Пятница – лучший день недели. Белые и синие воротнички блаженно расслабляются после напряженной рабочей пятидневки в предвкушении длинного уикэнда. Неплохим средством отдохновения от недельных стрессов может стать и музыка. Какая? Это уж кому что нравится. Во всяком случае, американский саксофонист и композитор Джейсон Каш предлагает страждущим джазовый вариант под характерным названием Finally Friday.
Джейсон – опытный музыкант. Его постоянное место службы - Pittsburgh Jazz Orchestra. Но кроме него Кашу доводилось играть в качестве саксофониста и в других биг-бэндах: Woody Herman Orchestra, the Manchester Craftsman’s Guild Big Band, the Smithsonian Jazz Masterworks Orchestra и так далее, а также работать в меньших составах с Пакито Д’Риверой, Эдди Дэниэлсом, Крисченом МакБрайдом, Бенни Голсоном, Кевином Мэхогэни и многими другими джазовыми звездами первой величины. Не чужд он и составов, исполняющих академическую музыку. Его личная дискография до недавних пор насчитывала два альбома, Finally Friday – уже третья его работа.
Этот проект Джейсон записывал в формате квартета, где его тенор-саксофону ассистировало фортепьянное трио. В альбом вошли восемь авторских композиций Джейсона Каша. Тут есть и темповые пьесы, вроде Slipping Through the Cracks или Razor Burn, лиричные композиции типа With Thoughts of Agnes, латинский колорит (Soledad del Otoño). Словом, джазмен из Питтсбурга предлагает музыку на любой вкус, при условии, что потенциальный слушатель предпочитает мэйнстрим. Каш и его музыканты стараются не выходить за рамки этого направления. Как тенорист, Каш, бесспорно, хорош: этот парень знает свое дело и демонстрирует товар лицом, уверенно солируя в каждой пьесе с хорошим звуком и позитивной энергетикой. Но и партнеры не отстают от своего лидера. Мне очень понравился пианист Элтон Меррелл – наверное, самое приятное открытие в Finally Friday, хотя открытием могу назвать и всех четверых участников проекта – ранее слышать никого из них не доводилось. В целом – крепкий альбом без видимых слабостей, стоит послушать не только в пятницу.
Обложка нового альбома Криса Поттера радует яркими и сочными красками, подобными голосу его саксофона. В своем фирменном стиле Крис играет очень длинными нотами, щедро декорируя звук орнаментикой и другими украшениями. Один из лучших, если не ...
Давненько я не слышал Криса Спида. А когда-то, в конце 90-х, я больше всего любил музыку нью-йоркского даунтауна, а в ней – продукцию продвигавшего эту музыку лейбла Knitting Factory Records, а уж в каталоге Knitting Factory особенно выделял работы ...
Пожалуй, американский саксофонист Кристофер МакБрайд пока еще не так известен, как его земляк и коллега по джазу басист Крисчен МакБрайд, но его новый альбом Ramon показывает, что любителям джаза пора запоминать и научиться различать оба этих имени. ...
Не первый год с неослабевающим интересом мы следим за творческим путем необычного итальянского ансамбля Claudio Scolari Project, состоящего из двух пар родственников: отца и сына Сколари и братьев Кавалька. Необычен он отнюдь не только «семейным» ...
Для людей моего и, как минимум, для двух последующих поколений название, помещенное на обложке нового ЕР от Compassionizer, является информацией избыточной: вариация на тему одной из самых знаменитых в мире пластиночных обложек и так ясно указывает, ...
Если театр начинается с вешалки, то альбом, естественно, - с обложки. Выполнил ее, как и все предыдущие у Compassionizer , Вячеслав Потапов, которого вполне можно считать полноправным участником этого проекта питерского музыканта и композитора Ивана ...
Любой релиз такого уважаемого в мире этнической музыки лейбла, как Smithsonian Folkways Recordings, автоматически привлекает внимание. В данном же случае интерес усиливает возможность познакомиться с боснийской музыкой севдах в исполнении одного из ...
Перепробовав в своих предыдущих альбомах различные форматы – трио, соло, квинтет, гитарист из Торонто Дэн Питт возвращается в своем четвертом релизе к истокам, к варианту трио со своими постоянными партнерами Алексом Фурнье (бас) и Ником Фрейзером ...
16 июля 2021 года в нью-йоркской студии Sear Sound собрался очень любопытный квартет. Двое ветеранов авангардной сцены, две легенды – Дэниэл Картер и Уильям Паркер, а также двое очень успешных в Нью-Йорке латиноамериканских джазменов: аргентинец Лео ...
Один из самых интересных альбомов биг-бэндового джаза, который мне довелось услышать в этом году. Open Spaces: Folk Songs Reimagined – второй альбом Daniel Hersog Jazz Orchestra, организованного в 2020 году канадским трубачом, композитором и ...
Италия никого не оставляет равнодушным. Трудно не восторгаться этой страной. Мягкий средиземноморский климат, живописнейшие ландшафты, уникальные памятники культуры, популярная во всем мире кухня и, конечно, сами итальянцы – люди живые, ...
С симпатичной американской вокалисткой Даниэль Верц мы познакомились в 2017 году, рецензируя ее дебютный альбом Intertwined, записанный в дуэте с израильским пианистом Талом Коэном. Очень камерным и весьма приличным для дебюта был тот альбом из ...