nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Paul Flaherty / Jim Matus / Larry Derdeyn - Wednesday Weld

Paul Flaherty / Jim Matus / Larry Derdeyn - Wednesday Weld

По обложке альбома Wednesday Weld этого не видно, но на фотографиях 75-летний Пол Флаэрти с его длинной белоснежной бородой смотрится весьма колоритно: этакий Гэндальф с саксофоном. С этим инструментом он сроднился еще ребенком, в 10-летнем возрасте, и постепенно освоил все разновидности саксофона. Музыкальную карьеру он начал в 70-х годах, играя фри-джаз. Этому направлению Пол верен и по сей день. Выпустив первый альбом в уже далеком 1978 году, он собрал с тех пор обширную дискографию, хотя громкой карьеры так и не сделал. Это не мешает Флаэрти играть только в избранной стилистике, а когда, как в 80-е годы, одного джаза для существования оказывалось недостаточно, Пол работал еще и маляром.

Альбом Wednesday Weld Флаэрти записывал вместе со своими давними партнерами, гитаристом Джимом Матусом, музыкантом с более широким кругом музыкальных интересов, и клавишником Лэрри Дердейном. Представленная в альбоме запись была сделана очень давно, еще в 2006 (!) году, и с тех пор крайне медленно, кропотливо и с перерывами шла работа над превращением ее в полноценный альбом, работа, завершившаяся только в текущем году изданием Wednesday Weld на лейбле 577 Records.

Пять импровизационных композиций выставлены в программе по нарастающей: сначала две сравнительно небольшие, менее десяти минут звучания, пьесы (самая короткая, The Gloaming, тянет на семь с небольшим минут), а потом две пьесы примерно по пятнадцать минут каждая, и, наконец, апофеоз: Rumble Still почти на двадцать пять минут звучания. Словом, музыкантам было где развернуться. Матус работает здесь на двух типах гитар, Дердейн играет на клавишных, а Флаэрти использует два саксофона – теноровый и альтовый. Пол – безусловно центральная фигура в этой записи. Звучание его саксофонов – резкое и энергичное, это не деликатно приготовленное блюдо, а полусырое мясо, которое еще сочится кровью. Тем удивительнее, что местами, например, в Furious The Unheard, в игре Флаэрти прорезаются вдруг на какое-то время пронзительно нежные эпизоды. Свобода самовыражения музыкантов проявляется в Wednesday Weld в полной мере, и если вам нравится свободная импровизация, этот альбом определенно придется вам по душе.

© & (p) 2023 577 Records

5 tks / 71 mins

(Paul Flaherty – ts, as; Jim Matus – el.g, baritone g; Larry Derdeyn – keyb;)

Линк предоставлен Polly Barnes, 577 Records

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
Час с небольшим длится этот впечатляющий аудиоспектакль, рассказ о котором мне показалось уместным вести в категориях спектакля обычного. А что мы, как правило, делаем, приходя в театр? Правильно, покупаем программку. В данном случае ее заменяет ...
  • стиль: джаз
Много и всегда с удовольствием слушал я итальянского гитариста Энцо Рокко и знакомил с его музыкой наших читателей. Обычно это были дуэтные проекты (когда Рокко встречается со своим земляком Карло Актисом Дато – это вообще «именины сердца»), один ...
  • стиль: джаз
Биг-бэнды под руководством женщин давно уже не новость. Достаточно вспомнить два таких блистательных примера, как оркестры Тошико Акиоши или Марии Шнайдер. Приятно, что у них появились наследницы. Собственно говоря, появились они уже довольно давно. ...
  • стиль: джаз
Если вы еще с 90-х годов с удовольствием слушали downtown music в релизах Knitting Factory или Tzadik, то любая новая встреча с таким видным представителем этого направления нью-йоркского авангарда, как виолончелист Эрик Фридландер, станет для вас ...
  • стиль: джаз
Насколько могу судить, в наших, то есть постсоветских, краях многие любят Эрика Трюффаза. Сухощавый трубач, «белый Майлс», покоряет не только красивым холодноватым звуком своего инструмента, напоминающим его кумира, чей Kind Of Blue юный швейцарец ...
  • стиль: этно
Эсбе не перестает удивлять. С этой британской вокалисткой, выпускницей Королевской академии музыки в Лондоне, мы встречались пару лет назад, рецензируя ее пятый альбом Saqqara, удивительное и необычное сочетание world music с электроникой. В том ...
  • стиль: джаз
Корейская пианистка Юнми Ли приехала в Нью-Йорк для учебы в местном университете в 2020 году. Время оказалось не очень удачным. Почти сразу наступил пандемический локдаун и Юнми Ли пришлось учиться в основном он-лайн. Но – не было бы счастья, да ...
  • стиль: джаз
У фортепьяно славные традиции в каталонском джазе. Достаточно вспомнить такое известное имя, как Тете Монтулиу. Продолжательницей этих традиций является пианистка и композитор Ева Новоа. Она родилась в Барселоне, начинала, как это часто бывает, с ...
  • стиль: джаз
Когда опирающийся на свои богатые традиции американский постбоповый джаз встречается с европейским новым джазом, это чаще всего выливается в весьма интересные проекты. Именно такова группа Exploding Pig, базирующаяся в австрийском Граце. Обязана она ...
  • стиль: джаз
Необычайно плодотворными выдались конец прошлого и начало нынешнего года для белорусского мастера импровизационной музыки, мультиинструменталиста, композитора и поэта Виктора Семашко. В недавнем электронном письме Виктор выслал линки сразу к четырем ...
  • стиль: джаз
Половина участников этой записи нам уже немного знакома. В 2022 году на страицах сайта публиковалась рецензия на дуэтный альбом двух аргентинцев - саксофониста Мартина Прошиа и басиста Федерико Соломевича Rizoma. То был ярко выраженный авангардный ...
  • стиль: джаз
Гитарист и композитор Феликс Телье Пульо живет и работает в Монреале. Он уже достаточно известен на музыкальной сцене этого крупнейшего города франкоязычной Канады. Феликс играет в исполняющей фьюжн группе Upsydaisy и участвовал в записи ее альбома ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com