авангардный лейбл из Чикаго Irritable Mystic Records в начале июня текущего года. Трио Стайн / Смит / Шид возникло осенью 2021 года в Чикаго и сразу ...
Ударник с неприметным именем Стив Смит на самом деле фигура весьма известная. В 2001 году журнал Modern Drummer включил его в список 25 самых лучших ударников всех времен. Стив – свой человек и в мире джаза, и в мире рока. В джазе Смит (р.1954) ...
Группа Stirrup возникла в Чикаго в 2009 году. Двое участников – коренные чикагцы: это ударник Чарльз Рамбэк и басист Ник Макри. Оба уже немного знакомы нашим читателям по альбому Рамбэка Seven Bridges (2021), в записи которого участвовал и Макри. А ...
Московская джазовая пианистка Светлана Маринченко, ученица известного петербургского музыканта Андрея Кондакова, в 2016 году переехала для продолжения учебы в Германию и с тех пор продолжает активно осваивать европейские сцены и студии. Два года ...
Австралийские музыканты, пианист Джо О’Коннор, басистка Хелен Свобода и ударник Тим Грин дружат много лет, они вместе росли в Брисбене, где делали первые шаги в музыке. Потом жизнь неумолимо развела их. Скажем, Хелен отправилась учиться в Германию и ...
Польский лейбл Fundacia Sluchaj сделал достоянием широкого круга меломанов любопытнейшую запись сессии, состоявшейся в июне 2022 года в Дортмунде, где встретились американский тромбонист и флейтист Стив Свелл, украинский басист Марк Токарь и ...
С греческой пианисткой Таней Джаннули мы познакомили наших читателей в 2020 году. То был альбом ее очень необычного по составу трио In Fading Light. В той рецензии (ее легко найти на сайте) говорилось и о творческом пути Джаннули, о ее тяготении к ...
Даже на фоне удивительно разнообразной издательской программы британского лейбла ARC Music, специализирующегося на этнической музыке со всего мира, этот релиз выделяется своей необычностью. Двойной альбом пианистки и композитора из Шри Ланки Тани ...