Среди нескольких новинок в каталоге греческого лейбла defkaz records, присланных Яннисом Куфаэласом, меня особенно заинтересовала эта. Дуэт перкуссионистов-ударников – уже сам по себе такой формат выглядит необычно и многообещающе. А тут дуэт составили очень яркие и известные музыканты. Оба эти имени, Адам Рудольф и Тайшон Сори, уже встречались на наших электронных страницах. Почти сорокалетняя карьера Адама Рудольфа (р.1955) во многом связана с авангардом. Он играл с Доном Черри, Фэроа Сандерсом, Дэйвом Либмэном (одна из их общих работ рецензировалась на нашем сайте), Вададой Лео Смитом и другими мастерами. Рудольф руководил группами Moving Pictures, Hu Vibrational и большим бэндом Go: Organic Orchestra. Несмотря на приверженность авангарду, ему не чужды и постбоп, и world music, в которой он может считаться одним из первопроходцев, благодаря альбомам с музыкантами из Гамбии и Марокко. Тайшон Сори знаком нашим читателям по двум своим последним работам с собственным трио – Mesmerism (2022) и Continuing (2023). Они, особенно Mesmerism, наделали много шума, ознаменовав собой дрейф талантливого ударника, композитора и бэнд-лидера от авангарда в сторону мэйнстрима. Что ж, альбом Archaisms I, выпущенный в том же году, что и Continuing, убедительно показывает, что Тайшон вовсе не «сжег все корабли», и свободная импровизационная музыка ему также по-прежнему интересна.
Archaisms I – это запись концерта, который Рудольф и Сори дали в нью-йоркской Zürcher Gallery в декабре 2021 года. Альбом состоит всего лишь из двух, но очень объемных композиций, названных, соответственно, Archaisms А и Archaisms В. Понятно, что это не заранее сочиненная музыка: обе композиции рождались непосредственно на сцене в результате свободного взаимодействия музыкантов. Сори при этом оперировап ударными и перкуссией, а Рудольф – целым арсеналом перкуссионных и не только инструментов, в том числе и этнического происхождения. Описывать этот диалог сложно, практически бессмысленно, а вот следить за ним, слушая альбом, - безумно интересно. Полная свобода самовыражения, экспрессия, постоянное внимание к действиям партнера и умение его слышать, динамические и сонористические метаморфозы – все это есть в музыке, созданной двумя мастерами. Кстати, это была не первая их встреча: дуэт существует с 2018 года. В этой связи можно лишь говорить о том, что «общая химия» и взаимопонимание Адама и Тайшона родились не вчера, и каждый их музыкантов хорошо представлял возможности и уровень креативности другого. Подтверждает сей факт и сам Рудольф: «К такой творческой ситуации вы должны прийти с открытыми ушами, открытым сердцем и свободным воображением. Подготовка — это также годы практики, сочинения и исполнения, чтобы мы могли свободно играть все, что только можем себе представить.»
Эти коллективы – почти ровесники: джазовое LRK Trio образовалось в 2015 году, а академический OpensoundOrchestra появился в 2018-м. За прошедшее, достаточно небольшое, время оба ансамбля громко заявили о себе. LRK Trio превратилось в один из самых ...
Итальянская скрипачка Лодовика Бартоне родилась в городе Удине на северо-востоке Италии, в области Фриули, где даже говорят на особом, фриуланском диалекте итальянского языка. Она начинала в качестве скрипачки академического стиля, выступала с ...
Дебютный альбом альт-саксофонистки и композитора из Чикаго Мэдди Воглер While We Have Time оставляет приятное впечатление. Это работа зрелого и искушенного музыканта, который знает себе цену. Мэдди заканчивала Университет Иллинойса, а сейчас, помимо ...
Ансамбль Madre Vaca основали в 2005 году четверо друзей-тинейджеров в Джексонвилле, Флорида: ударник Бенджамин Шорстайн, звукоинженер ЖанКарло Мендес, гитарист Джарет Картер и пианист Джона Пьер. Их творческий союз продолжается до настоящего ...
Нидерландский гитарист Марк ван Вугт должен быть памятен нашим читателям и по работе в дуэте Vandoorn, и по совместным альбомам с Инеке ван Доорн уже вне рамок этого проекта и, наконец, по недавнему альбому The Lonely Coyote (2022), закрепившему за ...
Басиста Марчелло Себастьяни можно отнести к ветеранам итальянской джазовой сцены, он родился еще в 1955 году. Начинал он с игры на бас-гитаре в различных рок-группах, преимущественно в сфере прог-рока. Но уже в начале 70-х годов Себастьяни обратился ...
Увы, в полном объеме оценить прелесть проекта бразильского гитариста и композитора Марко Антониу Сантуша About: Silence мы не сможем. Дело в том, что музыка – не единственная, хотя и важная составляющая этой работы, задуманной Марко как симбиоз ...
Трудно найти в российском джазе другой коллектив, открывший и уютно обустроивший для себя нишу, в которой он уже почти четверть века не знает конкурентов. И дело не только в стилистике на плодородном поле между джазом и академической музыкой: наряду ...
Большинство певиц-дебютанток, чьи первые альбомы мне доводилось обозревать для « Jazz -Квадрата», как правило, демонстрируют джаз и «еще что-то». Это «что-то» может быть музыкой соул, фолком, ритм-энд-блюзом, поп-музыкой и так далее. Джаз в «чистом» ...
Как мы обычно представляем себе исполнение госпел или спиричуэллс? Мы предполагаем, что это вокальное исполнение, а исполнитель – мужчина или женщина афроамериканского происхождения. Альбом Gospel Piano разрушит эти стереотипы. Исполнитель в данном ...
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...