Для нью-йоркского композитора Уэйна Элперна в музыке не бывает низких и высоких жанров. Этот выпускник престижнейших учеьных заведений, вроде колледжа Оберлин или Йельского университета в родном Детройте рос под звуки Motown sound, и, наверное, поэтому лоялен к любой стилистике. Как он считает, «классическая музыка обеспечивает структуру и технику, популярная музыка обеспечивает социальные и межличностные связи, а джаз, наконец, предоставляет высший ингредиент творческой свободы и воображения». В собственных работах композитор и аранжировщик Элперн то выдает оригинальные версии джазовых стандартов, то обращается к стандартам из поп-музыки, то переосмысляет музыку Beatles, а затем – музыку академическую. Многие работы Элперна проходили у нас на сайте и каждая следующая была не похожа на предыдущую.
И вот этот момент, кажется, настал. В альбоме The Shape of Strings (2022), задействовав ансамбль струнных во главе с концертмейстером Моникой Баушвиц, он предложил вниманию публики программу своих сочинений, строго выдержанных, условно говоря, в моцартианском духе. И вот в новой работе под названием Rezurrektion, пригласив на этот раз известный в Нью-Йорке академический струнный квартет Sirius, Элперн взялся уже непосредственно за Моцарта, точнее, в основном за Моцарта. Он объясняет цель новой работы следующим образом: «Здесь я иду в противоположном направлении, делая джазовые аранжировки Моцарта, в частности «Маленькой ночной серенады», фортепианных сонат до мажор, ля минор и фа мажор, а также струнного квинтета соль минор. Диск условно называется Rezurrektion, потому что я воскрешаю прошлое в новом воплощении». Можно добавить, что помимо этих композиций, в альбом вошли его интерпретации Porgy and Bess Гершвина и Black Beauty Эллингтона.
Академическая музыка? Джаз? Или, по Гюнтеру Шуллеру, третье течение? Дело не в ярлычке. Версии хорошо известных композиций гениального Моцарта и остальные треки альбома сделаны с глубоким уважением к оригиналу и тончайшим насыщением их элементами джаза. Слушать интересно, а самое главное, версии Элперна не вызывают внутреннего протеста, наоборот, похоже, ему действительно удалось представить публике «джазового Моцарта» так убедительно, как это только возможно.
Что может быть органичнее, чем во время праздника хануки, одного из самых светлых и радостных праздников в еврейском религиозном календаре, празднике света и огней, слушать и делиться своими впечатлениями от посвященного именно этому празднику ...
Пианиста Скипа Уилкинса можно считать полноправным послом американского джаза в Чешской республике. Много лет он прожил в этой центральноевропейской стране, да и сейчас продолжает жить «на два дома»: то в принадлежащем ему отеле «Голова оленя» (The ...
Впервые на наших электронных страницах возникает имя Софьи Рубиной, одной из ведущих джазовых вокалисток Эстонии. Родилась она в Тарту, городе науки студентов, в семье ученых. Вокалом она начала заниматься еще в десятилетнем возрасте. Музыкальное ...
Три коротких имени и не менее короткое название запечатлены на обложке этого альбома, который издает авангардный лейбл из Чикаго Irritable Mystic Records в начале июня текущего года. Трио Стайн / Смит / Шид возникло осенью 2021 года в Чикаго и сразу ...
Ударник с неприметным именем Стив Смит на самом деле фигура весьма известная. В 2001 году журнал Modern Drummer включил его в список 25 самых лучших ударников всех времен. Стив – свой человек и в мире джаза, и в мире рока. В джазе Смит (р.1954) ...
Группа Stirrup возникла в Чикаго в 2009 году. Двое участников – коренные чикагцы: это ударник Чарльз Рамбэк и басист Ник Макри. Оба уже немного знакомы нашим читателям по альбому Рамбэка Seven Bridges (2021), в записи которого участвовал и Макри. А ...
Московская джазовая пианистка Светлана Маринченко, ученица известного петербургского музыканта Андрея Кондакова, в 2016 году переехала для продолжения учебы в Германию и с тех пор продолжает активно осваивать европейские сцены и студии. Два года ...
Австралийские музыканты, пианист Джо О’Коннор, басистка Хелен Свобода и ударник Тим Грин дружат много лет, они вместе росли в Брисбене, где делали первые шаги в музыке. Потом жизнь неумолимо развела их. Скажем, Хелен отправилась учиться в Германию и ...
Польский лейбл Fundacia Sluchaj сделал достоянием широкого круга меломанов любопытнейшую запись сессии, состоявшейся в июне 2022 года в Дортмунде, где встретились американский тромбонист и флейтист Стив Свелл, украинский басист Марк Токарь и ...
С греческой пианисткой Таней Джаннули мы познакомили наших читателей в 2020 году. То был альбом ее очень необычного по составу трио In Fading Light. В той рецензии (ее легко найти на сайте) говорилось и о творческом пути Джаннули, о ее тяготении к ...
Даже на фоне удивительно разнообразной издательской программы британского лейбла ARC Music, специализирующегося на этнической музыке со всего мира, этот релиз выделяется своей необычностью. Двойной альбом пианистки и композитора из Шри Ланки Тани ...
Американец Тед Фэлкон влюблен в бразильскую музыку, причем не вообще, а в конкретный ее вид – музыку шоро, родившуюся в ХIХ веке в бедных городских районах Рио-де-Жанейро, музыку где грусть («шоро» в перводе означает «Плач») транслируется ...