nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Alexey Orlov & Victor Arkharov - Night Forest Suite

Alexey Orlov & Victor Arkharov - Night Forest Suite

Наверное, некорректно сравнивать Night Forest Suite с предыдущими работами петербургского дуэта Алексея Орлова и Виктора Архарова. Я слушал два из трех альбомов дуэта и могу засвидетельствовать, что и A Day In November (2021), и лучший, на мой взгляд, их проект Russian Fjords (2022) – это программы калейдоскопического плана, где треки некоей общей идеей или настроением не связаны. Иное дело Night Forest Suite, формально ЕР из четырех треков, но на деле он лишь немного уступает по времени звучания своим предшественникам. Это – первый для Орлова и Архарова концептуальный проект, что отражено и в названии альбома. Сам Алексей Орлов говорит об этом так: «Произведение изначально задумывалось как сюита, а именно "Сюита ночного леса". Ну а какой стиль больше всего подходит лесу, который постоянно находится в движении? Каждое покачивание ветки, движение листвы, дуновение ветра, перемещение насекомых, птиц, зверей на земле, под землёй, на деревьях, что это всё, если не множество пересекающихся паттернов, так характерных для минимализма?»

Night Forest Suite – произведение, созданное двумя музыкантами, но, когда слушаешь альбом – полное ощущение, что это трио. Алексей Орлов, как обычно, играет на гитаре, а вот Виктор Архаров здесь в принципе отложил в сторону саксофоны и оперирует только кларнетом и бас-кларнетом. И в каждом из четырех треков сюиты мы слышим комбинацию именно трех голосов. Как поясняет Алексей, «..коллектив представляет построенную на традициях классического минимализма музыку, образуемую наложением паттернов кларнета, бас-кларнета и гитары. Задав основу, на всё это ложится тема и последующая за ней импровизация.»

Откровенно говоря, до прослушивания, увидев название альбома, я ожидал откровенного уклона в эмбиент: чего-то сентиментально-умилительного до слащавости, этакие звуковые картины в духе «Березовой рощи» Левитана или хрестоматийного «Утра в сосновом лесу». Но я не учел, что музыканты решили воспроизвести картины именно ночного леса, когда, вне посторонних глаз, разворачивается подлинная жизнь леса и его обитателей. Именно ее решили представить музыканты и, конечно, тут и близко нет ничего общего с эмбиентом. На подложке с остинатным звучанием одного из кларнетов разворачивается в каждом из треков импровизационный диалог музыкантов, очень креативный, разнообразный и... просто интересный. Положим, имитации птичьего голоса в Restless Birds я, в общем-то, ожидал, но в остальных эпизодах и креативность музыкантов, и их мастерство заслуживают самых добрых слов. Очень понравилась партия кларнета в After the Stormy Weather, а лучшим треком альбома я назвал бы финальную Stars Seen Through Branches c отменной, полной фантазии работой обоих участников дуэта. Непонятным в этой лесной сказке осталось только одно: чьи эмоции передают музыканты, чьими глазами любуются они звездами сквозь ветви деревьев? Кого-то из обитателей леса? Случайного человека? Сказочного лесного эльфа? Наверное, шекспировская королева Мэб знала бы ответ...

© & (p) 2022 Aleksei Orlov & Viktor Arkharov

4 tks / 28 mins

(Alexey Orlov – g; Victor Arkharov – cl, вass cl;)

Линк предоставил Alexey Orlov

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард, современный джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
  • стиль: джаз
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
  • стиль: джаз
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
  • стиль: джаз
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
  • стиль: джаз
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
  • стиль: джаз
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
  • стиль: джаз
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
  • стиль: джаз
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
  • стиль: этно
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
  • стиль: джаз
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
  • стиль: джаз
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
  • стиль: джаз
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com