nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Matt Ulery - Mannerist

Matt Ulery - Mannerist

Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу и предпочитает работать именно в такой стилистике. Его музыку можно назвать эстетским джазом, а можно – современной камерной академической музыкой с элементами импровизации – и то, и другое определение будет отчасти верным. Отчасти – потому что категоричные словесные конструкции не могут в полной мере передать особенности музыки, а в работах Юлери помимо всего есть красота, которую воспринимаешь чисто эмоционально.

Пару лет назад Юлери получил грант от своего родного города, рассчитанный на запись трех альбомов. Первый из них, Become Giant, вышел в 2022 году (о нем можно прочесть на сайте), третий еще в перспективе, а второй – это и есть Mannerist, выпущенный на собственном лейбле Мэтта Woolgathering Records. Если в Become Giant Юлери предпочел ввести в дополнение к солирующей скрипке и ритм-группе струнный квартет, то для Mannerist он приберег другой вариант. Здесь вместе с классическим джазовым трио (фортепьяно-контрабас-ударные) звучат медные и деревянные музыкальные инструменты, причем, как привычные для джаза (тенор-саксофон, труба, тромбон, кларнет), так и гораздо более редкие (гобой, фагот, валторна). Всего был задействован состав из одиннадцати исполнителей. Как поясняет сам Юлери, «Мне нравится, как элегантно звучит музыка, исполняемая ансамблем большего формата. Но - не большим оркестром, требующим дирижера, потому что при этом теряется камерность». Что касается соотношения заранее сочиненной и импровизированной музыки, то он говорит об этом так: «Музыка обоих альбомов (имеются ввиду Become Giant и Mannerist – Л.А.) преимущественно сочинена заранее, но есть здесь и импровизация в тех местах, которые помогают раскрыть энергию, заложенную в форму».

Наверное, элегантность – это подходящее определение для шести композиций, составивших программу Mannerist. Тут есть и новые вещи Мэтта, и переосмысленные более ранние сочинения. Стартовую композицию Bridges он написал в 2019 году для исполнения на конкурсе джазовых трубачей в Чикаго. В новой аранжировке пьеса заблистала очевидными новыми красками. The Prairie is a Rolling Ocean уже звучала на альбоме Юлери Sifting Stars (2018), но сейчас вместо двух альтовых, двух теноровых и одного баритон-саксофона он выдвинул на авансцену академические духовые инструменты, и новый результат он расценивает, как даже более интересный. Мне кажется, вдумчивые слушатели по достоинству оценят и его новую работу в целом. Ну, а какая музыка покажется интереснее, с духовыми или со струнными, - это уже дело вкусов.

© & (p) 2023 Woolgathering Records

6 tks / 46 mins

(Matt Ulery – b; Paul Bedal – p; Jon Deitemyer – dr; Dustin Laurenzi – ts; James Davis – tp; Chris Shuttleworth – tb; Zachary Good – cl; Andrew Nogal – oboe; Ben Roidl-Ward – bassoon; Constance Volk – fl; Matthew Oliphant - French horn;)

Линк предоставлен Lydia Liebman Promotions

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
академическая музыка, третье течение, современный джаз





Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
Трудно найти в российском джазе другой коллектив, открывший и уютно обустроивший для себя нишу, в которой он уже почти четверть века не знает конкурентов. И дело не только в стилистике на плодородном поле между джазом и академической музыкой: наряду ...
  • стиль: джаз
Большинство певиц-дебютанток, чьи первые альбомы мне доводилось обозревать для « Jazz -Квадрата», как правило, демонстрируют джаз и «еще что-то». Это «что-то» может быть музыкой соул, фолком, ритм-энд-блюзом, поп-музыкой и так далее. Джаз в «чистом» ...
  • стиль: джаз
Как мы обычно представляем себе исполнение госпел или спиричуэллс? Мы предполагаем, что это вокальное исполнение, а исполнитель – мужчина или женщина афроамериканского происхождения. Альбом Gospel Piano разрушит эти стереотипы. Исполнитель в данном ...
  • стиль: джаз
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
  • стиль: джаз
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
  • стиль: джаз
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
  • стиль: джаз
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
  • стиль: джаз
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
  • стиль: джаз
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
  • стиль: джаз
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
  • стиль: этно
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
  • стиль: джаз
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com