Для нью-йоркского композитора Уэйна Элперна в музыке не бывает низких и высоких жанров. Этот выпускник престижнейших учеьных заведений, вроде колледжа Оберлин или Йельского университета в родном Детройте рос под звуки Motown sound, и, наверное, поэтому лоялен к любой стилистике. Как он считает, «классическая музыка обеспечивает структуру и технику, популярная музыка обеспечивает социальные и межличностные связи, а джаз, наконец, предоставляет высший ингредиент творческой свободы и воображения». В собственных работах композитор и аранжировщик Элперн то выдает оригинальные версии джазовых стандартов, то обращается к стандартам из поп-музыки, то переосмысляет музыку Beatles, а затем – музыку академическую. Многие работы Элперна проходили у нас на сайте и каждая следующая была не похожа на предыдущую.
И вот этот момент, кажется, настал. В альбоме The Shape of Strings (2022), задействовав ансамбль струнных во главе с концертмейстером Моникой Баушвиц, он предложил вниманию публики программу своих сочинений, строго выдержанных, условно говоря, в моцартианском духе. И вот в новой работе под названием Rezurrektion, пригласив на этот раз известный в Нью-Йорке академический струнный квартет Sirius, Элперн взялся уже непосредственно за Моцарта, точнее, в основном за Моцарта. Он объясняет цель новой работы следующим образом: «Здесь я иду в противоположном направлении, делая джазовые аранжировки Моцарта, в частности «Маленькой ночной серенады», фортепианных сонат до мажор, ля минор и фа мажор, а также струнного квинтета соль минор. Диск условно называется Rezurrektion, потому что я воскрешаю прошлое в новом воплощении». Можно добавить, что помимо этих композиций, в альбом вошли его интерпретации Porgy and Bess Гершвина и Black Beauty Эллингтона.
Академическая музыка? Джаз? Или, по Гюнтеру Шуллеру, третье течение? Дело не в ярлычке. Версии хорошо известных композиций гениального Моцарта и остальные треки альбома сделаны с глубоким уважением к оригиналу и тончайшим насыщением их элементами джаза. Слушать интересно, а самое главное, версии Элперна не вызывают внутреннего протеста, наоборот, похоже, ему действительно удалось представить публике «джазового Моцарта» так убедительно, как это только возможно.
Итальянская скрипачка Лодовика Бартоне родилась в городе Удине на северо-востоке Италии, в области Фриули, где даже говорят на особом, фриуланском диалекте итальянского языка. Она начинала в качестве скрипачки академического стиля, выступала с ...
Дебютный альбом альт-саксофонистки и композитора из Чикаго Мэдди Воглер While We Have Time оставляет приятное впечатление. Это работа зрелого и искушенного музыканта, который знает себе цену. Мэдди заканчивала Университет Иллинойса, а сейчас, помимо ...
Ансамбль Madre Vaca основали в 2005 году четверо друзей-тинейджеров в Джексонвилле, Флорида: ударник Бенджамин Шорстайн, звукоинженер ЖанКарло Мендес, гитарист Джарет Картер и пианист Джона Пьер. Их творческий союз продолжается до настоящего ...
Нидерландский гитарист Марк ван Вугт должен быть памятен нашим читателям и по работе в дуэте Vandoorn, и по совместным альбомам с Инеке ван Доорн уже вне рамок этого проекта и, наконец, по недавнему альбому The Lonely Coyote (2022), закрепившему за ...
Басиста Марчелло Себастьяни можно отнести к ветеранам итальянской джазовой сцены, он родился еще в 1955 году. Начинал он с игры на бас-гитаре в различных рок-группах, преимущественно в сфере прог-рока. Но уже в начале 70-х годов Себастьяни обратился ...
Увы, в полном объеме оценить прелесть проекта бразильского гитариста и композитора Марко Антониу Сантуша About: Silence мы не сможем. Дело в том, что музыка – не единственная, хотя и важная составляющая этой работы, задуманной Марко как симбиоз ...
Трудно найти в российском джазе другой коллектив, открывший и уютно обустроивший для себя нишу, в которой он уже почти четверть века не знает конкурентов. И дело не только в стилистике на плодородном поле между джазом и академической музыкой: наряду ...
Большинство певиц-дебютанток, чьи первые альбомы мне доводилось обозревать для « Jazz -Квадрата», как правило, демонстрируют джаз и «еще что-то». Это «что-то» может быть музыкой соул, фолком, ритм-энд-блюзом, поп-музыкой и так далее. Джаз в «чистом» ...
Как мы обычно представляем себе исполнение госпел или спиричуэллс? Мы предполагаем, что это вокальное исполнение, а исполнитель – мужчина или женщина афроамериканского происхождения. Альбом Gospel Piano разрушит эти стереотипы. Исполнитель в данном ...
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...