Patrick Brennan s0nic 0penings - tilting curvaceous
06.05.2023
Альт-саксофонист, композитор, литератор (автор книги Ways & Sounds, 2021) Патрик Бреннан – видная фигура на авангардной джазовой сцене Нью-Йорка вот уже в течение более, чем сорока лет. Проект s0nic 0penings был им основан еще в 1979 году, и все это время служит продвижению идей свободного джаза и коллективной импровизации от Патрика Бреннана. Помимо музыкального авангарда Патрику также близка и сфера world music, он известен своим интересом к музыке гнави и сотрудничеством с ее исполнителями. Но сегодня мы представляем новый альбом в рамках s0nic 0penings под названием tilting curvaceous.
Этот альбом был записан в формате квинтета, в который Патрик пригласил коллег-единомышленников по увлечению свободной импровизационной музыкой. Вторым духовым голосом в квинтете стал известный трубач Брайан Гродер, а ритм-группу составили Хильярд Грини на контрабасе, ударник Майкл ТиЭй Томпсон и пианист Род Уильямс. Самого Бреннана я назвал бы не столько автором музыки этого альбома, сколько автором и инициатором музыкальных идей, которые легли в основу четырнадцати импровизационных треков. Все они называются одинаково: tilting curvaceous и формально отличаются друг от друга только порядковыми номерами. Я сознательно употребил термин «формально», потому что каждый трек здесь – это особый микрокосм, созданный комбинацией инструментальных голосов и динамикой из взаимодействия. Сам Бреннан определяет их, как «образцы грува» или «ячейки». Согласитесь, сами по себе эти определения не слишком информативны. Музыку, особенно музыкальные импровизационные абстракции вообще трудно описывать словами. Возможно, поможет реакция на этот альбом и на творчество Бреннана от Антонио Бранко: «На плечах таких гигантов, как Эллингтон, Монк, Мингус, Орнетт Коулмен, Сесил Тейлор, Генри Тредгилл и другие, он конструирует специфичные звуковые и концептуальные методы коллективной импровизации, своего рода звуковой конструктор лего из элементов с бесчисленным множеством комбинаций».
Яснее не стало? Ну, тогда выход один: надо просто слушать и наслаждаться креативной фантазией Бреннана в №2, диалогом двух духовых в №3, ударным в прямом и переносном смысле финалом №1, отличной работой Уильямса в самом длинном, восьмиминутном треке №10, эффектным басовым интро Грини в №12 … Каждый новый звук в любом из треков расширяет представления о границах возможного – и за это спасибо Патрику Бреннану и его коллегам.
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...