Берт Бакарак, Антониу Карлос Жобим и мексиканский композитор Армандо Манцанеро – на музыке этих авторов вырос музыкант из Мехико Габриэль Эспиноза (р.1952). Подростком он играл на бас-гитаре в семейном ансамбле Los Deltons. Повзрослев, Габриэль переехал в США, учился сначала в Беркли, потом в Университете Северного Техаса. Он много выступал и записывался со своей группой Ashanti, были у него совместные проекты с Хендриком Меркенсом, Антонио Санчесом, Анат Коэн.
Свой новый альбом Эспиноза назвал Bossas & Boleros в честь тех самых авторов, которых он полюбил в детстве. Сам Габриэль в трех треках играет на басу, в трех других поет (у него выразительный голос приятного мягкого тембра), но здесь он в первую очередь композитор, представивший восемь своих композиций в программе из десяти треков. Среди участников его проектамного очень известных в джазе имен. В одном треке играет лучшая кларнетистка последних десятилетий Анат Коэн, в другом – за роялем мы видим маэстро Фреда Херша. Есть трек, где вокальную партию поет Ким Назарян, а есть – где и вокальный ансамбль New York Voices в полном составе. Приятно видеть в комбо, с которым в основном записывалась программа, нашего старого доброго знакомого Мишу Цыганова – он, похоже, стал весьма и весьма востребованным музыкантом. Ярких джазменов много – а вот самого джаза, как на мой вкус, маловато…
С моей точки зрения, Bossas & Boleros– прекрасный альбом латинской музыки, но даже латинским джазом я бы назвал ее с трудом. Возможно, «виноваты» оркестровки от Линвуда Белла, чересчур «сахарные», опять же, на мой вкус. Вполне отдаю себе отчет, что именно такая музыка кому-то прочно ляжет на сердце, потому что к уровню и композиций, и их исполнения никаких претензий нет. Так что, доверьтесь своим ушам и своим вкусам.
Трудно найти в российском джазе другой коллектив, открывший и уютно обустроивший для себя нишу, в которой он уже почти четверть века не знает конкурентов. И дело не только в стилистике на плодородном поле между джазом и академической музыкой: наряду ...
Большинство певиц-дебютанток, чьи первые альбомы мне доводилось обозревать для « Jazz -Квадрата», как правило, демонстрируют джаз и «еще что-то». Это «что-то» может быть музыкой соул, фолком, ритм-энд-блюзом, поп-музыкой и так далее. Джаз в «чистом» ...
Как мы обычно представляем себе исполнение госпел или спиричуэллс? Мы предполагаем, что это вокальное исполнение, а исполнитель – мужчина или женщина афроамериканского происхождения. Альбом Gospel Piano разрушит эти стереотипы. Исполнитель в данном ...
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...