Наверное, некорректно сравнивать Night Forest Suite с предыдущими работами петербургского дуэта Алексея Орлова и Виктора Архарова. Я слушал два из трех альбомов дуэта и могу засвидетельствовать, что и A Day In November (2021), и лучший, на мой взгляд, их проект Russian Fjords (2022) – это программы калейдоскопического плана, где треки некоей общей идеей или настроением не связаны. Иное дело Night Forest Suite, формально ЕР из четырех треков, но на деле он лишь немного уступает по времени звучания своим предшественникам. Это – первый для Орлова и Архарова концептуальный проект, что отражено и в названии альбома. Сам Алексей Орлов говорит об этом так: «Произведение изначально задумывалось как сюита, а именно "Сюита ночного леса". Ну а какой стиль больше всего подходит лесу, который постоянно находится в движении? Каждое покачивание ветки, движение листвы, дуновение ветра, перемещение насекомых, птиц, зверей на земле, под землёй, на деревьях, что это всё, если не множество пересекающихся паттернов, так характерных для минимализма?»
Night Forest Suite – произведение, созданное двумя музыкантами, но, когда слушаешь альбом – полное ощущение, что это трио. Алексей Орлов, как обычно, играет на гитаре, а вот Виктор Архаров здесь в принципе отложил в сторону саксофоны и оперирует только кларнетом и бас-кларнетом. И в каждом из четырех треков сюиты мы слышим комбинацию именно трех голосов. Как поясняет Алексей, «..коллектив представляет построенную на традициях классического минимализма музыку, образуемую наложением паттернов кларнета, бас-кларнета и гитары. Задав основу, на всё это ложится тема и последующая за ней импровизация.»
Откровенно говоря, до прослушивания, увидев название альбома, я ожидал откровенного уклона в эмбиент: чего-то сентиментально-умилительного до слащавости, этакие звуковые картины в духе «Березовой рощи» Левитана или хрестоматийного «Утра в сосновом лесу». Но я не учел, что музыканты решили воспроизвести картины именно ночного леса, когда, вне посторонних глаз, разворачивается подлинная жизнь леса и его обитателей. Именно ее решили представить музыканты и, конечно, тут и близко нет ничего общего с эмбиентом. На подложке с остинатным звучанием одного из кларнетов разворачивается в каждом из треков импровизационный диалог музыкантов, очень креативный, разнообразный и... просто интересный. Положим, имитации птичьего голоса в Restless Birds я, в общем-то, ожидал, но в остальных эпизодах и креативность музыкантов, и их мастерство заслуживают самых добрых слов. Очень понравилась партия кларнета в After the Stormy Weather, а лучшим треком альбома я назвал бы финальную Stars Seen Through Branches c отменной, полной фантазии работой обоих участников дуэта. Непонятным в этой лесной сказке осталось только одно: чьи эмоции передают музыканты, чьими глазами любуются они звездами сквозь ветви деревьев? Кого-то из обитателей леса? Случайного человека? Сказочного лесного эльфа? Наверное, шекспировская королева Мэб знала бы ответ...
С португальским ансамблем из Лиссабона Al - ji çç мы познакомились два года назад благодаря альбому Chants (2021), пятому в его дискографии. Сама же история ансамбля берет начало с 2007 года, а первый альбом Al - ji çç появился еще в 2011 году. И ...
Emergence знакомит нас с очень любопытным камерным джазовым коллективом из Техаса, которым руководят саксофонист и флейтист Алекс Коук и гитарист Карл Мичел. Оба они – ведущие джазовые музыканты Остина. Алекс учился в Университете колорадо в ...
Не удивляет тот факт, что альбом What If? американки Алекс Гамбургер выпущен швейцарским лейблом Unit Records. Дело в том, что уроженка Вашингтона совершенствовала свои музыкальные познания в Нью-Йорке (несколько лет) и в Швейцарии (один год). В ...
Комментарии Мэттью Голомбиского, сопровождавшие линк к этому альбому, интриговали дополнительно: Мэттью услышал в музыке дуэта Алекса Лулудиса и Зака Кларка какие-то отзвуки музыки Эрика Сати и «Микрокосмоса» Бартока. Чем это музыка отзовется в ...
Эта запись была сделана еще до пандемии, в ноябре 2019 года в Лондоне, и почему-то почти четыре года оставалась невостребованной, пока на нее не положили глаз энтузиасты авангардного джаза из бруклинского 577 Records. И очень приятно, что они это ...
Первый релиз ears&eyes Records этого года – альбом Алекса Вайса Most Don’t Have Enough. Саксофонист и композитор Алекс Вайс родился в 1971 году в Нью-Йорке. Он – внук известного испанского художника-сюрреалиста Эудженио Гранеля. Возможно, влияние ...
На обложке этого альбома – три имени. И это правильно. Дело в том, что Александр Рагазанов, Юрий Яремчук и Игорь Иванушкин играют в той стилистике, где просто по определению не бывает лидера и сайдменов. Мэйнстрим – это не про них. Все трое ...
«У Алин Хомзи чувственный и мелодичный стиль игры на скрипке, что позволяет ей в своих композициях при поддержке очень хороших музыкантов создавать оригинальную и содержательную музыкальную атмосферу на протяжении всего альбома». Такой лестный ...
Аллан Харрис – очень опытный вокалист с прекрасной репутацией. Порой его даже называют «джазовым вокальным королем Нью-Йорка», а газета «Майами Геральд» находит в его голосе «теплоту Тони Беннетта, остроту и чувство ритма Синатры и лукавую ...
Не раз обращал на это внимание, а контекст представляемого альбома заставляет говорить на эту тему снова и снова: взгляните на технические данные многих альбомов, линки на которые приходят к нам из США и Канады, пробежите взглядом список музыкантов, ...
На сей раз джазовые путешествия по Канаде ведут нас в провинцию Новая Шотландия. Именно здесь живет и работает саксофонистка и композитор музыки для кино Элли Фиола. Эмоции, связанные с событиями, произошедшими в ее жизни в последние годы, ...
Уже неплохо известный нашим читателям лейбл Numeral из аргентинской Ла-Платы знакомит нас с новым образчиком латиноамериканского авангарда: экспериментальной музыкой дуэта Аманда Ирарразабаль – Пабло Васкес. Оба имени для нашего сайта новые, а ...