Paul Flaherty / Jim Matus / Larry Derdeyn - Wednesday Weld
09.06.2023
По обложке альбома Wednesday Weld этого не видно, но на фотографиях 75-летний Пол Флаэрти с его длинной белоснежной бородой смотрится весьма колоритно: этакий Гэндальф с саксофоном. С этим инструментом он сроднился еще ребенком, в 10-летнем возрасте, и постепенно освоил все разновидности саксофона. Музыкальную карьеру он начал в 70-х годах, играя фри-джаз. Этому направлению Пол верен и по сей день. Выпустив первый альбом в уже далеком 1978 году, он собрал с тех пор обширную дискографию, хотя громкой карьеры так и не сделал. Это не мешает Флаэрти играть только в избранной стилистике, а когда, как в 80-е годы, одного джаза для существования оказывалось недостаточно, Пол работал еще и маляром.
Альбом Wednesday Weld Флаэрти записывал вместе со своими давними партнерами, гитаристом Джимом Матусом, музыкантом с более широким кругом музыкальных интересов, и клавишником Лэрри Дердейном. Представленная в альбоме запись была сделана очень давно, еще в 2006 (!) году, и с тех пор крайне медленно, кропотливо и с перерывами шла работа над превращением ее в полноценный альбом, работа, завершившаяся только в текущем году изданием Wednesday Weld на лейбле 577 Records.
Пять импровизационных композиций выставлены в программе по нарастающей: сначала две сравнительно небольшие, менее десяти минут звучания, пьесы (самая короткая, The Gloaming, тянет на семь с небольшим минут), а потом две пьесы примерно по пятнадцать минут каждая, и, наконец, апофеоз: Rumble Still почти на двадцать пять минут звучания. Словом, музыкантам было где развернуться. Матус работает здесь на двух типах гитар, Дердейн играет на клавишных, а Флаэрти использует два саксофона – теноровый и альтовый. Пол – безусловно центральная фигура в этой записи. Звучание его саксофонов – резкое и энергичное, это не деликатно приготовленное блюдо, а полусырое мясо, которое еще сочится кровью. Тем удивительнее, что местами, например, в Furious The Unheard, в игре Флаэрти прорезаются вдруг на какое-то время пронзительно нежные эпизоды. Свобода самовыражения музыкантов проявляется в Wednesday Weld в полной мере, и если вам нравится свободная импровизация, этот альбом определенно придется вам по душе.
Последний раз мы встречались с камерунским гитаристом и композитором Фрэнком Бийонгом в 2022 году на альбоме Kunde. Позволю себе небольшую цитату из той рецензии: «…Kunde практически лишен этнических признаков. Такая музыка могла с равным успехом ...
Orange Grove Publicity и Эрнесто Червини часто представляют нам молодые лица канадского джаза, их первые альбомы. В данном случае все не так. Для пианиста, композитора и бэнд-лидера Франсуа Бурассы из Монреаля концертный альбом Swirl : Live at ...
Интересный гость с нестандартной судьбой сегодня в нашем обзоре. Очевидно, уроженец Стамбула Фуат Туач музыку любил давно, но, как о профессии изначально не думал. Фуат стал юристом, видимо, неплохим, поскольку работал в этом качестве не только в ...
Берт Бакарак, Антониу Карлос Жобим и мексиканский композитор Армандо Манцанеро – на музыке этих авторов вырос музыкант из Мехико Габриэль Эспиноза (р.1952). Подростком он играл на бас-гитаре в семейном ансамбле Los Deltons . Повзрослев, Габриэль ...
Большой сюрприз ожидает тех, кто привык считать бразильский джаз бесконечными вариациями на темы самбы и босса новы. В ауре этого грандиозного по масштабу проекта (двойной альбом, более полутора часов звучания) витает дух скорее не Жобима, а ...
Китай и Западная Африка. Что может быть тут общего? Веками культуры этих регионов развивались обособленно, сталкивались с совершенно не похожими друг на друга проблемами. Но сегодня мир изменился. И, благодаря этому, мы можем слушать удивительный ...
Основатель и шеф чикагского лейбла AFAR Music Ричард Ди Джонсон в своей издательской политике богат на интересные и нестандартные идеи. В 2021 году он выпустил альбом Altoizm, собрав в одной команде трех мастеров игры на альт-саксофоне, разумеется, ...
Саксофонист из Чикаго Джоф Брэдфилд неплохо знаком нашим постоянным читателям. Обзоры целого ряда его работ плюс обзоры альбомов, где он выступал в качестве сайдмена (чаще всего у своих чикагских коллег) можно найти на сайте. Как правило, линки к ...
Проект George и его дебютный альбом Letters To George вызвал бурную реакцию в джазовом мире. Ведущие издания, включая DownBeat и Jazz Times, посвятили этой работе обстоятельные рецензии положительного характера, кто-то называет музыку George будущим ...
Джордж Коулмэн – музыкант, мягко говоря, пожилой. В 2022 году, когда он давал концерт в нью-йоркском клубе Smalls, запись которого выходит сейчас на Cellar Music Group, ему было 87 лет. В том году он отметил также 70-летие своей профессиональной ...
Замечательный альбом и замечательный трибьют. Курт Розенвинкель и шеф лейбла Motéma Яна Герцен сделали достоянием широкого круга любителей джаза запись концерта, который дали 5 сентября 2012 года в парижской филармонии в рамках фестиваля Jazz á la ...
С независимым лейблом Нила Вайса Whaling City Sound ударник, композитор и бэнд-лидер Джерри Джибс по прозвищу Thrasher («Молотильщик») сотрудничает очень давно и весьма плодотворно. Последней его работой здесь был большой двойной альбом Songs From ...