Paul Flaherty / Jim Matus / Larry Derdeyn - Wednesday Weld
09.06.2023
По обложке альбома Wednesday Weld этого не видно, но на фотографиях 75-летний Пол Флаэрти с его длинной белоснежной бородой смотрится весьма колоритно: этакий Гэндальф с саксофоном. С этим инструментом он сроднился еще ребенком, в 10-летнем возрасте, и постепенно освоил все разновидности саксофона. Музыкальную карьеру он начал в 70-х годах, играя фри-джаз. Этому направлению Пол верен и по сей день. Выпустив первый альбом в уже далеком 1978 году, он собрал с тех пор обширную дискографию, хотя громкой карьеры так и не сделал. Это не мешает Флаэрти играть только в избранной стилистике, а когда, как в 80-е годы, одного джаза для существования оказывалось недостаточно, Пол работал еще и маляром.
Альбом Wednesday Weld Флаэрти записывал вместе со своими давними партнерами, гитаристом Джимом Матусом, музыкантом с более широким кругом музыкальных интересов, и клавишником Лэрри Дердейном. Представленная в альбоме запись была сделана очень давно, еще в 2006 (!) году, и с тех пор крайне медленно, кропотливо и с перерывами шла работа над превращением ее в полноценный альбом, работа, завершившаяся только в текущем году изданием Wednesday Weld на лейбле 577 Records.
Пять импровизационных композиций выставлены в программе по нарастающей: сначала две сравнительно небольшие, менее десяти минут звучания, пьесы (самая короткая, The Gloaming, тянет на семь с небольшим минут), а потом две пьесы примерно по пятнадцать минут каждая, и, наконец, апофеоз: Rumble Still почти на двадцать пять минут звучания. Словом, музыкантам было где развернуться. Матус работает здесь на двух типах гитар, Дердейн играет на клавишных, а Флаэрти использует два саксофона – теноровый и альтовый. Пол – безусловно центральная фигура в этой записи. Звучание его саксофонов – резкое и энергичное, это не деликатно приготовленное блюдо, а полусырое мясо, которое еще сочится кровью. Тем удивительнее, что местами, например, в Furious The Unheard, в игре Флаэрти прорезаются вдруг на какое-то время пронзительно нежные эпизоды. Свобода самовыражения музыкантов проявляется в Wednesday Weld в полной мере, и если вам нравится свободная импровизация, этот альбом определенно придется вам по душе.
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...